2. по п. ij о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отношение диаметров овала перепускного отверсгая составляет 1,05-1,25.
3.Двигатель по ппЛ и 2, о т л и ч а ющ инея тем, что прямая проходящая -через точку распьшения топлива и ось камеры, составляет с больашм диаметром овала переirycKHoro отверстия угол в пределах ±20°,
4.Двигатель по йп. 1-3, отличающ и и с я тем, что овальное перепускное отверстие вьшолнено в форме эллипса.
5.Двигатель по п,п.1-3, отличающ к ли с я тем, что овалыюе перепускное
1123550
отверстие выполнено в форме удлиненного отверстия, образованного двумя полуокружностями и средней промежуточной частью.
6.Двигатель по пп. 1-5, о т л н ч а ющ и и с я тем, что стенка перепускного отверстия выполнена максимальной высоты
в области большего дааметра и ми1шмальной - в области меньшего диаметра.
7.Двигатель по п, 6, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что минимальная высота стенки перепускного отверстия составляет 5-10%, а максимальная ее высота 15-20% от диаметра камеры сгорания.
. 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий цилиндр с поршнем, снабжеш1ый камерой сгора1Шя, выполненной в виде тела вращеш1я с суженным перепускным отверстием, относительно оси которой вращается поступающий в цилиндр воздух, и головку цилиндра с установленной в ней эксцентрично вблизи края перепускного отверстия форсункой для впрыска топлива струей на стенку камеры сгорания в нижней ее четверти в направлении вращения воздуха, причем стенка суженного перепускного отверстия выполнена переменной высоты по периметру и параллельной оси камеры, сгорания, и расстояние точки распьшения топлива от оси камеры составляет 0,,7 диаметра камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью уменьше11пя токситюсти отработавщих газов, суженное пгрепускное отверста выполнено овальной формы, больший диаметр овала перепускного отверстия проходит от периферий этого отверстия через ось камеры сгорания в направлен1ш к точке распылен|{я топлива, и геометрическое направление струи топлива, спроецированное на плоскость, перпендикуляр- СО . Hyio оси камеры сгорания, образует с прямой, с проходящей, через точку распьшения топлива и ось камеры, угол Ш-50°, а с плоскостью, перпендикулярной оси камеры, образует угол 20-60°.. N9 ее ел ел
11:1обретепие отаоснтся к машиностроению, в частности ,к двйгателестроению, а именно к двигателя, в 1утреннего сгорания с воспламнением от сжатия.
Иэ)эестсн двигатель внутреннего сгорания
с хи;сгшамепениём от сжатия, содержащий цилнидр с ijopunieM, С1забженным камерой сгораШ я, в.ьтолне П ой в виде тела вращения с суженным перепускным отверстием, относительно оси которой вращается поступающий D ЦЙЛ1ШДР , н головку цилиндров уста)ювле}пюй в ней эксцентрично вблизи края перепускного отверстия форсункой для внрыска топлива одной.струей на стенку камеры сгорания в нижней ее четверти в наорав Ленин вращения воздуха, причем стенка сужешюго перепускного отверстия выполнена переменной высог(1 по периметру и параллеггьной оси камеры сгорания, и расстояние тожи распыления топлива от оси камеры
составляет 0.35-0,7 диаметр: камеры сгорашш 1,
Одна)со при работе известного двигателя п ишем диапазоне числа оборотов слишком сильное завихрешге возду1шюго потока отрица тельно влияет на сгорание, так как оно отклоняет к стенке камеры .сгораш1я струю nocTynajoniero топлива, обладающую в этом случае небольшой кинетической энергией, что повышает токсишость отработавших газов,
Цель изобретения - уменьшение токсичности отработавших газов.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе вн;/треннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащем цилиндр с порщнем, сиабжеятгым каьгерой Сгорания, выполненной в ви/де тела вращегшя с с}окен1п 1М перепускным OTBcpcnieM, относительно оси которой вра цается поступающий в цилиндр воздух,
и .головку шшиндра с установленной в ней эксцентрично вблизи края перепускного отверстия форсункой для впрыска тош1ива одной струей на стенку камеры сгорания в нижней ее четверти в направлении кращвпкл воздуха, причем стенка суженного перепускного отверстая выполнена переменной высоты по периметру н параллельной оси камеры сгорания, и расстояние точки распыления топлива от оси камеры составляет 0,35- OJ диаметра камеры сгорания, суженное перепускное отверстие выполнено овальной формы, больший диаметр овала перепускного отверстия проходит от периферии этого отверстия через ось камеры сгорания в направлении к точке распьшения топлива, и геометрическое направление сфуи топлива, спроециpoBainipe на плоскость, перпендикулярную оси камеры сгорания, образует с прямой, проходящей через точку распьшения топлива и ось камеры, тол 10-50°, а с плоскостью, перпендикулярной оси 1самеры, образует угол 20-60°.
Отнощение диаметров овала перепускного отверстия составляет 1,05-1,25.
Прямая, проходящая через точку распыления топлива и ось камеры, составляет с большим диаметром овала перепускного отверстия утоп в пределах ± 20.
Овальное перепускное отверстие выполнено в форме эллипса или удлиненного отверстия, образоват1ого двумя полуокружностями и средней промежуточной частью.
Стенка перепускного отверстия выполнена максимальной высоты в области большф-о диметра и минимальной - в области меньшего диаметра.
Минимальная высота стенки nepenycKicoro отверстия составляет 5-10%, а максимальная ее высота 15-20% от диаметра-камеры сгорания. На фиг. 1 представлен предлагаемый двига тель; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3. - разрез Б-Б на фаг. 2; на фиг. 4 - развертка стенкн перепускного отверстия. Предлагаемый двигатель содержит цилиндр (не показан) с поршнем 1, снабженным камерой 2 сгорания, вьтолненной в виде тела вращения, например, шарообразной формы с диаметром D , с суженным перепускным отверстием 3, и головку 4 цилиндра с установленной в ней эксцентрично вблизи края перепускного отверстия 3 форсункой 5 для впрыска топлива. Камера 2 сгорания через отверстие 3 соединена с полостью б цилиндра. В отверстии 3 может быть выполнена выемка 7 под форсунку 5. Отверстие 3 выполнено овальной формы, которая представляет собой эллипс или удлиненное отверстие, образовашюе полуокружностями и сре ней промежуто1пюй частью, причем больший диаметр с овала отверстия 3 проходит от его периферии через ось 8 камеры 2 сгорания в направлении к точке 9 распыления топлива, а отношение диаметров d-j/J овала составляет 1,05-1,25. Стенка отверстия 3 выполнена переменной .высоты по периметру и параллельной оси 8 камеры 2 сгорания, причем стенка достигает максимальной высоты (15-20% от диаметра D камеры 2 сгора ния в области большего диаметра d и минимальной высоты (5-10% от диаметра D ка меры 2 сгора1шя) - в области меньшего диаметра Ji . Расстояние Е точки 9 распыления топлива от оси 8 составляет 0,35-0,7 диаметра D j Геометрическое направление струи 10 топлива, спроецироватюе на плоскость, перпендикулярную осн 8, образует с прямой 11, проходящей через точку 9 распылеюш и ось 8, угол V, равный 10-50°, а с плоскостью, перпендикулярной оси 8, образует угол сЛ, равный 20-60°. Причем прямая 11 составляет с больщим диаметром d утоп в пределах ±20° и точка 9 распыле1ше находится в области 12. Двигатель работает следующим образом. При движении порщня 1 к нижней мертвой точке во время хода всасьшания, поступающий в воздух вращается вокруг оси 8 камеры 2 сгорания. При движении поршня 1 к верхней мертвой точке на ходе сжатия вследствие поступлетм воздуха в камеру 2 сгорания в последней возникает вихревой раздавливающий потхж. В конце сжатия форсункой 5 впрыскивают топливо одной струей на стенку камеры 2 сгорания в П1жнек ее четверти в направлешп вращения воздуха. При этом осесимметричное вращение воздуха, достигающее в верхней .мертвой точке поршня 1 своей максимальной скорости, особенно благоприятно влияет на отдeлe п e распыленного топлива. А так как к вращательному движению подключается еще и раздавливающий поток, то в камере 2 сгорания создается интенсивное завихрешю, результатом которого является быстро происходящее качественное пригот6вле1ше горючей смеси и знаштельно более эффективный процесс сгораш|я. Таким образом, реализация изобретеш1я позволяет уменьшить токсичность отработавших газов двигателя внутре1шего сгорания с воспламенением от сжатия.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Выложенная заявка ФРГ N 2842457, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-04-02—Подача