(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ ся следствием отсутствия в устройстве датчика, подтверждающего факт разгруз ки автосамосвала непосредственно в . пункте разгрузки. Если, устройство установить непосредственно у места разгрузки,то в ка честве датчика, подтверждающего факт разгрузки, можно использовать датчик веса, предусмотренный в известном устройстве, однако, установка автомобильных весов у разгрузочного бункера сложна, так как положение автосамосва лов при разгрузке в бункер непостоянно: дня равномерного распределения груза по бункеру автосамосвалы должн менять место разгрузки, подъезжать к нему с разных сторон, передвигатьс во время разгрузки и т.д., а сами весы представляют собой сложное устройство, и при отсутствии необходимости учета веса груза (например, пр наличии конвейерных весов на потоке после разгрузочногобункера) их применение в качестве датчика разгрузки нерационально. Кроме того, устройство не учитывает рейсы автосамосвалов не оборудованных датчиками кода, а также, если эти датчики вышли из строя, поскольку отсутствуют импульсы на соответствующих схемах сов падения. На практике такие случаи бывают, например, при временной. перевозке грузов автосамосвалами сто ронних организаций. Цель изобретения - увеличение надежности контроля устройства, а имен но устранение возможности неоднократ ного учета неразгрузившегося транспортного средства при длительных про стоях, создание возможности учета су мы рейсов, не оборудованных датчиками кода. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля рейсов транспортных средств, содержа щее датчик кода, подключенный к блоку считывания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков импульсов и ключей соединены со входами дешифратора, выход которого подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к управляющ входам ключей, выходы блока считывания и преобразования кода соединены с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к пульту диспетчера, введены счетчик импульсов и акустический датчик разгрузки, который подключен к счетчику импульсов и к входам элементов совпа дения. На чертеже представлена блок-схем устройства. Устройство содержит датчик 1 кода блок 2 считывания и преобразования кода, акустический датчик 3 разгрузки, соединенный с счетчиком 4 импульсов и через цепочки-элементов 5jj совпадения счетчиков ., 6 импульсов и ключей 7. с дешифратором 8, блок 9 управления, блок 10 индикации, соединеннЪай с дешифратором и блоком управления, пульт 11 диспетчера соединенный с блоком управления. Устройство работает следующим образом. На каждом транспортном средстве устанавливается датчик 1 кода, в качестве которого, например, используется радиопередатчик кода. При подходе автосамосвала к разгрузочному бункеру сигнал датчика кода через индуктивную связь поступает на вход приемника блока 2 считывания и преобразования кода. Каждому счетчику кода на транспортном средстве соответствует появление сигнала на одном из выходов блока считывания и преобразования кода. Во время разгрузки автосамосвала появляется сигнал на выходе акустического датчика 3 разгрузки, под действием которого срабатывает счетчик 4 импульсов. При наличии сигналов на двух входах схемы совпадения, соответствующей данному автосамосвалу, появляется сигнал на ее выходе, а также на выходе схемы совпадения З,. Рейс автосамосвала засчитывается общим счетчиком б / а также одним из индивидуальных счетчиков 6 -6,. При выходе из строя датчика 1 кода на автосамосвале рейс засчитывается лишь счетчиком 4 импульсов. С помощью ключей 7, -7у,, 7, дешифратора 8 и блока 9 управления осуществляется индикация номера транспортного средства и количества рейсов индикатором 10 поочередно при разгрузке автосамосвалов или по команде с пульта 11 диспетчера. Акустический датчик выдает сигнал от характерного шума материала, высыпающегося из кузова автосамосвала, тем самым подтверждая факт разгрузки. Поскольку рейс засчитывается только, когда на схему совпадения поступает сигнал одновременно с блока считывания и преобразования кода и акустического датчика разгрузки, а датчик выдает один импульс за время разгрузки, становится невозможным,многократный учет неразгрузившегося автосамосвала. Работа акустического датчика не зависит от того, с какой стороны подъезжает автосамосвал к бункеру на разгрузку. Кроме того, в устройство включен счетчик импульсов, на котором фиксируются рейсы всех автосамосвалов, в том числе, не.оборудованных датчиками кода, или на которых датчики кода вышли из строя. Поэтому устройство более приспособлено к условиям производства и надежно. Предлагаемое устройство при простоте конструкций своих углов точно определяет количество рейсов, совершаемых каждым автосамосвалом при перевозке горной массы из карьера на яробильно-сортировочную фабрику и позволяет высвободить с операции уче та штатную единицу учэтчика рейсов. Формула изобретения Устройство для контроля рейсов транспортных средств, содержащее дат чик кода, подключенный к блоку считы вания и преобразования кода, выходы которого через цепочки из последовательно соединенных элементов совпадения, счетчиков импульсов и ключей -соединены со входами дешифратора, выхЬд которого подключен к первому входу блока индикации, второй вход которого соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к управляющим входам ключей, выходы блока считывания и преобразования кода соединены с первым входом блока управления, второй вход которого подключен к пульту диспетчера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности контроля устройств.а, в него введены счетчик импульсов и акустический датчик разгрузки, который подключен к счетчику импульсов и к входам элементов совпадения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Митрофанов Л.К.1 и др. АСОУ карьерным автотранспортом .-Горный журнал; № 7, 1978. 2.Авторское свидетельство СССР 498(536, кл. G 07 С 5/0,8,1974 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для учета рейсов автосамосвалов | 1983 |
|
SU1123041A1 |
Устройство для автоматического адресования и контроля движения автосамосвалов | 1972 |
|
SU440315A1 |
Устройство для контроля и учета работы карьерного автотранспорта | 1975 |
|
SU516075A1 |
Устройство для взвешивания груза в автосамосвале | 1982 |
|
SU1049751A1 |
Устройство для контроля движения транспортных средств | 1980 |
|
SU936006A1 |
Устройство для учета перевезенного груза | 1974 |
|
SU498636A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2000 |
|
RU2184992C1 |
СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И КОНТРОЛЯ РЕЙСОВ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2586860C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2002 |
|
RU2234735C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РЕЙСОВ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2003 |
|
RU2249252C2 |
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-08-08—Подача