Амортизатор подвески силовогоАгРЕгАТА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU812609A1

(54) АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО СРЕДСТВА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО

Похожие патенты SU812609A1

название год авторы номер документа
Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства 1983
  • Алешкин Алексей Михайлович
SU1125143A1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Андряков Ярослав Евгеньевич
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2622318C2
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Минасян М.А.
RU2057264C1
ВИНТОКРЫЛЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2015
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2600966C1
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2015
  • Филякин Александр Валериевич
  • Баканов Алексей Юрьевич
  • Лебедев Владислав Валериевич
  • Бояркин Максим Владимирович
  • Бояркин Владимир Федорович
RU2614162C1
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Мийахара Тетсуйа
  • Отаке Суйджи
  • Сакаи Татсухиде
  • Кьюсе Масафуми
RU2399509C2
Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства 1986
  • Алешкин Алексей Михайлович
SU1425100A1
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2006
  • Андряков Евгений Иванович
  • Паничкин Виктор Михайлович
RU2370686C2

Иллюстрации к изобретению SU 812 609 A1

Реферат патента 1981 года Амортизатор подвески силовогоАгРЕгАТА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 812 609 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рек зинометаллических амортизаторов подвески силового агрегата транспортного средства.

Известен амортизатор подвески силового агрегата, содержащий упругий злемент, имеющий воздушную полость и прикрепленный к металлической арматуре {11.

Недостатком этого амортизатора является то, что он обеспечивает прогрессивную жесткость в одном направлении, а именно в направлении сжатия.

Известен также амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий злемент, прикрепленный к металлической арматуре и имеющий внутреннюю воздушную полость 2,

Однако данный амортизатор также обеспечивает прогрессивную жесткость только в одном направлении.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей амортизатора путем обеспечения прогрессивной жесткости в нескольких направлениях.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен буферным элементом, размещен- ным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок.

На фиг. 1 изображены варианты выполнения амортизатора с воздушной полостью, открытой с тордов, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в двух направлениях: а - амортизатор с воздушной полостью, П-образной формы; б - то же, Н-образной формы; в - то же, Z-образной формы; г - то же, Х-образной формы; д - то же, V-образной формы; на фиг. 2 - варианты вьшолне1шя амортизатора с замкнутой воздушной полостью, которые обеспечивают прогрессивную жесткость в трех направлениях; а - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение П-образной формы, и буферным элементом, выполненным за одно целое с упругим; б - амортизатор с отдельным буферным злементом; в - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение Н-образной формы, и двумя буферными злементами, один из которых выполнен отдельно от упругого; г - амортизатор с воздушной полостью, имеющий сечение V-образной формы, и отдельным буферным элементом.

Амортизатор (фиг.-1) состоит из упругого элемента 1, привулканизированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4, который размещен внутри элемента 1 с зазором, образующим воздушную полость 5, открытую с торцов. Для различных вариантов выполнения воздушная полость 5 может иметь П-, Н-, Z-, Х- или V-образную форму.

Амортизатор работает следующим образом.

По мере увеличения нагрузки сначала обеспечивается 1шнейная жесткость с малой величиной, а после выбора зазора между буферны и упругим элементом жесткость значительно увеличивается за счет включения в работу буферного элемента. Прогрессивная жесткость обеспечивается в двух направлениях.

Амортизатор (фиг. 2) состоит из упругого элемента 1, при вулканизированных к нему верхней 2 и нижней 3 металлических пластин и буферного элемента 4. Буферный элемент 4 размещен внутри упругого элемента 1 с зазором, который образует замкнутую воздушную полость 5. Для различных вариантов выполне1-шя воздушная полость 5 может иметь сечения 11-, Н- или V-образной формы. Буферный элемент 4 может быть выполнен за одно- целое с упругим элементом 1 ( фиг. 2а) или отдельно от него (фиг. 26 и 2г); в последнем случае буферный элемент 4 привулканизирован к дополнительной пластине 6, прикрепленной к ипастине 2 известными средствами. Возможен вариант выполнения, при котором амортизатор имеет два буферных

126094

элемента 4 (фиг. 2в). При зтом один из буферных элементов выполнен за одно целое с упругим, а другой - отдельно от него.

Варианты амортизатора по фиг. 2 работа5 ют так же, как и амортизатор по фиг. 1, но прогрессивная жесткость обеспевдвается в трех направлениях.

Применение предлагаемого амортизатора позволяет сшзить передачу вибрации силово10 го агрегата на транспортное средство за счет малой жесткости при действии возмущающих факторов, вызванных работой двигателя, и в тоже время передавать значительные усилия, вызва{шые дорожными неровностями, за счет 15 увеличения жесткости. При изготовлении можно получить заданную жесткость путем подбо-. ра вкладыща одной и той же пресс-формы.

Формула изобретения L Амортизатор подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий упругий элемент, прикрепленный к металлической арматуре и имеющий внутреннюю воздушную полость, отличающийся тем, что, с целью расширения функциошльных возможностей -путем обеспечения прогрессивной жесткости Б нескольких направлениях, он снабжен буферным элементом, размещенным в воздушной полости с зазором относительно ее стенок

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Англии N 853878, кл. 108/3/S, 1960.

2. Патент Англии № 852546, кл. 108/3/S, 1960.

2 S

A ,

2 S

2

If / /

SU 812 609 A1

Авторы

Алешкин Алексей Михайлович

Круташев Анатолий Васильевич

Даты

1981-03-15Публикация

1978-12-21Подача