(54) АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства | 1983 |
|
SU1125143A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2622318C2 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства | 2021 |
|
RU2767801C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2057264C1 |
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2015 |
|
RU2600966C1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2614162C1 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2399509C2 |
Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства | 1986 |
|
SU1425100A1 |
Демпферное устройство транспортного средства | 1977 |
|
SU745723A1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рек зинометаллических амортизаторов подвески силового агрегата транспортного средства.
Известен амортизатор подвески силового агрегата, содержащий упругий злемент, имеющий воздушную полость и прикрепленный к металлической арматуре {11.
Недостатком этого амортизатора является то, что он обеспечивает прогрессивную жесткость в одном направлении, а именно в направлении сжатия.
Известен также амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий злемент, прикрепленный к металлической арматуре и имеющий внутреннюю воздушную полость 2,
Однако данный амортизатор также обеспечивает прогрессивную жесткость только в одном направлении.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем обеспечения прогрессивной жесткости в нескольких направлениях.
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен буферным элементом, размещен- ным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок.
На фиг. 1 изображены варианты выполнения амортизатора с воздушной полостью, открытой с тордов, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в двух направлениях: а - амортизатор с воздушной полостью, П-образной формы; б - то же, Н-образной формы; в - то же, Z-образной формы; г - то же, Х-образной формы; д - то же, V-образной формы; на фиг. 2 - варианты вьшолне1шя амортизатора с замкнутой воздушной полостью, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в трех направлениях; а - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение П-образной формы, и буферным элементом, выполненным за одно целое с упругим; б - амортизатор с отдельным буферным злементом; в - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение Н-образной формы, и двумя буферными злементами, один из которых выполнен отдельно от упругого; г - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение V-образной формы, и отдельным буферным элементом.
Амортизатор (фиг.-1) состоит из упругого элемента 1, привулканизированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4, который размещен внутри элемента 1 с зазором, образующим воздушную полость 5, открытую с торцов. Для различных вариантов выполнения воздушная полость 5 может иметь П-, Н-, Z-, Х- или V-образную форму.
Амортизатор работает следующим образом.
По мере увеличения нагрузки сначала обеспечивается 1шнейная жесткость с малой величиной, а после выбора зазора между буферны и упругим элементом жесткость значительно увеличивается за счет включения в работу буферного элемента. Прогрессивная жесткость обеспечивается в двух направлениях.
Амортизатор (фиг. 2) состоит из упругого элемента 1, при вулканизированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4. Буферный элемент 4 размещен внутри упругого элемента 1 с зазором, который образует замкнутую воздушную полость 5. Для различных вариантов выполне1-шя воздушная полость 5 может иметь сечения 11-, Н- или V-образной формы. Буферный элемент 4 может быть выполнен за одно- целое с упругим элементом 1 ( фиг. 2а) или отдельно от него (фиг. 26 и 2г); в последнем случае буферный элемент 4 привулканизирован к дополнительной пластине 6, прикрепленной к ипастине 2 известными средствами. Возможен вариант выполнения, при котором амортизатор имеет два буферных
126094
элемента 4 (фиг. 2в). При зтом один из буферных элементов выполнен за одно целое с упругим, а другой - отдельно от него.
Варианты амортизатора по фиг. 2 работа5 ют так же, как и амортизатор по фиг. 1, но прогрессивная жесткость обеспевдвается в трех направлениях.
Применение предлагаемого амортизатора позволяет сшзить передачу вибрации силово10 го агрегата на транспортное средство за счет малой жесткости при действии возмущающих факторов, вызванных работой двигателя, и в тоже время передавать значительные усилия, вызва{шые дорожными неровностями, за счет 15 увеличения жесткости. При изготовлении можно получить заданную жесткость путем подбо-. ра вкладыща одной и той же пресс-формы.
Формула изобретения L Амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий элемент, прикрепленный к металлической арматуре и имеющий внутреннюю воздушную полость, отличающийся тем, что, с целью расширения функциошльных возможностей -путем обеспечения прогрессивной жесткости Б нескольких направлениях, он снабжен буферным элементом, размещенным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии N 853878, кл. 108/3/S, 1960.
2 S
A ,
2 S
2
If / /
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1978-12-21—Подача