Изобретение относится к средствам контроля и регистрации рейсов, может быть использовано при перевозке сыпучих грузов самосвалами, например, для учета рейсов автосамосвалов перевозящих сырье из карьера к приемному бункеру дробильно-сортировочного завода
Известно устройство для учета перевезенного груза, содержащее датчик кода, блок считывания и преобразования кода, счетчики импульсов, блок индикации и датчики веса Щ.
Недостатками такого устройства являются низкая точность и надежность.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета рейсов автосамосвалов, содержащее на каждом контролируемом объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом передатчика, на пункте контроля - премник, дешифратор, блок регистрации, элементы совпадения, счетчики, ключи и датчик разгрузки, выходы передачиков контролируемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля 2j,
Недостатком известного устройства является то, что возможен необъективный учет количества рейсов автосамосвалов. Так, если у бункера находятся два и более автосамосвала, один из .которых разгружается, то вьщается акустический сигнал для срабатывания сразу всех счетчиков автомайшны, находящихся у приемного бункера (имеются бункера для раз.грузки одновременно двух и более самосвалов). Сложна также настройка акустического датчика, так как он может включаться при работе вибратора бункера, изменяется характер шума и от различной крупности сьфья, от его влажности в разное время года.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем что в устройство для учета рейсов автосамосвапов, содержащее на каждом контролируемом объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом передатчика, на пункте контроля - приемник, дешифратора и блок ре гистрации, выходы передатчиков контрлируемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника
пункта контроля, на каждом контроли-руемом объекте введены датчик давления, датчик положения кузопа и элемент И, на пункте контроля введен блоки регистрации и по числу контролируемых объектов - элементы запрета и формирователи длительности импульсов, на контролируемом объекте выходы датчика давления и датчика положения кузова соединены с входами элемента И, выход которого подключен к входу блока кодирования, на пункте контроля выходы приемника соединены с входами дешифратора, выходы которого подсоединены к информационным входам элементов запрета выходы которых соединены с входами блоков регистрации, выходы которых через фомирователи длительности импульсов подключены к запрещающим входам элементов запрета.
На чертеже представлена блока-схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 давлния, датчик 2 положения кузова, под.ключенные к элементу И 3, выход которого подключен к входу блока 4 кодрования, соединенного с передатчиком 5, приёмник 6, соединенный с дешифратором 7, выход которого подключен к входу блока 8 регистрации через элементы 9 запрета и формирователи 10 длительности импульсов.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова с грузом давление в масляной магистрали подъема кузова увеличивается, датчик 1 давления выдает сигнал в элемент И 3. Последний вьщает сигнал только тогда когда в него поступит также сигнал от датчика 2 положения кузова, который выдаст сигнал лишь при поднятом в верхнее положение кузова. При наличии двух сигналов от датчика 1 давления и датчика 2 положения кузов элемент И 3 выдает сигнал на вход блока 4, который выдает сигнал на вхор передатчика 5. Сигнал передатчика 5 через канал радиосвязи принимается приемником 6, выходы которого соединены с входом дешифратора 7, который в зависимости от кода транспортного средства вьщает сигнал через элементы 9 запрета на вход блока 8. Блок 8 регистрации, получив и запомнив сигнал, что рейс произведен, выдает сигнал на формирователь 10, 3 который закрипаот вход блока 8 от дешифратора на минимальное время ре са, исключая ложный зачет рейса в блоке А при повторном поднятии кузова в случае налипания материала н стенки кузова. Кроме того, при подъ ме порожнего кузова датчик 1 давления не выдает сигнала. Датчик 1 давления, датчик 2 положения кузова, элемент И 3, блок 4 и передатчик 5 устанавливаются на каждом транспорт414ном средстве. Количество вг.1ходов дешифратора 7, элементов 9 запрета, .формирователей 10 и количество блоков 8 регистрации определяется по максимальному количеству используемых автосамосвалов. Предлагаемое устройство позволяет высвободить людей, занятых учетом и регистрацией рейсов автосамосвалов, и предусматривает возможность единой диспетчеризации на объекте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2000 |
|
RU2184992C1 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ | 2003 |
|
RU2243592C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2234735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2244341C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2233006C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2003 |
|
RU2249252C2 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ТРАНСПОРТИРОВКОЙ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ | 2016 |
|
RU2619200C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2586860C2 |
Система дистанционного контроля за транспортировкой высокотехнологичных строительных модулей | 2018 |
|
RU2699451C1 |
Система дистанционного контроля поставки материальных и технических ресурсов для восстановления объектов инфраструктуры | 2020 |
|
RU2734064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ, содержащее на каждом ко нтролируемоМ объекте блок кодирования, выход которого соединен с входом г{ередатчика, на пункте контроля приемник, дешифратора и блок регистрации, выходы передатчиков контроли- . руемых объектов через каналы радиосвязи соединены с входом приемника пункта контроля, отличающеес я тем, что, с целью повьшения точности устройства, в него на каждом контролируемом объекте введены датчик давления, датчик положения кузова и элемент И, на пункте контроля введены блок регистрации и по числу контролируемых объектов - элементы запрета и формирователи длительности импульсов, на контролируемом объекте выходы датчика давления и датчика положения кузова соединены с входами элемента И, выход которого подключен к входу блока кодирования, на пункте контроля выходы приемника соединены с входами дешифратора, вьтходы которого подсоединены к информационньн входам элементов запрета, выхода которых соединены со входами блоков регистрации, выходы которых через форшрователи длительности имупульсов подключены к запрещающим входам элементов запрета.
U
L
®
J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для учета перевезенного груза | 1974 |
|
SU498636A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для контроля рейсовТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU830447A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-08-23—Подача