Известны морозильные аппараты, выполненные в виде горизонтаоТьной тупиковой камеры, разделенной перегородкой на два этажа, в нижнем из которых установлены охлаждающие батареи, а в верхнем размещен с вентиляционной установкой грузовой отсек, снабженный внутри ярусными направляющими, по которым при помощи толкающего механизма перемещаются противни сверху вниз, зигзагообразно.
Предлагаемый , скороморюзнльный аппарат является более совершенным, чем известные морозильные аппараты и позволяет автоматизировать процесс загрузки и выгрузки продукта.
Особенность аппарата заключается в том, что в нем применен монтированный на двух вертикальных, вращающихся от общего привода, винтах подъемноопускной стол, рама которого сочленена с ведущЛми обоймами привода шарнирно.
Шарни:-р рамы .подъемно-опускного стола CMenj.eH от оси, проходящей через центр ее тяжести, для поворота при опускании рамы стола в направленип, обратном повороту ее при загрузке.
На столе закреплены два Г-образных упора, попеременно открывающих навесные заслонки, шарнирно укрепленные на загрузочном и разгрузочном аппарата.
Для перемещения противней в аппарате имеются каретки в виде прямоугольных рамок с четырьмя ходовыми роликами, совершающие вертикальное и зигзагообразное перемещение за счет применения направляющих Полок равlioii рабочс длины, но расположенных так, что полки нечетные, сбитая по вертикалИ, смещены на равные отрезки по длине грузового отсека по отношению к полкам четным.
Толкающий механизм выполнен в йиде монтированных по торцам грузового отсека парных вертикальных гребенок, соверщающих в горизонтально) плоскости попеременныевозвратно-Посту пательные движения; зубцы гребенок, принимающие на себя карет1СИ, скошены по вертикали. Гребенки монтированы снаружи направляющих полок, а их зубцы входят внутрь грузового отсека и размещены под направляющими полками.
В толкающем механизме применены горизонтально i размещенные по бокам грузового отсека парные вращаюн1исся виитопые валы с правой и левой, замкнутыми но концам, ленточными резьбами. Замыкание левой и прапой резьб горизонтальных винтов нроисходит нри номощи еухареГ, имеюндих криволинейную )абочую новерхноеть н вставленных но концам винта в нересекающиесл назы его ленточных |зезьб.
Каждый винтовой горизонта.ir,ный вал выполнен е тремя )езьбовыми участками, из которых два размещены но концам Ba.ia и служат для перемещения ребенок с помощью ползущек, а третий - размещен центрально между ними: и служит для отключения ползушек от гребенок с номон ;ью j)acценляющего устройства.
Для получения н)е)ывнсто1(} возвратно-ноступательного движения гребенок толкаюн1е1о механизма, на ползущках HiapHHiiHO закретглены собачки, взаимодействующие с незамкнутыми наза.ми .угольников, закрепленных жестко на гребенках. Собачки выключаются расценляюЩ:Им устройством. состоящим из взаимодействующей с центральным средним резьбовым участком винтового вала дополнительной ползущки с хвостовиком, который заведе - в гор.тзонтальньп вы)ез ско неиноГ| но KOHIUTM воззр.ятио неремепипющейгя горизонтал1, планки.
Ползущки являются опорными нодщипника.мц нриво.1,ных внптовых горизо -1талы ых ва.юв то.ткаюндего механизма.
На фиг. 1 нзоб 1ажен скороморозильный агигарат в продо.и.но разрезе; на фиг. 2-разрез но АА на фиг. I; на фиг. 3-условная развертка наружно/ поверхности винта гребенки толкающего механизма; на фи|-. 4-)азрез нолзущки толкающего механизма; и; фиг. 5-рама стола; па фиг. 6-разрез но ББ на фиг. 5; на фиг. 7- обойма привода стола.
У ннарат выно/щегг и зи.тс ro|-)i 30нтально| 1 туннково )а.мерь1 /,
рпзделенно1 нерегородкой на два эта;ка.
В нижием этаже установлены охлаждающие батареи 5, а в верхнем этаже находится грузоBoii отсек 3 с вентиляционной установкой 4.
Внутри грузового отсека 3 разлгепхепы нанравляющие полки 5 равной рабочей длины, но расположенные так, что полки нечетHfjie, счита-я по вертикали, смещены на равные отрезки но длине грузового отеека 3 по отношеin-no к нолкам четным.
По нолкам 5 еоверщают вертикальное и зигзагообразное перемещение каретки 6, вынолненные и внде нрямоуго.тьной рамки, сн,,абженной четырьмя ходовыми р-ол::1 ами; на каретках устанавливаются противни 7 для продукта.
Пс ремещенне кареток с нрогивп5вгн внутри грузового отсека осуществляется в одном направ.:|ении но четным полкам, а в друIOM нанраалеппи-но нечетньи нолкам, при это.м крайние каретки с нротивнями опускаются по концам полок на нижележащие полки.
Каретки 6 передвигаются с помощью толкающего механизма , выполненного в виде монтированных но торцам грузового отсека 3 па|Лпях вертикальных гребенок S, зубцы JO которых входят внутрь отеска . н приходятся над нолкамн 5. Зубны 10 гребенок 9 скощены но вертикали для обеспечеиия г;лавного опускания каретки с противнем с верхней нолки на ннже.чежапдую.
Движение гребенок 9 нроисходит от парных 1-оризонтальных винтовых валов У/, расположенных по бокам грузового отсека 3. BiniTOBbie валы // имеют правую и левую ленточные резьбы, замкг утые по копца.1 нри помощи еухар ей 12. имеющих криволинейную рабочую поверхность и вставленных но концам // в пересекающиеся пазы его ленточных резьб.
Па каждолг винтовом валу // нмеется три рг.з1,(1ов,ь1х участка е
правой и vieBOii резьбой. Два резьбовых участка 12 а служат для перемещения ползушек 13, входящих в зацепление с гребенками 9 и увлекающих их за собой. По третьему резьбовому участку 14 перемещается ползушка 15 с хвостовиком, который заведен -л горизонтальный вырез возвратнонеремещающейся планки 16 раскрепляющего .устройства, .которая отключает ползущки 13 от гребенок 9.
При вращении вала // тюлзун ки / и 15 соверщают непрерывное возвратно-погтупательнос движение. На нолзушках 13 имеется собачка 17, которая под действием пружины 18 входит в паз угольника 19, приваренного к гребенке 9, и связывает, таким образом, ползущку с гребенкойПолзушка 15 движется по валу // в два раза медленнее, чем ползущки 13 (с двойным периодом за счет меньщего щага резьбы) и подвигает планку 16 к ползущке 13 одной из гребенок 9 в тот момент, когда ползущка 13 приводит эту гребенку в исходное положение. Планка 16 отжимает собачку 17 ползушки /5, расцепляет гребенку от собачки и движение этой гребенки прекращается. В этот момент собачка 17 ползушки 13 другой гребенкой входит в зацепление с ее угольникол 19 и начинается движение этоп гребенки. Таким образом осуществляется попеременное (прерывистое) возвратно-постунательное движение гребенок каждого конца грузового отсека 3 аппарата.
Для загрузки и выгрузки продукта служит подъемно-опускной стол 20, монтированный на двух ве ртикальных, вран1аюнл,ихся от общего привода 21, винтах 22. Рама стола 20 сочленена с ведущими обоймами 23 привода щарнирно. Обоймы 23 скользят по наружноГ поверхности винтов 22. На столе 20 закреплены два Г-образных упора 24, которые находятся в зацеплении с резьбой винтов и ведут за собой стол 20. При приходе стола в крайнее
нижнее или верхнее положение упоры 24 разворачиваются относительно своей оси вращения и переходят на обратную резьбу В1ПГГОВ 22.
Г-образные уноры 24 попеременно открывают навесные заслонки 25 и 26, щарнирно укрепленные на загрузочном и разгрузочном окнах аппарата.
При в 1ащении винтов 22 сндяН1,не на 1П1Х обоймы 23 перемениь ют но вертикалн стол 20. При движении стола 20 вниз Г-образные упоры 24 открывают заслонку 25 разгрузочного окна и каретка с противнем выходит па стол 20.
При дальнейщем опускапнн стола противень упирается в наклонную неподвижную площадку 27 и съезжает на ленту выносного транснортера 28, а пустая каретка остается на столе 20.
В крайнем нижнем положении стола происходит автоматическое изменение направления движения етола и он ноднимается кверху. В верхне г положении стол открывает заслонку 26 загрузочного окна и загрузочный транспортер 29 подает противень со свежим продуктом иа каретку, стоянаую на столе.
Предмет изобретения
1. Скороморозильиы аппара.. BbiHo.THeinibn в внде горнзонтальHoii тупиково камеры, разделенной пе|1сгородко 1 на два этажа, в нижнем из кото)ых установлены охлаждающие батареи, а в верхлем-размещен с вентиляционноГг установкой грузовой отсек, снабженный внутрн ярусными направляюн,имн полками, по которым П11И нолЮ1Ци толкаюнсего мехаинзма перемещаются противни сверху вниз, зигзагообразно, о т л нч а ю щ и 1 с я тем, что, с целью автоматизации процесса загрузки и выгрузке, в нем применен монтированный на двух вертикальных, вращающихся от общего привода, винтах пoдъe н- o-oпycк ной сто,. 11ама КОТОРОГО сочлспеlUl с БСДуЩИМИ OOOli.MclMil IlpillOда шарнирно.
2.Форма выполнения )ата по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что для перемешеиия разли:иь:х ПО размеру противней з нем iipvtмененгзг каретки, вынол пенные и виде прямоугольной рамкн;, енабжепноГ четырьмя, ходовымп ролп к а ми.
3.Форма вынолнеппя аппарат, по п. 1, о т л н ч а ю ни: я е и тем, что вертикальное и зигзагообразное перемещение кареток е п К5тивпями оеу1цеств.1яется за счет п JM1 м е и е и я i а и р а Б л я ю ш. и х 110,1 о к равпоп рабочей д.чины, по JKH-HO,:;ожен ых так, гго г;о,лки нечетные, счптая по вертикали, емепюны на равные отрезки но д.шне грузового отеека но отношению к нолкам четным.
4.Форма вынолнепня анпаратп по п. 1, от .1 и ч а ю HI а я е я тем, что его то.ткаюншй механизм выполнен Б виде монтированных по торцам грузового отсека парных вертикальных гребенок, еовершагощих в горизонтальной нлоско ти Ропоременные возвратно-поступательные движения.
5.Форма выполнения аппарата по пп. 1 и 4. о т л и ч а ю ш, а я с я тем, что, е целью плавного онуекання каретки с нротнвнями с верхней полки на нижнюю, зубпы г: ебе;к-. To-K-aioriie o мсха.чмзма, грлн:мяю; : ;е на себя каретки, е кошены но вертикали.
6.Форма выполнения аппарат/ по пп. 1, 4 и 5, о т л и ч а ю ui, а яс я тем, что гребенка толкаюн;его
механизма монтирова1:1а енаружн направляюн1их полок, а ее зубщ.-; входят внутрь грузового отеека к .размещены над напраЕ;1яющ1 ми полками.
7.Форма выполнения аннарата гто ПП. 1, 4 и 5, отличающаяся тел, что, для обеспечения воз:вратно-поету нательного движен1ги ;гребенок толкаюц:.его .механизма, в нем нрименены горизчтнтальноразмещенные но бокам грузового отеека парные вращающиеся винтовые валы с правой п левой замкнутыми по коппам .ченточними резьбами.
8.Форма выполнения aiHiapaTa IK) нн. I и 7, о т ,т и ч а ю щ а я с я тем, что в пе.г применено замыкание левой н нравой резьб горизонта.льных винтов привода гребенок нрн номонщ сухарей, имеiOHuix к)5иволиНейн ую рабочую порерхноеть и вставленных но кон|;ам винта в нерееекающиеся на:;ы eiTj ленточных резьб.
9.Форма вынолнения винтового ва.та но н. 7, о т л и ч а ю щ а я е я тем, что он вьпюлпен с тремя резьбовыми участками, из котор-.х два размещены по концам вала н служат для перемещения Г15ебенок с noMOHibio ползущек, а третий-размеще 1центрально между нимн н служит для отключе н-1я ползущек от 1ребенок е ноМОН1ЫО расцепляющего устройства.
10.Форма вынолнения ползущки но н. 9, отличающаяся ;применепнем (закрепленного щарпи1)по на ее корпусе поворотного пальца, входящего в ностоянное аценление с ленточпо резьбой винта.
11.Форма выполнения аппарата по пп. 1 и 9, отличающаяся тем, что для прерывиетого возвратно-поступательногодвижения гребенок толкаюн1его мехаькзма па ползущках закреплены щарнирио собачки, вза имодействующие с незамкнутыми назами угольннков, закрепленных жесПчо на гребенках.
12.Форма выполнения аппарата но нн. 1 н 9, отличающаяся тем, что, с целью выключения собачек связывающих ползущки с гребепками, в нем применено расценляюпдее устройство, состоящее нз взаимодействующей е центральным,, средним резьбовым участком винтового вала дополнительной ползущк.ч с хвостовиком, который заведен в горизонтальный вырез скощенной по концам возвратно-шеремещающейся горизонтальной планки.
13.Форма выполнения аппарата по пп. 1 и 7, отличающаяся тем, что опорными подшипниками приводных горизонтальных 1интовых валов толкающего ме.ханизлш 5ГВЛЯЮТСЯ перемещаюпикся идо-11) и с помощью -/гих Kf валов концевые и цгптральп; ;; ползушки. 14. Форма выполнения аппарата по и. 1, отличающаяся тем, что шарнир рамы подъемноонускного етола елкмцеп от оси,, нроходящей через центр ее тяжести, для поворота при опускании )i cTii.ia в n;iiip;ii5,iCH-,in, обр -тиом повороту ее при загрузке, i5. Применение на загрузочном и разгрузочном окнах шарнирно закрепленных навесных заслонок, иоперемепно открываюпигхся дву.мя Г-образными упорамп, закрепленными на подъемно-опускном столе.
Фпг. о
11Ггг/Т|Ш
I;
miwm
12
тц
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гидростатического прессования заготовок неограниченной длины | 1985 |
|
SU1282949A1 |
Устройство для нанесения клея на листовой материал | 1980 |
|
SU1161074A1 |
Приспособление к механизированной плоской фазовой машине для автоматического останова каретки после провязки требуемого числа рядов | 1938 |
|
SU57358A1 |
Станок для точки шляпок чесальных машин | 1948 |
|
SU80996A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗРЕЗАНИЯ ПОЛОТНА С БАХРОЛЮЙ | 1966 |
|
SU183177A1 |
Устройство кривовязюка для загрузки листового материала на каретку | 1980 |
|
SU912351A1 |
АППАРАТ КОНВЕЙЕРНЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ | 1972 |
|
SU346196A1 |
Стенд для механической обкатки пишущих машин | 1956 |
|
SU108291A1 |
Станок для забивки игл в деревянные планки | 1931 |
|
SU26435A1 |
Устройство для выборочного печатания | 1985 |
|
SU1433839A1 |
Фиг. ()
.Разрез по Б-Б
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-05-15—Подача