1
Изобретение относится к машиностроениЮа,в частности, к устройствам для передачи вращения.
Известна упругая муфта, содержащая две полу -1уфты9 взаимодействующие через шарики, установленные в сепараторе, и подгфулданенные соосно расположенной прузкиной Cl.
Недостатком данной является большой осевой габарит из-за соосно расположенной пружины.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности н достигаемому результату является выключаемая муфта, содержащая ведущую полумуфту, выполненную в вцце ступицы, установ ленной на кей каретки с торцовыми кулачками и расположенные между ними в совмещенньпс пазах пру:«ин сжатия, а также ИОДВ1-СКНУЮ по оси ведомую полумуфту с выемками на торце 2 3,
Недостатком известного технического решения является низкая надежность из-за высокой жесткости включения.
: Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения плавности включения.
Поставленная цель достигается тем, что в- выключаемой муфте, содержащей ведущую полуг гуфту5 выполненную в виде ступицы, установленной на ней каретки с торцовыми кулачками и расположенных между ними в совмещенных пазах сжатия, а также подвижную по оси ведомую полумуфту с выемками на торце, ведомая полумуфта вьшолнена в виде ступищл, установленной на ней дополнительной каретки с торцовыми кулачками и расположенных: мелоду ними в совмещенных пазах пружин сжатия меньшей жесткости ,чем пружины ведущей.полумуфты, последняя выполне а с выемками на торце, расположенными меясду кулачками, кулачки обеих полумуфт выполнены в виде шариков, зафиксированны-Х от осевого смещени.ч, а выемки - сферическими.
На фиг, 1 изображена упругая муфта, разрезу на фиг„ 2 - ведущая полумуфта с ее элементами, общий ввд.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полунуфт, сопряжеинтж с валами 3 и 4, По устройству обе полумуфты о,и,нотипкы и составлены из кольцеоы;5. кареток 5 и 6 и концеитрично
241392
расположенных в нюс ступиц 7 и 8 (фиг,- 1)« В торцовых частях кареток 5 и 6 высверлены сферического вида стыковочные выемки 9 и арочного 5 в1-1да гнезда 10„ В последних расположены соединительные шарики 11 и 12, заблокированные сепараторами 13 и 14,, жестко соединенными с корпусами кареток болтами с потайной голов(О кой 15.
.Каретки 5 и 6 подвюхно соединены со ступицами 7 и 8 при помощи оди, ночных шариков 1 б,- расположенных в лотках 17 и 18, ограни шваемых лоJ5 пастями 19 ступиц и лопастями 20 кареток. Поочередно с лотками в каретках и ступицах выполнены совмещенные 11азы 21 и 22, в которьо: расположены пружины 23 и 24, одетые на упоры
20 . 25 и 26 Шарики, и упоры
закрыты кольцевьми крышками 27, закрепленными в корпусах ступиц болтами с пот.::йной головкой 28.
При вращении ведущего вала 3 со
5 ступицей 7 по часовой стрелке усилие от лопастей 19 стзпицы через упоры 25, пружины 23 и зпоры 26 передается на лопасти 20 каретки 5, которая начинает поворачиваться совQ местно со ступицей 7 ведущей полумуфты 1. В момент включения ведомой полумуфты 2 ее шарики 12 сопртжаса;Ются с шариками 11 и приостанавлива-i ют вращение кар-етки 5 ведущей полу5 муфты 1, После сжатия пружин 23 и полной стьшовки выемок 9 шариками 11 и 12 вртчение передается ка ведущую каретку 6 к через пружины 24 большей жесткости на ступицу 8 при повьш ении
0 нагрузки на ведомый вал 4„
В период управления муфтой шарики 16 перекатываются по лоткам 17 и 18, а шарики 11 и 12, упираясь друг в друга, поворачиваются вокруг сво5 бй оси. Работа, элементов полумуфт с реверсивными валами происходит в обратном порядке,
Из-за отсутствия ударпо-пусковык 0 нагрузок н период управления муфтой и в процессе ее эксплуатации, а -также тре. ,у элементами зацепления упомянутая упругая шариковая муфта по сравнеишо с известньми уп, ругими и сцепньгьш мубэтами обладает высокой тзаосоустойчизостьо, а ее долговечность может бьггь продлена путем замяны шариков или других
311241394
элементов непосредственно на местах но экономить материальные средства, использования, что позволяет избе- Кроме того,, эта муфта способствует жать простоя машин, их перевозок продлению ресурса сопрягаемых с на ремонтные предприятия и значитель- ней механизмов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ОБГОННОГО КОЛЕСА | 2006 |
|
RU2334627C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2014 |
|
RU2580591C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2006 |
|
RU2349807C2 |
Муфта сцепления компенсирующая | 1976 |
|
SU609003A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU783508A1 |
Пружинная муфта | 1979 |
|
SU842269A1 |
Сеялка полосного посева | 2016 |
|
RU2630499C1 |
Муфта предельного момента | 1976 |
|
SU608021A1 |
Винтозавертывающая машина | 1973 |
|
SU478706A1 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ МУФТА, содержа, щая ведущую полумуфту, выполненную в виде ступицы, установленной на ней каретки с торцовыми кулачками и расположенных между ними в совмещенных:: паз ах пружин сжатия, а также подвижную по оси ведомую ползмуфту: с выемками на торце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности включения, ведомая полумуфта выполнена в виде ступицы, установленной на ней дополнительной каретки с торцовыми кулачками и расположенных между ними в совмещенных пазах пружин сжатия меньшей жесткоети, чем пружины ведущей полумуфты, последняя вьшолнена с выемками на торце, расположенными между кулачками, кулачки обеих полумуфт выполнены в виде шариков, зафиксированных от осевого смещения, а выемки - сферическими. сл
ID 11 2S 17
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Предохранительная шариковая муфта | 1977 |
|
SU721598A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Кулачковая муфта | 1975 |
|
SU549615A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1981-01-04—Подача