(54) МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для ремонта дорожных покрытий | 1991 |
|
SU1763552A1 |
Машина для текущего ремонта асфальтобетонных покрытий | 1982 |
|
SU1020481A1 |
Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия | 2016 |
|
RU2639753C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХПОКРЫТИЙ | 1966 |
|
SU182757A1 |
Машины для ремонта черных покрытий | 1983 |
|
SU1124075A1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1987 |
|
SU1413175A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОКРЫТИЙ ДОРОГ И АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ ПРОЦЕССОВ | 1998 |
|
RU2149943C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2009 |
|
RU2417283C1 |
Способ восстановления покрытия из асфальтобетонной смеси | 1987 |
|
SU1514858A1 |
Асфальтоукладчик | 1988 |
|
SU1755854A1 |
Изобретение относится к области стро ительства, а именно к машинам для ремон та асфальтобетонных; дорожных покрытий. Известна машина дл ремонта дорожнь Х покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтировано укладочное оборудование, разогреватель инфракрасного излучения, бункер с питающим устройством, фреза и шнеки ЩНаиболее близким к изобретению явля ется машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, планирювщик и вертикально-подвижный разогреватель инфракрасного изучения с дополнительной рамой 2. Недостатком известных машин является невозможность обеспечения требуемого сцепления вновь укладываемого материала с дорожным покрытием. Целью изобретения является повышение сцепления укладываемого материала с дорожным покрытием. Цель достигается т&л, что машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которсго смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, планировщик и в тикально-подвкжный разогреватель инфракрасного излучения с дополнительной рамой, снабжена вибрационным катком, смонтированным при помощи регулируемых тяг и кронштейнов на дополнительной раме, закреплешюй на шасси посредством амортизаторов, разогреватель выполнен из шарнирно соединенных секций, имеющих в центральной части проем, в котором размйцен лоток бункера, причем секции разогревателя размещены над катком и с возможностью изменения угла наклона к дорожному покрытию посредством регулируемой тяги, а планировщик жестко закреплен к- Шарниру одной из секций разогревателр и к оси катка. С лилюсть изобретения поясняется чертежами, гле изображены: на фиг. J. - обший ПИЯ машины для ремонта дорожных покрытий; на фиг. 2 общий вид блока ра.зогреватель-виброкаток на ф|п. 3 - вид блока разогреватель-ви-. брокаток в плане. Машина для ремонта дорожных покрытий содержит самоходьюё шасси 1, на котором расположен тер1мои.золированный котел для вяжущего 2 с подогревателем 3 :для перевозки, разогрева вяжущего и выдачи его под давл.е1шем с помощью насоса 4, самосвальный бункер-термос 5 для ремонтных материалов, емкость для сниженного газа (пропан-бутан) 6 с системой устройств, обеспеч1тающих регушфование кош1чества газа, выдаваемого из емкости дорожную щетку 7 для очистки ремонтиру емых мест от пьыш и грязи, щит управления 8, генератор 9, электромолотки 1О, механи.зм разделки трещин 11., Вибрационный каток 12 смонтирован при пок1ощи регулируемых тяг 13 и кронштейнов 14 на дополнительной раме 15, закрепленной на шасси 1 посредством амортизаторов 16. При этом разогреватель 17 выполнен из трех секилй инфракрасного излучения, шарнирно соединенных между собой и имеющих в центральной части проем, в котором размещен лоток 18 бункера 5. Секции разогревателя 17 размещены над катком 12 и над покрытием, причем последние имеют возможность изЧйёнейия угла Наклона по отношению к покрытию посредством регулируемых тяг 19. Планировщик 2О размещен в зоне обогрева перед катком 12 и закреплен посредством тяг и его оси к шарниру одной из секций рпзсгревателя 17. Донолчитальная рама 15 имеет возмож ТвзстьпербМ1етиения в вертикальных напра ляюших 21 посредством силового привода 22. Управление работой катка 12 и раэогревателя 17 осуществляется с выносного пульта управления 23. Машина работает следующим образом, В ШЧейе рйэмИтйруразогреватель 17 и виброкаток 12 опускаются совместно с дополнительной рамой 15 в рабочее полй1«ё1 1ё, включается по ст уплёНйё газа Из емкости в горелки разбгревателя 17, который устанавливается в заданное положеьше. После этого начинается движение машины вдоль ремо тируемого места. Щетка 7 очищает предварительчо подготовленное покрытие. Разогреватель 17 размягчает дефектный слой покрытия и одновременно обогревает планировщик 20 и виброкаток 12. Затемиз бункера 5 через JTOTOK 18 подается укладываемый материал, который в зоне разогрева сразу же укатывается катком 12. ГЗозможность перемещения блока разогрева тел ь-вибро каток в поперечном относительно оси базового щасси направлещш без специального маневрирования обеспечивает ремонт щирокой дорожной полосы. За счет неподогребаемых торцовых элементов катка одновременно с прикатывашгем осуществляется и профилирование поверхности дорожного покрытия. Такая конструкция машины позволяет значительно повысить производительность, улучшить качество ремонта, уменьшить энергоемкость и металлоемкость, снизить расход газа, обеспечить возможность, дистанционного управления темпер атурным иежимом работы машины. Формула изобретения Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая сомоходное шасси, на раме которого смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, планирЬвщик и вертикальноподвижный разогреватель инфракрасного излучения с дополнительной рамой, отличающаяся трем, что, с целью повышения сцепления укладываемого ма- териала с дорожным покрытием, машина снабжена вибрационным катком, смонтированным при помощи регулируемых тяг и кронштейнов на дополнительной раме, закрепленной на шасси посредством амортизаторов, разогреватель выполнен из шарнирнэ соединенных секций. имиоших и центральной части проем, в котором размйцен лоток бункера, причал секшш разогревателя размещены над катком и с .возможностью изменения угла наклона к дорожтюму покрытию посредством регулируемой тяги, а планировщик жестко прикреплен к шарниру одной из секций разогревателя и к оси катка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 505767, кл. Е 01 С 23/06, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е G1 С 23/06, 1963 (прототип).
«SI
A
Авторы
Даты
1979-10-05—Публикация
1975-12-15—Подача