(Л
4
to сд
19
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств.
Цель изобретения - повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения силового агрегата.
На чертеже представлен амортизатор с гидродемпфированием .подвески силового агрегата транспортного средства.
Корпус 1 ; мортизатора снабжен крепежной шпилькой 2 для присоединения к шасси транспортного средства, в верхней части корпуса к нему крепится наружная обойма 3, внутри которой размещен упругий кольцеобразный элемент 4 с внутренней обоймой 5, через которую проходит крепежный стержень 6. Верхний конец стержня 6 присоединяется к основанию силового агрегата, а нижний конец стержня присоединен к диафрагменной камере 7, заполненной жидкостью.
Диафрагменная камера образована двумя эластичными оболочками 8 и 9, закреплен и ы.м и в их центральной части на крепежном стержне 6 с помощью адгезии. Обе оболочки снабжены металлическими обоймами 10 и 11, между которыми зажата перегородка, состоящая из металлической пластины 12, в отверстии которой закреплена упругая перегородка 13. Между стенками отверстия в перегородке и крепежным стержнем предусмотрен зазор 14, через который жидкость может перетекать из одной части камеры в другую.
Кроме того, жидкость также может перетекать через вырезы 15, предусмотренные в пластине 12, и вырезы 16 в обоймах 10 и 11. Вырезы располагаются напротив заливного отверстия, закрываемого пробкой 17. Вист 18 предназначен для удобства сборки крепежного стержня 16 с элястичной оболочкой 9. Опорная обойма 19 определяет положение диафраг.менной камеры по высоте при сборке. Уплотняется камера элементами 20 и 21.
Амортизатор обеспечивает работу подвески в области ф отрации высоких частот с малой амплитудой колебаний за счет упругого элемента 4 и эластичных оболочек 8 и 9, а параллельно в области
фильтрации низких частот за счет тормозящих свойств жидкости при переливании ее из одной части камеры в другую.
Изменение жесткости амортизатора обеспечивается подбором эластичных оболочек 8, 9 и упругой перегородки 13, а также за счет дополнительного канала, образованного оснащенными вырезами в обоймах 10, 11 и пластине 12. Настройка амортизатора обеспечивается подбором жидкости с соответствующей вязкостью, изменением величины зазора 14 между крепежным стержнем 6 и упругой перегородкой 13, а также изменением внутреннего диаметра пластины 12.
Таким образом, предлагаемый амортизатор обеспечивает фильтрацию частот в широком диапазоне и снижение шума в транспортном средстве.
20
Формула изобретения
Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий жесткий корпус, связанный с щасси транспортного средства, внутри которого размещена заполненная жидкостью Диафрагменная камера, разделенная перегородкой на две части, соединенные между собой дросселирующим каналом, который образован отверстием в центре
Q перегородки и стержнем, связанны.м в нижней части с диафрагменной камерой, а в верхней - с опорой двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элемен2 тов и расщирения функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения, он снабжен наружной обоймой с упругим кольцеобразным элементом, внутри которого размещена внутренняя жесткая обойма, а Диафрагменная
0 камера выполнена в виде двух эластичных оболочек, обращенных одна к другой и армированных по наружным поверхностям металлическими обоймами, между которыми размещена перегородка, выполненная в виде
металлической пластины, внутри которой закреплена эластичная перегородка, охватывающая стержень с зазором, при этом наружная обойма размещена между диафрагменной камерой и опорой двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНОВ | 1991 |
|
RU2006716C1 |
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА | 2007 |
|
RU2348841C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2229636C1 |
Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства | 1983 |
|
SU1125143A1 |
СНЕГОХОД | 2009 |
|
RU2517918C2 |
Подвеска силовой установки локомотива | 1983 |
|
SU1167043A1 |
Магнитореологический амортизатор | 2015 |
|
RU2645484C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2509933C2 |
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2014 |
|
RU2561610C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2352834C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств. Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно переме- ш,ающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального перемещения силового агрегата. Амортизатор содержит заполненную жидкостью диафрагменную камеру 7, предназначенную для поглощения колебаний низкой частоты, разделенную перегородкой на две части и герметично установленную в корпусе 1 по отношению к кольцеобразному упругому элементу 4, предназначенному для поглощения высокочастотных колебаний малой амплитуды. Упругая перегородка состоит из металлической пластины 12, внутри которой закреплена упругая перегородка 13, образующая со стержнем 6 зазор для перетекания жидкости из одной части камеры в дп}тую. 1 ил. с о
Опора с гидравлической амортизациейдля дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1977 |
|
SU843718A3 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-23—Публикация
1986-02-19—Подача