1чд СО
сд
О9 « -Изобретение относится к сельском хозяйству, а именно.к оросительной технике, и может быть использовано для питания дождевальных машин, работающих в движении. Известно устройство для забора и подачи воды к дождевальным машинам в движении, содержащее ходовую тележку с опорами и гидроприводом, подводящие тоубопроводы и телескопи ческие Уфты на опорах, несущий трубопровод с патрубками и узлы присоединения 1 J. Недостатком такого устройства является сложность конструкции. Наиболее близким к изобретению является устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении, содержащее водопроводящие звенья с водозаборными головками, подключаемые к трубопроводу машины и к гидро бакам водоподводящей сети, и механизм перемещения звеньев t 3Недостатками известного устройст ва являются сложность конструкции и низкая эксплуатационная надежность. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства, Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено рамой, соединённой поворотно с дождевально машиной и имеющей опорные колеса, а водопроводящие звенья смонтированы поярусно на упомянутой раме, имеют Механизмы независимого возвратно-по ступательного перемещения относител но нее и друг друга и снабжены у свободных концов направляющими коле сами, при этом устройство имеет сре ства управления движением водопрово дящих звеньев относительно рамы и подключением водозаборных головок к гидранта водопроводящей сети. Кроме того, водопроводящие звень снабжены средствами качения по раме На фиг. I представлено устройств для подачи воды; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид слева; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - опора звена и узел муфты; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 6; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7 с удаленными для ясности частями; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 2 с частями привода звена; на фиг. 1 - разрез Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 12 - разрез И-И на фиг. 10; 0I на фиг, 13 - разрез К-К на фиг. II; на фиг, 14 - устройство изображенное на фиг. 3, вариант; на фиг. 15 разрез Л-Л на фиг. 14; на фиг. 16 разрез М-К на фиг. 15; на фиг. 17 схематическая диаграмма, поясняющая работу предлагаемого устройства; на фиг. 18 - электрическая схема . средств управления устройством подачи воды. На фиг. 1-13 показан вариант выполнения устройства подачи воды для использования с линейно перемещающейся дождевальной машиной, причем устройство может быть расположено в центре ирригационной системы, хотя это не обязательно. Устройство подачи воды содержит подвешенную трубу I, верхний конец которой подсоединен коленом 2 к трубопроводу 3 машины. Трубопровод 3 проходит параллельно трубе I и является частью дождевальной машины, которая включает упругие муфты 4 для соединения смежных пролетов машины И ряд разбрызгивателей или других устройств 5 выпуска жидкости по длит не трубопровода 3 для распределения жидкости на орошаемом поле. Устройство подачи воды доставляет воду под давлением от питающего трубопровода 6 водоподводящей сети, проходящего вдоль траектории движения машины, В этом варианте вьшолнения трубопровод 6 показан пpoxoдящи I над землей, хотя с подходящей модификацией он может проходить ниже поверхности земли. Устройство подачи содержит также раму 7, поддерживаемую с одной стороны опорным колесом 8. Рама поддерживает водопроводящие звенья 9 и 10. Задний конец заднего водопроводящего звена 10 и передний конец переднего водопроводящего звена 9 поддерживаются муфтами I1 водозаборных головок, Муфты 1 1 по,цдерживают концы звеньев и также присоединяются с возможностью регулирования к рядам стояков 12 гидрантов, расположенных на расстоянии друг от друга по длине питающего трубопровода 6, Звенья подключены к трубопроводу машины гибкими шлангами 13 и 14. Устройство имеет механизмы перемещения звеньев в виде приводов 15 и 16 так что каждая из их муфт 11 последовательно соединяется и рассоединяется с рядами стояков 12 при движении машины. Рама устройства для подачи воды включает шасси 17, определяющие обычно прямоугольную конструкцию рамы с опорными элементами .18, наруж ная сторона которых подддерживается над землей опорными колесами 8. Внутренняя сторона шасси 17 подсое- диненз к раме 9 четырехколесной опорной башни 20. Рама 19 опорной башни 20 поддерживается над землей при помощи четырех колес 21 и поддерживает трубопровод 3. Колеса 21 приводятся, например, электр.одвигаталями 22. Соединение между шасси 17 и четырехколесной башней 20 лучше всего показано на фиг. 1 и 3 - 5. Соединительный элемент 23 присоединен одним концом к опорным.элементам 18 шасси и присоединен поворотно к рам 19 опорной башни посредством шпиль.ки 24, проходящей через элемент 23. Шпилька -24 проходит между ушками 25 кронштейна 26, который прикреплен к раме 19 И -образньми болтами 27. Таким образом, шпилечное соединение допускает поворотное движение устройства вокруг оси, обычно параллельной Траектории движения машины. У .переднего и заднего концов рамы 7 расположены устройства 28 и 29 управления выравниванием, содержащи микропереключатели, приводимые в действие в ответ на перемещение зависимых плеч 30. Плечи 30 закреплены шарнирно в направлении, параллельном питающему трубопроводу 6, так, чтобы допускать отклонение при контакте с землей или при прохождеНИИ над стояками 12, Эти устройства управления выравниванием работают так, что зацепление плеч с подающей трубой при несоосности устройства от носительно трубы управляет приводами опорных башен с противоположных концов машины для поддержания соосности системы относительно подающей трубы. Водопроводящие звенья 9 и 10 идентичны и каждое включает параллельные, поярусно расположенные вод воды 31, поддерживаемые с интервала ми перемычками 32, (фиг. 2, 10 и 1 1 Уголок 33 приварен вдоль днш1а нижн го водовода 31 и действует как рель Уголок 34 прикреплен обычно к боков стороне нижнего водовода и имеет приводную цепь 35, соединенную с ним так, что приводная цепь также проходит по длине и обычно снизу нижнего водовода 31, смежно уголку 33. Регулируемые кулачковые диски 36 прикреплены к переднему и заднему концам каждого звена посредством монтажных кронштейнов 37, прикрепленных к одной стороне нижних водоводов. Вблизи заднего конца переднего водовода и вблизи переднего конца заднего имеются поворотные соединения 38, предназначенные для использования при доставке жидкости от нижних водоводов к гибким шлангам 13 и 14. Каждое соединение включает патрубок, имеющий фланец 39 для прикрепления к нему болтами фитинга 40. Фитинг 40 включает цилиндрические торцовые элементы 41 и 42, удерживаемые на расстоянии друг от Друга посредством опорного элемента 43, повернутого на 90°, и торцовую заглушку 44, приваренную внутри цилиндрического торцового элемента 42. Торцовая заглушка 45 прикреплена болтами к торцовой заглушке 44 и поддерживает кабели 46 управления для электрического и гидравлического управления устройством. Заглушки 47 приварены внутри верхнего и нижнего водоводов для предотвращения протекания воды мимо патрубка и фитинга 40. Т -образная муфта 48 имеет цилиндрическую часть, окружаюиото фитинг 40 с уплотнякнцим зацеплением посредством резиновых уплотнений 49 так, что Т-образная муфта может свободно поворачиваться относительно фитинга 40 вокруг ее продольной оси. Нижние концы шлангов прикреплены к Т-Образным муфтам. Верхние концы шлангов прикреплены Т -образными муфтами 50 к подвешенной трубе 1, причем торец Т -образной муфты 50 закрыт пластиной 51. Кабельные стойки 52, прикрепленные к Т-образной муфте 30, поддерживают кабели 46 управления. Желоба 53 помогают поддерживать шланги и включают ряд плеч 54 с нижней пластиной 55. Плечи поддержи- . ваются водоводами 31 звеньев и проходят наружу для образования желоба. У переднего конца переднего звена и у заднего конца заднего звена размещены муфты II водозаборных головок.. Каждая муфта I1 (фиг. 6-9 включает рамные элементы 56 и 57, прикреплен51ные сверху к корпусу 58 коллектора, к которому водоводы 31 прикреплены посредством соединительмого фланца 59.Рамные элементы 56 и 57 отклоня ются вниз и имеют, направляющие коле 60,прикрепленные к их нижним конца для поддержания рамы 7 над землей. Кронштейны-61 прикреплены к нижним концам рамных элементов 56 и 57, Каждый кронштейн 61 имеет элемент 6 который зацепляет нижнюю сторону пластины у каждого стояка 12 подающей трубы. Ролики 63 прикреплены к кронште;(1нам 61 и зацепляют противоположные стороны питающего трубопро вода 6 в месте стояка для надлежа-щего расположения муфты 1.1 относительно стояка. Один из кронштейнов 61 поддерживает электрический пере. ключаталь 64, приводной элемент которого зацепляет элемент 65 каждого стояка, что является частью управления для устройства по обнару жению местоположения стояка для соединения посредством соединительной муфты. ВтулКа 66 проходит вниз от корпус 58 коллектора, а корпус 67 скользит вертикально по втулке 66. Корпус 67 втулки и клапана включает верхнюю втулку 68, имеющую фланец 69 на своем нижнем конце. Цилиндрический клапанный корпус 70 имеет фланец 71 на своем верхнем конце для прикрепл ния к фланцу 69 с прокладкой 72 между ними. Кольцо 73 прикреплено у верхнего конца клапанного корпуса и имеет отверстие, причем кольцо 73 образует седло- клапана. Нижняя втулка 74 проходит вниз от кольца 73 и имеет расширяющийся нижний конец 75 для подключения и отключения к стоякам подающей трубы. Верхняя и нижняя втулки 68 и 74 имеют уплотнения 76. Клапанный узел 77 расположен вну ри корпуса и включает пластину 78 -с уплотнительной поверхностью 79, прикрепленную к полому валу 80. Радиальные распорки 81 прикреплены .между небольшой трубой 82 и верхней втулкой 68, так что вертикальное перемещение трубы 82 вызывает вертикальное перемещение корпуса 67 втулки и клапана. Дополнительные радиальные элементы 83 прикреплены к клапанной пластине 78, перемещают ся вертикально с ней внутри клапанного корпуса 70 и действуют как 0 стопоры для определения максимального открытия клапана. Небольшая труба 82 прикреплена болтами к низу стержня 84, который в свою очередь прикреплен к поршневому штоку 85 гидравлического цилиндра 86, прикрепленного сверху корпуса 58 коллектора. Когда гидравлический цилиндр 86 приводится в действие, чтобы выдвигать и втягивать поршневой шток 85, корпус 67 втулки и клапана ньщвигается и возвращается назад вертикально относительно втулок 66 и таким образом соединяется со стояками 12. К внутренним сторонам рам 56 и 57 прикреплены вертикгшьные пластины 87 имеющие вертикальные кромки 88. Пластины 89 с пазами прикреплены к корпусу 67 втулки и клапана. Пазы 90 входят в кромки вертикальных пластин 87 так, что вертикальные пластины действуют как направляющие для втулочного и клапанного корпуса при его вертикальном перемещении во время работы соединителя. Электри- . ческие переключатели 91 и 92 прикреплены к одной из вертикальных пластин у ее верхнего и нижнего концов , являются частью средств управления устройством и приводятся в действие в ответ на вертикальнее перемещение втулочного и клапанного корпуса для обнаружения убранного назад или вьивинутого положения узла. Питающий трубопровод 6 включает трубчатые секции 93 и стояковые секции 94, отделенные друг от друга промежутками по длине трубы. Каждая стояковая секция представляет собой по существу Т-образную муфту, имеющую основание и платформу 95, по которой колеса 60 муфт 11 движутся, когда соединительная муфта примыкает к стояковой секции для обеспечений более точного расположения ее относительно стояка. Стояковая секция 94 также включает клапанный узел 96 (фиг. 6 и 7 J, который приводится в действие в ответ на зацепление соединительной муфты со стояком. Клапанная пластина 97 с уплотнением 98 прикреплена к рабочему валу I99 внутри клапанного корпуса 100. Корпус 100 расположен внутри стояковой секции 94. Сверху корпуса имеются отверстие 101, определяющие открытие клапана, и седло для клапанной пластины 97. Радиальные распорки I02 надлежащим образом размещают клапанную пластину и вал внутри корпуса и внутри вертикальной трубы 103 стояка. У нижнего конца вала 99 имеется втулка 104, а у низа стояко вой секции имеется пружинное седло 105. Пружина I06 расположена между пружинным седлом и втулкой, чтобы смещать клапанную пластину в закры тое положение. ; На к;аждой стороне имеются круглые стержни 107 , зацепляемые ролик ми 63 средств качения муфт водозаборных .головок относительно стояка Также имеется горизонтальная пласти на 108 проходящая по обоим сторонам стояка, нижняя сторона которой зацеплена элементами 62 соединитель ной муфты также для точного располо жения ее относительно стояка и предотвращения любого стремления со динительной муфты подняться при работе цилиндра 86 во время соединений. От опоры 111 рамы проходят вверх отделенные промежутком элементы ИЗ с крестовой опорой 114 сверху. Шкив 115 смонтирован на валу 116, прикрепленном с ОДНО.ГО конца к вертикальному элементу П 3 и с другого конца - к вертикальной опорной плас тине 117, смонтированной на опоре lit. Другой шкив 118аналогично при креплен у опоры 113 (фиг. 12), Уголок 33, прикрепленный вдоль низа звена перемещается в канавке шкивов 115 и 118 при выдвижении и отведени назад звена. Приводы 15 и 16 для звеньев опир штся на узлы 109 и 110.крепления и также идентичны. Так, каждый привод включает звездочку П9, смонтирован ную на валу 116, которая зацепляет цепь 35 снизу звена для приведения ее в вьщвияутое положение и отведения ее назад. Другая звездочка 120 прикреплена к узлу 121 сцепления, который приводится в действие средс вами зтравления для сцепления и отцеплёния звездочки 120 от вала. При водной мотор- 122 под прямым углом прикреплен к нижней опоре I11 угловой пластиной 123 (фиг, 12). Мотор 12.2 имеет звездочку 124, которая приводит звездочку 120 через цепной привод 125. Для обнаружения положения максимального выдвижения и отведения назад для каждого звена узлы 109 и ПО крепления имеют электрический переключатель 126, прикрепленный к опоре 113 для приведений в действие кулачковыми дисками 36 при зацеплении с ними. Для поддержания верха звена угловые ролики 127 и 128 зацепляют звено и поддерживаются кронштейном 129. Кронштейн 129 имеет горизонтальную пластину 130, прикрепленную посредством распорки 131 к опоре П4. На фиг. 14-16 показан второй вари.ант выполнения изобретения для установки устройства подачи в конце ирригационной системы. Устройство подачи показано так, как и. в первом варианте, заисключением того, что вместо прикрепления к подвешенной трубе 1 оно прикреплено прямо к концу главного оросительного водовода машины и что главная рама 7 устройства прикреплена к раме 132 стандартной двухколесной приводной башни в конце машины. Соединение выполнено через канальные элементы 133, прикрепленные болтами к концу главной рамы 7 устройства подачи, и наиешено с другого конца к раме приводной тележки посредством зажимного приспособления (фиг. 161. На фиг. 2 и 10-12 даны узлы 109 и 110 крепления для звеньев, которые идентичны и каждый из KOTOpt)ix включает горизонтальную 111 рамы, имеющую шариковые элементы н гнездо П2, прикрепленные к главной раме 7. Крепление шарика и гнезда допускает поворотное перемещение всего звена вокруг, обычно поперечной оси для компенсации изменений земляной площадки при движении машины по полю. Средства управления независимым движением водопроводящих звеньев и подключением водозаборных головок к гидрантам сети показаны на фиг.18. Они представляют электрическую схему из двух частей, которые идентичны. Они состоят из реле 134 и 135 с самоудержанием, .каждое из которых имеет положения возврата в исходное положение и защелкивания. Также в схему включены контакторы 136 и 137 для приведения в действие моторов 122 переднего и заднего звена соответственно. Катушки 138 и 139 сцепления, будучи возбужденными, зацепляют передний и задний узлы 121 сцепления соответственно для переднего и заднего звена. Соленоиды 140 и 141, будучи возбужденными, приводят в действие цилиндры 86 . соединительной муфты переднего и заднего звеньев, чтобы вызвать подключение соединительной муфты к стояку,,гидранта, и, будучи обесточенными, по1б.ждают цилиндры 86 отключиться от стояка. Схема также включает нормально закрытые контакты переключателей 12 которые обнаруживают полное вьщвиже ние переднего звена и полное отведение назад заднего звена, нормально открытые контакты переключателей 9 1 , которые обнаруживают выдвинутые вверх положений цилиндро 86 переднего и заднего звеньев, нормально закрытые контакты переклю чателей 92, которые обнаруживают нижние положения цилиндров, нормаль но открытые и нормально закрытые контакты переключателей 142 и 143, которые обнаруживают надлежащее положение стояка для подключения к нему соединительной муфты. Устройство работает следующим образом. Для пояснения общей работы устройства рассмотрим (фиг, 171 Принимаем, что переднее направление находится слева, как показано стрелками, и что дождевальная машина дви жется вперед по полю с некоторой средней скоростью. Начальное состо ние машины произвольно выбрано таким, как показано на фиг. 17 / . Переднее звено 9 находится в полно тью выдвинутом положении, а заднее звеНо iO присоединено к стояку гид ранта. В этом положении вода подается под давлением от питающего тр бопровода 6 через звено 10 и в тру провод 3 машины. При полностью выдвинутом передн звене 9 с муфтой, расположенной над стояком 12, переднее звено подключе но к стояку. 12, а муфта заднего звена отсоединена от стояка 12. Когда это происходит, вода подается под давлением от трубопровода 6 через звено 9 в трубопровод 3. Маши на может продолжать свое движение вперед во время этого процесса пото му, что имеется около 1,22 м хода влево по заднему звену 10. По мере движения машины вперед заднее звено 10 начинает отводиться назад, как показано на фиг. 17В . В конечном счете муфта заднего звена будет расположена над стояком 12 b по мере продолжения движения машины. Это состояние показано на фиг. 17 С . Когда машина достигнет положения согласно фиг. 17 с , соединительная муфта заднего звена подключится к стояку 12 Ъ , а соединительная муфта переднего звена отсоединится от стояка 12с. Снова заднее звено 10 подаст жидкость под давлением от трубы к трубопроводу 3. По мере продвижения машины переднее звено начинает выдвигаться, как показано на фиг. 17 D . Б конечном счете по мере продолжения вьщвижения переднего звена и движения машины муфта переднего звена располагается над стояком 12сЗ и подключается к нему, а муфта заднего звена отсоединяется от стояка 12, как показано на фиг. 17Е . Эта последовательность повторяется при движении машины по полю со звеньями, постепенно и попеременно соединяемыми со стояками гидрантов водоподводящей сети. Работа муфты .11 по соединению и рассоединению со стояком гидранта. Средства управления подключением водозаборньгк головок к гидрантам приводят в действие цилиндр 86, чтобы вьщвинуть поршневой шток 85. Это вызывает перемещение вниз корпуса 67 относительно втулки 66 в вьщвинутое положение, показанное сплошными линиями на фиг, 6 и также пока.занное.на фиг.7. При движении вниз корпуса 67 полый вал 80 клапанного узла 77 зацепляет радиальные распорки I02 на валу .99 клапанного узла 96. Это ваставляет клапан узла 96 открыться, преодолевая сопротивление пружины 106, в положение, показанное на фиг. 6 и 7. По мере продолжения перемещения вниз клапанного узла 77 клапан преодолевает внутреннее давление воды и открывается в положение, показанное на фиг. 7. Клапан узла 77 открывается до тех пор, пока радиальные элементы 83 не зацепят фланец 69. При обоих открытых клапанах жидкость поступает под давлением от сети через клапанные узлы 96 и 77 в водоводы 31 звена,-а оттуда через гибкие шланги 13 и 14 и подвешенную трубу 1 - в главный трубопровод 3 машины. При работе средств управления стройством, вызывающих отведение азад штоки 85 цилиндра 86, корпус 67 перемещается вверх относительно втулки 66 в положение, показанное пунктирны1 т линиями на фиг. 6, разъединяя полый вал 80 с валом 99. Это позволяет закрыть клапан узла 96 за счет действия пружины 106 и затем закрыть клапан узла 77 под действием давления воды внутри трубопровода машины. Работа машины (фиг. 18). Начальные условия произвольно выбраны как показано на фиг. 17. Заднее звено подключено к стояку 12Ъ и переднее звено выдвигается. В этом положении устройства существуют следующие условия: реле 134 с самоудержанием находится в защелкнутом .положении; реле 135 с самоудержанием находится в начальном положении;мотор 122 переднего звена приведен в дейсГвие узел 12 сцепления заднего- звена отключен; цилиндр 86 передней соединительной муфты убран в исходное положение; цилиндр 86 задней соедини- . тельной муфты вьщвинут; переключатель 126 замкнут; переключатель заднего звена разомкнут; переключатель. 91 обнаружения отведенного в исходное положение цилиндра передней соединительной муфты замкнут; переключатель 91 обнаружения отведенного в исходное положение цилиндра задней соединительной муфты открыт; переключатель 92 обнаружения вьвдвинутого положения цилиндра передней соединительной муфты замкнут; переключатель 92 обнаружения вьщвинутого положения цилиндра задней соединительной муфты разомкнут; переключатель 142 имеет нормально открытые контакты разрмкнутыми, а нормально закрытые контакты - замкнутыми; переключатель 143 имеет нормально открытые контакты замкнутыми, а нормально закрытые контакты - разомкнутыми посредством их зацепления элементом 65 обнаружения стояка 12. При этих условиях переднее звено продолжает вьщвигаться по мере перемещения машины по полю до тех пор, пока ее: кулачковый диск 36, обнаруживающий максимальное вьщвижение звена, не заставит сработать переключатель 126, вызывая размыкание нормально закрытого переключателя. Это отключает питание мотора 122 переднего звена. Машина продолжает двигаться впере с муфтбй заднего звена, остающейся подключенной к стояку 12, до тех пор, пока муфта переднего звена не зацепит следующий стояк 12. Когда это произойдет, переключатель |42 передней муфты зацепляет элемент 65 у стояка 12 и срабатывает, размыкая свои нормально закрытые контакты и замыкая свои нормально открытые контакты. После этого, переднее сцепление выводится из зацепления, питание катушки- замыкания реле 134 и катушки возврата в исходное положение реле 135 прекращается и питание подается к соленоиду 140 цилиндра 86 передней муфты, заставляя цилиндр вьщвигаться. Так же схема з.амыкается от катушки возврата в начальное положение реле 134 до переднего узла 121 сцепления. По мере начала вьдвижения цилиндра передней соединительной муфты нормально открытый переключатель 91 размыкается. Цилиндр передней соединительной муфты выдвигается до соединения передней соединительной муфты оо стояком 12 до тех пор, пока он не достигнет своего максимального вьщвижения, обнаруживаемого нормально закрытым переключателем 92 посредством зацепления пластины 89 с пазами. Когда это произойдет, переключатель 92 у передней муфты размыкается, отключая питание соленоида 141 заднего цилиндра 86, побуждая этот цили1адр вернуться в начальное положение. При полностью выдвинутом цилиндре передней муфты клапанные узлы 77 и 96 открьгааются, подавая воду под давлением от питающего трубопровода через переднее звено в трубопровод 3. При разомкнутом переключателе 92, отключающем питание соленоида 141 заднего цилиндра 86, задний цилиндр начинает возвращаться в начальное положение для отсоединения задней муфты от стояка 12Ъ . Это побуждает нормально закрытый переключатель 92, который обнаруживает вьщвижение заднего цилиндра, замкнуться. Когда задний цилиндр 86 полностью возвращается в исходное положение, нормально открытый переключатель 91 замыкается посредством зацепления пластины 89 с пазами. Когда переклю атель 91 замыкается, питание подается к мотору 122 заднего звена ( если заднее звено не вьщвинуто
полностью) и также к сцеплению 121 заднего звена. Это также замыкает цепь к нормально закрытым контактам переключателя 143 обнаружения стояка задней муфты. Так, при питаемых сцеплении заднего звена и мотора заднее звено начинает отводиться в начальное положение и задняя муфт отходит от стояка 12.
Когда задняя муфта покидает стояк 12, переключатель 1ДЗ обнаружения стояка задней муфты расцепляе элемент 65 стояка, приводя к размыкнию нормально открытых контактов переключателя и замыканию нормально закрытых контактов. Это сохраняет питание заднего сцепления 121, сохраняет разрыв в схеме питания цилинра 86 передней муфты и возбуждает катушку возврата в начальное положение реле 134 и катушку сцепления реле 135,
Переднее звено продолжает отводиться в начальное положение до тех пор, пока его кулачковый диск 36, обнаруживающий максимальное отведение назад звена, не зацепит переключатель 126, при этом переключатель размыкается, отключая питание мотора 122 заднего звена.
При полностью отведенном в началное положение заднем звене машина продолжает свое Перемещение вперед по полю и в конечном счете муфта заднего звена зацепляет следующий стояк 12с , что обнаруживается за-.. цеплением .переключателя 143 задней муфты с элементом 65 стояка 12с.
Процесс затем повторяется с муфтой заднего звена, присоединенно к стояку 12 С , и мyфtoй переднего
звена, отсоединенной от стояка 12 и приводимой для выдвижения к следующему стояку.
Выдвижение заднего звена и отведение в начальное положение переднего звена вьшолНяется посредством расцепления соответствующих приводных сцеплений 121, допускающих выдвижение заднего звена и отведение в
o начальное йоложение переднего звена путем продолжающегося движения дождевальной машины по полю. Так, в предпочтительном варианте выполнения изобретения приводы 15 и 16 работа5ют только на отведение в начальное положение заднего звена и вьдвижение переднего звена. Заднее звено отводится в начальное положение, а переднее вьщвигается со скоростью большей, чем скорость машины. Это
0 позволит полностью вернуться в начальное положение заднему звену и полностью вьщвинуться переднему звену до того, как их соответствующие соединительные муфты достигнут
5 следующего стояка.
Когда мащина достигнет конца поля, система просто реверсируется, т.е. переднее звено становится задним и наоборот. Это может быть выполнено
0 посредством простого реверсирования направления моторов 122 в цепях контакторов 136 и 137. Таким образом, машина автоматически движется вперед и назад по полю без прерывания работы по орошению. .
Изобретение значительно упрощает конструкцию устройств для подачи воды к дождевальным машинам в движе0нии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подачи воды к дождевальной машине в движении | 1984 |
|
SU1367834A3 |
Водозаборное присоединительное устройство | 1986 |
|
SU1380681A1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1375196A1 |
Дождевальный шлейф | 1990 |
|
SU1777713A1 |
Водозаборный робот дождевальной машины | 1991 |
|
SU1822676A1 |
АГРЕГАТ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ КОНСОЛЬНЫЙ | 2003 |
|
RU2234214C1 |
ФРОНТАЛЬНЫЙ ДОЖДЕВАЛЬНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2660112C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОРА И ПОДАЧИ ВОДЫ К ДОЖДЕВАЛЬНЫМ МАШИНАМ В ДВИЖЕНИИ | 1973 |
|
SU434918A1 |
Устройство для подсоединения дождевальных машин к гидрантам закрытой сети | 1984 |
|
SU1155204A1 |
Поливная машина | 1982 |
|
SU1642945A3 |
I. УСТРОЙСТВО ,ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ К ДОВДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЕ В ДВИЖЕНИИ, содержащее водопроводяпцие звенья с йодозаборнымн головками, подключа;емые к трубопроводу машины и к гид,рантам водоподводящей сети, о тличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно снабжено рамой, соединенной поворотно с дождевальной машиной и имеющей опорные колеса, а водоподводящие звенья смонтированы поярусно на упомянутой раме, имеют механизмы независимого возвратно-поступательного перемещения относительно нее и друг друга и снабжены у свободных концов направляющими колесами, при этом устройство имеет средства управления движением водопроводящих звеньев относительно рамы и подключением водозаборных головок к гидрантам водоподводящей сети. 2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что .водоподводящие звенья снабжены средствами качеС ния по раме.
А-А
Фиг Л
Фиг. 5
«/yyVyyj
Фи2. 7
57
69
б it
л-д
..-П- .
57
Фиг.9
.,4
-f
/
31
// /ТУ tJff и- It 39 te Зв I / /
17 Фиг. 11 47 /
Фиг. П
./
Щ
Ui 5i
leSoiT сд V:
.r 7/
/г. /J
Л/-А/
ж
12
/4f/ W/J
Е
г
/«
Л7
34
/-г-п
./
1
12
ty/g
/
ш.
п.
4
СГ п
3
yW
SL
4L
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для забора и подачи водыК дОждЕВАльНыМ МАшиНАМ B дВижЕНии | 1979 |
|
SU829053A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для забора и подачи водыК дОждЕВАльНыМ МАшиНАМ B дВижЕНии | 1978 |
|
SU808060A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1981-06-22—Подача