Изобретение относится к строительству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог, а именно к устройствам для ремонта дорожных покрытий.
Известна машина для ремонта асфальтобетонных покрытий, содержащая самоходное шасси, на раме которого смонтированы бункер с лотком, емкости для вяжущего и сжиженного газа, разогрева- тель инфракрасного излучения, планировщик и виброкаток.
Недостатками этой машины являются ограниченная емкость для ремонтного материала, а вследствие этого необходимость в повторных рейсах. Виброкаток для уплотнения малоэффективен, так как создает волны на полотне.
Наиболее близким техническим решением является агрегат для ремонта дорожных покрытий, включающий машинную базу, бункер для ремонтного материала с
транспортером, рыхлитель, отвал-планировщик с изменяемым углом наклона рабочей плоскости и уплотнитель, выполненный в виде катка.
Недостатком этого агрегата является также ограниченная емкость для ремонтного материала. Для доставки материала к месту ремонта требуется дополнительное устройство - конвейер.
Кроме того, каток не обеспечивает необходимого качества планируемой поверхности: создает волны.
Целью изобретения является повышение качества укладки ремонтного материала и упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в агрегате для ремонта дорожных покрытий, включающем базовое средство, смонтированные на нем отвал - планировщик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем, последнее
(Л
С
о со
:СЛ :СЛ ГО
выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с его передней стенкой загрузочно-разгрузочного щита, а уплотнитель - в виде соединенной с бункером виброплиты с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом. При этом, перекрывающая проем в виброплите часть щита имеет плавный отгиб вниз.
На фиг. 1-3 представлен агрегат для ремонта дорожных покрытий.
Агрегат для ремонта дорожных покрытий содержит базовое средство 1 с рыхлителем 2, и отвалом-планировщиком 3 с изменяемым углом наклона рабочей пло- скости. На базовом средстве 1 при помощи рычагов 4 смонтирован бункер 5 для ремонтного материала. К передней стенке 6 бункера 5 прикреплена виброплита 7 с вибратором 8. В виброплите 7 выполнено разгрузочное отверстие 9. Днище 10 бункера 5 выполнено в виде загрузочно-разгрузочного щита и может поворачиваться вокруг оси 11 при помощи гидроцилиндров 12. Передняя часть 13 днища 10 бункера перекрывает разгрузочное отверстие 9 и изогнута в направлении разгрузки. Виброплита 7 выполнена в виде круга или ромба и боковые ее стороны снабжены зубьями 14. На базовом средстве 1 установлены емко- сти 15 и 16 для воды и вяжущих средств.
Агрегат работает следующим образом.
Опусканием рыхлителя 2 производится рыхление участка ремонтируемого полотна, его выравнивание производится отва- лом 3. Рыхление может производиться ходом машинной базы вперед и назад, соответственно установке зубьев. Бункер 5 загружается ремонтным материалом (щебнем)
самосвалом или самозагружается из заранее заготовленной насыпи путем внедрения в насыпь бункера 5 с опущенным днищем 10. Над ремонтируемым участком виброплита 7 приподнята на нужную высоту засыпки. При подъеме днища 10 гидроцилиндрами 12 щебень высыпается через разгрузочное отверстие 9 на ремонтируемый участок. Затем днище 10 опускается. Профилирование осуществляется при передвижении базового средства 1. Зубьями 14 вироплиты 7 производится срезание выступов с одновременной засыпкой впадин. Уплотнение осуществляется виброплитой 7. Виброплита 7 симметрична и работа по профилированию и уплотнению может производиться при движении вперед и назад. Из емкостей 15 и 16 производится полив водой или вяжущими в нужный момент, Управление подачей жидкости дистанционное.
Формула изобретения
1,Агрегат для ремонта дорожных покрытий, включающий базовое средство, смонтированные на нем отвал-планировщик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем, отличающийся тем, что, с целью повышения качества укладки ремонтного материала и упрощения конструкции, днище бункера выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с его передней стенкой загрузочно-разгрузочного щита, и уплотнитель - в виде соединенной с бункером виброплиты с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом.
2.Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что перекрывающая проем в виброплите часть щита имеет плавный отгиб вниз.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для ремонта дорожных покрытий | 1991 |
|
SU1808897A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ И РЕМОНТА ТВЕРДЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ И АЭРОДРОМНЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2546681C2 |
Машина для восстановления дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1761850A1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1987 |
|
SU1413175A1 |
СПОСОБ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2013 |
|
RU2536517C1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1975 |
|
SU690110A1 |
Устройство для обработки и удобрения почвы | 1968 |
|
SU305692A1 |
Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия | 2016 |
|
RU2639753C1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ НА ПОВЕРХНОСТЬ РАЗГРУЖАЕМОГО СКРЕПЕРОМ МАТЕРИАЛА И СКРЕПЕР | 1991 |
|
RU2014399C1 |
Ремонтный поезд для железнодорожных мостов | 1975 |
|
SU633970A1 |
Использование: укладка ремонтного материала при строительстве и эксплуатационном содержании автомобильных дорог. Сущность изобретения: агрегат содержит базовое средство, смонтированные на нем отвал-планировщик, рыхлитель, уплотнитель, емкость для расходного материала и бункер с днищем. Последнее выполнено в виде поворотного в вертикальной плоскости состыкованного с передней стенкой бункера загрузочно-разгрузочного щита. Уплотнитель соединен с бункером и представляет собой виброплиту с зубчатым внешним контуром и перекрываемым частью щита проемом. Перекрывающая проем часть щита может иметь плавный отгиб вниз. 3 ил.
22
Фиг. 2.
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1975 |
|
SU690110A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Агрегат для ремонта дорожных покрытий | 1984 |
|
SU1211374A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1991-01-14—Подача