Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции амортизаторов подвески силового агрегата транспортного средства с упругими элементами и металлической арматурой, в частности к конструкции задних опор подвески.
Известен резинометаллический амортизатор подвески силового агрегата автомобиля, содержащий работающий на сдвиг кольцевой упругий элемент, адгезийно свя.занный с внутренней и наружной арматурой, причем наружная арматура выполнена в виде двух неполных половин оболочки, охватывающих кольцевой упругий элемент, каждая из которых снабжена отбортованным крепежным фланцем, а упругий элемент имеет выемки между стыками двух половин наружной арматуры. Обе половины наружной арматуры имеют возможность взаимного перемещения, благодаря чему при.установке на транспортное средсгвр можно обеспечить предварительное натяжение упругого элемента 1.
Недостатками данной конструкции являются недогруженность наружных слоев упругого элемента относительно внутренних, а также недостаточная площадь соединения внутреннего элемента с упругим элементом относительно наружной арматуры, .что приводит в конечном итоге к увеличению габаритов и веса амортизатора для обеспечения соответствующей прочности. Кроме того, для осуществления предварительного напряжения упругого элемента при установке амортизатора на транспортное средство необходимо использовать специальную технологическую оснастку, чтобы не повредить указанный упругий элемент.
Известна также задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства, содержащая наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикр::пленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные болты с распорнь1ми элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры. В известной конструкции амортизатор установлен в поперечине с предварительным, напряжением упругих элементов 2.
Недостатками известной задней опоры являются наличие дополнительной детали в виде поперечины, необходимость наличия технологической оснастки для установки амортизатора в поперечину с предварительным напряжением упругих элементов, а также недостаточная прогрессивная жесткость опоры.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в задней опоре подвески силового агрегата транспортного средства, содержащей наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикрепленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные, болты с распорными элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры, упругие элементы адгезийно прикреплены к наружной арматуре непосредственно, наружная арматура выполнена в виде отдельных пластин с отогнутыми фланцами, причем опорные площадки образованы внутренними фланцами, обращенными один к другому и соединенными внахлест с возможностью взаимного перемещения.
Кроме того, пластины наружной арматуры выполнены с отогнутыми наружу фланцами, снабженными буферами сжатия из эластичного материала.
На фиг. 1 изображена задняя опора в аксонометрии; на фиг. 2 - силовой агрегат и задняя опора, вид сзади; на фиг. 3 - положение элементов задней опоры двигателя при нагрузке от веса силового агрегата; на фиг. положение элементов задней опоры при движении автомобиля вперед с ускорением; на фиг. 5 - положение элементов задней опоры при движении автомобиля назад с ускорением;
Задняя опора содержит два упругих элемента 1, работающих на деформацию сдвига и прикрепленных к внутренней металлической арматуре 2, имеющей прямоугольную или скобообразную форму в виде восьмерки с удлиненной перемычкой, и наружной арматуре, выполненной в виде двух параллельных пластин 3, имеющих внутренние фланцы 4 и наружные фланцы 5, снабженные буферами 6 сжатия из эластичного материала, а также болты 7 с гайками и распорными втулками, жестко соединяющие между собой пластины 3. Внутренние фланцы 4, выполненные на концах пластин 3, отогнуты под прямым углом навстречу друг другу, соединены внахлест с воз.можностью их взаимного смещения и снабжены отверстиями 8 для крепления к кузову транспортного средства. Опора может быть снабжена нижней упорной пластиной 9.
При стягивании пластин 3 болтами 7 первые перемещаются один относительно другого, что позволяет создать необходимое предварительное напряжение упругих элементов 1 до установки задней опоры на транспортное средство, не используя при этом никакой технологической оснастки. Таким образом, предварительное напряжение упругих элементов оказывается заложенным в конструкции задней опоры. Задняя опора работает следующим образом. При малых нагрузках обеспечивается минимальная линейная жесткость амортизатора, при возрастании нагрузок включаются в работу буферь 6 сжатия при нажатии на них соответствующей детали силового агрегата 10. В обратную сторону нижняя упорная пластина 9 начинает внедряться в основное тело упругих элементов 1, и жесткость амортизатора возрастает. ТаКИМ образом, амортизатор приобретает прогрессивную жесткость упругих элементов в обоих направлениях. Применение предлагаемой задней опоры позволяет снизить передачу возмущающих сил, вызванных работой двигателя, на шасси транспортного средства за счет малой жесткости амортизатора и в то же время воспринимать за счет увеличения-жесткости значительные усилия, вызванные дорожными неровностями и изменением режима работы в момент резкого разгона и торможения двигателем, особенно характерных при объединении двигателя и трансмиссии, включая главную передачу, в одном блоке. При этом преимуществом предлагаемой опоры является простота конструкции и значительное снижение веса узла, как опоры. Причем осуществление предварительного напряжения упругих элементов заложено в конструкцию опоры , обеспечивается простым стягиванием наружных пластин опоры и не требует для своего исполнения специальной технологической оснастки, что очень удобно при сборке и техническом обслуживании транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2622318C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства | 1986 |
|
SU1425100A1 |
Амортизатор подвески силовогоАгРЕгАТА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU812609A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2013 |
|
RU2519584C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2013 |
|
RU2549925C1 |
Кузов транспортного средства | 1981 |
|
SU996253A1 |
ПОДВЕСКА КОЛЕСНОЙ БАЛКИ | 2003 |
|
RU2243103C1 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2663959C1 |
Опора подвески силового агрегата автомобмля | 1978 |
|
SU707835A1 |
1. ЗАДНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая наружную арматуру с вертикальными стенками и крепежными отверстиями, выполненными на опорных площадках, расположенных между вертикальными стенками, внутреннюю арматуру, упругие элементы из эластичного материала, адгезийно прикрепленные к внутренней арматуре и соединенные с наружной арматурой, а также стяжные болты с распорными элементами, размещенными между вертикальными стенками наружной арматуры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругие элементы адгезийно прикреплены к наружной арматуре непосредственно, наружная арматура выполнена в виде отдельных пластин с отогнутыми фланцами, причем опорные площадки образованы внутренними фланцами, обращенными один к другому и соединенными внахлест с возможностью I взаимного перемещения. 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, (Л что пластины наружной арматуры выполнены с отогнутыми наружу фланцами, снабженными буферами сжатия из эластичного материала. & ГчЭ СП й со
Фиг..
..5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СКВАЖИННЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ | 1985 |
|
SU1345846A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для измерения профилей самолетных частей | 1925 |
|
SU2101A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-04-07—Подача