Изобретение, относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано в двигателях с камерой сгорания, расположенной в поршне.
Известен двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, сжатием воздуха и самовоспламенением, содержащий поршень, в котором расположена камера сгорания, выполненная в форме тела вращения, в которой входящему воздуху для сгорания топлива придается вращательное движение, установленную в отверстии головки блока снабженную держателем форсунку, через которую топливо впрыскивается в камеру сгорания у
В известном двигателе обеспечивается требуемая мощность при удовлетворительной топливной экономичности Однако известный двигатель недостаточно надежен из-за высокой жесткости процесса сгорания.
Известен также двигатель внутреннего сгорания с непосредственным впрыском, сжатием воздуха и самовоспламенением, содержащий поршень, в котором расположена камера сгорания, вьшолненная в форме тела вращения, в которой входящему воздуху для сгорания топлива придается вращательное движение вокруг продольной оси камеры сгорания, установленную в отверстии головки блока цилиндров со смещением относительно центра камеры сгорания и снабженную держателем форсунку, через которую топливо впрыскивается в камеру сгорания одной струей в направлении вращающегося воздуха и образует на стенке камеры сгорания топливную пленку, причемОтверстие впрыска форсунки расположено в камере сгорания ниже днища поршня при его положении в верхней мертвой точке, а шейка форсунки установлена в отверстии блока цилиндров с зазором 2J .
Известный двигатель обладает достаточной надежностью.
Недостатком известного двигателя является повьшенная токсичность выхлопных газов из-за неудовлетворительного сгорания топлива.
Целью изобретения является уменьшение токсичности выхлопных газов.
Для достижения постоянной цели в двигателе внутреннего гл-орания с непосредственным впрыском, сжатием
воздуха и самовоспламенением, содержащем поршень, в котором расположена камера сгорания, выполненная в форме Тела вращения, в которой входящему воздуху для сгорания топлива придается вращательное движение вокруг продольной оси камеры сгорания, установленную в отверстии головки блока цилиндров со смещением отно Q сйтельно центра камеры сгорания и снабженную держателем форсунку, через которую топливо впрыскивается в .камеру сгорания одной струей в направлении вращающегося воздуха и образует на стенке камеры сгорания топливную пленку, причем отверстие впрыска форсунки расположено в камере сгорания ниже днища поршня при его положении в верхней мертвой точке, а шейка форсунки установлена в отверстии блока цилиндров с зазором, отверстие голорки блока цилиндров снабжено гильзой с продольной прорезью и открытым торцом, расположен,5 ным ш-ше отверстия впрыска.
Открытый торец может быть расположен ниже отверстия впрыска на 0,52 мм.
Ширина продольной прорези гильзы в холодном состоянии при монтаже может составить 0,5-2 мм.
Внешний диаметр гильзы в свободном состоянии может быть выполнен в 1-1,3 раза больше диаметра отверстия в головке блока цилиндров,
Гильза оо стороны держателя форсунки может быть снабжена буртиком.
На фиг.1 показан двигатель внут- реннего сгорания с непосредственным впрыском, сжатием воздуха и самовоспламенением, общий вид; на фиг.2 гильза и форсунка, поперечный разрез (разрез А-А на фиг.1); на фиг.З двигатель с указанием направления движения газа после прохождения верхней мертвой точки и топлива, общий вид5 на фиг.4 - диаграмма движения поршня во время процесса впрыска с изображением глубины погружения отверстия впрыска в камеру сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень I, в котором расположена камера сгорания 2, выполненная в форме тела вращения. Камера сгорания 2 имеет в направлении к головке бЛока цилиндров 3 суженную горловину 4, в которой выполнен соединительный канал 5. В отверстии 6 головки блока . Ц11пнг{дров 3 уг.т,эновле3n
на форсунка 7, снабженная держателем 8. Форсунка 7 установлена со смещением относительно центра 9 камеры сгорания 2 в соединительном канале 5, Отверстие впрыска 10 форсунки 7 расположено в камере сгорания 2 ниже днища II поршня 1 при1его положении в верхней мертвой точке
(т).
Отверстие 6 снабжено гильзой 12 с продольной пррреэью 13 и, открытым торцом 14, расположенным ниже, отверстия 6 впрыска на 0,5-2 мм, предпочтительнее на 1,0 мм.
Внешний диаметр гильзы 12 в свободном состоянии .в 1-1,3 раза (преимущественно в 1,1 раза) больше диаметра отверстия 6 -в головке блока цилиндров 3.
Ширина продольной прорези гильзы в холодном состоянии при монтаже составляет 0,5-2 мм.
Между гильзой 12 и шейкой 15 форсунки 7 выполнен зазор 16, а со стороны держателя 8 гильза снабжена буртиком 17,
При работ« двигателя внутреннего сгорания входящему воздуху для сгорания топлива придается вращательное движение вокруг продольной оси 18 камеры сгорания 2. Топливо впрыскивдется через форсунку 7 в камеру сгорания одной струей 19 в направлении вращающегося воздуха 20 и образует на стенке 21 камеры сгорания топливную пленку (не показана).
Вокруг впрыскиваемой топливной стр5Ш -19 имеется в иаличии топливный туман 22, состоящий из не имеющих
514
энергии капелек -топлива. После -прохождения в МТ начинается радиальное движение газа 23, причем погружение отверстия впрыска форсунки в камеру сгорания во время осуществления процесса впрыска предотвращает возможность попадания топлива между днищем поршня и головкой блока цилиндров, т.е. в относительно холодные места.
Глубина погружения отверстия впрыска, измеренная в вертикальном направлении, составляет величину, соответствующую днища поршня в конце фазы топлива при номинальном числе оборотов и полной нагрузке от положения днища порщня в МТ. Топливо, перемешанное вращающимся воздухом, осаждается в основгном на нижней, выступающей вперед стенке гильзы.
Так как эта область гильзы сильно нагревается, там происходит быстрое испарение топлива. Гильза защищает
форсунку от перегрева, что препятствует коксованию отверстия впрыска и короблению форсунки. Продольная прорезь обеспечивает при этом свободный от напряжения хорощий контакт гильзы
с охлазвдаемой головкой блока цилиндг ров.
Таким образом, в результате выполнения отверстия головки блока ци- линдров, снабженным гильзой с продольной прорезью и открытым торцом, расположенным ниже отверстия впрыска, .удается уменьщить токсичность выхлрцных газов.
fpue.f
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕПОСРЕДСТВЕННЬМ ВПРЫСКОМ, СЖАТИЕМ ВОЗДУХА И САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ, содержащий .поршень, в котором расположенат;камера сгорания, выполненная в форме вращени, в которой входящему воздуху для сгорания, топлива придается вращательное движение вокруг продольной оси камеры горания,, установленную в отверстии го- . ловки блока цилиндров со смещением относительно центра камеры сгорания и снабженную держателем форсунку, через которую топливо впрыскивается в камеру сгорания одной струей в направленни вращающегося воздуха и образует на стенке камеры сгорания топливную пленку, причем отверстие впрыска форсунки расположено в камере сгорания ниже днища поршня при его положении в верхней мертвой точке, а шейка форсунки установлена в отверстии блока цилиндров с зазором О-тличающийся тем, что, с целью уменьшения токсичности выхлопных газов, отверстие головки блока цилиндров снабжено гильзой с продольной прорезью и открытым торцом, расположенным ниже отверстия впрыска. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что открытый торец расположен ниже отверстия СО впрыска на 0,5-2 мм. 3.Двигатель по п. 1, о т л и ч ающий с я тем, что ширина продольной гильзы в холодном состоянии при монтаже составляет 0,5-2 мм. 4.Двигатель по пп. 1-3, от:о личающийся тем, что внешX) ний диаметр гильзы в свободном соо /стоянии выполнен в 1-1,3 раза больD1 ше диаметра отверстия в головке блока цилиндров. 5.Двигатель по пп. 1-4, отличающийся тем, что гильза со стороны держателя форсунки снабжена буртиком.
Ч . ,
.Фиг л
воя
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Воинов А.Н | |||
Сгоранне в быстроходных поршневых двигателях | |||
М., Машиностроение, 1977, с | |||
Ветряный много клапанный двигатель | 1921 |
|
SU220A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU953236A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-11-23—Подача