Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K5/12 

Описание патента на изобретение SU1425100A1

4

to сд

19

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения силового агрегата.

На чертеже представлен амортизатор с гидродемпфированием .подвески силового агрегата транспортного средства.

Корпус 1 ; мортизатора снабжен крепежной шпилькой 2 для присоединения к шасси транспортного средства, в верхней части корпуса к нему крепится наружная обойма 3, внутри которой размещен упругий кольцеобразный элемент 4 с внутренней обоймой 5, через которую проходит крепежный стержень 6. Верхний конец стержня 6 присоединяется к основанию силового агрегата, а нижний конец стержня присоединен к диафрагменной камере 7, заполненной жидкостью.

Диафрагменная камера образована двумя эластичными оболочками 8 и 9, закреплен и ы.м и в их центральной части на крепежном стержне 6 с помощью адгезии. Обе оболочки снабжены металлическими обоймами 10 и 11, между которыми зажата перегородка, состоящая из металлической пластины 12, в отверстии которой закреплена упругая перегородка 13. Между стенками отверстия в перегородке и крепежным стержнем предусмотрен зазор 14, через который жидкость может перетекать из одной части камеры в другую.

Кроме того, жидкость также может перетекать через вырезы 15, предусмотренные в пластине 12, и вырезы 16 в обоймах 10 и 11. Вырезы располагаются напротив заливного отверстия, закрываемого пробкой 17. Вист 18 предназначен для удобства сборки крепежного стержня 16 с элястичной оболочкой 9. Опорная обойма 19 определяет положение диафраг.менной камеры по высоте при сборке. Уплотняется камера элементами 20 и 21.

Амортизатор обеспечивает работу подвески в области ф отрации высоких частот с малой амплитудой колебаний за счет упругого элемента 4 и эластичных оболочек 8 и 9, а параллельно в области

фильтрации низких частот за счет тормозящих свойств жидкости при переливании ее из одной части камеры в другую.

Изменение жесткости амортизатора обеспечивается подбором эластичных оболочек 8, 9 и упругой перегородки 13, а также за счет дополнительного канала, образованного оснащенными вырезами в обоймах 10, 11 и пластине 12. Настройка амортизатора обеспечивается подбором жидкости с соответствующей вязкостью, изменением величины зазора 14 между крепежным стержнем 6 и упругой перегородкой 13, а также изменением внутреннего диаметра пластины 12.

Таким образом, предлагаемый амортизатор обеспечивает фильтрацию частот в широком диапазоне и снижение шума в транспортном средстве.

20

Формула изобретения

Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства, содержащий жесткий корпус, связанный с щасси транспортного средства, внутри которого размещена заполненная жидкостью Диафрагменная камера, разделенная перегородкой на две части, соединенные между собой дросселирующим каналом, который образован отверстием в центре

Q перегородки и стержнем, связанны.м в нижней части с диафрагменной камерой, а в верхней - с опорой двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения металлического контакта взаимно перемещающихся элемен2 тов и расщирения функциональных возможностей путем обеспечения возможности горизонтального перемещения, он снабжен наружной обоймой с упругим кольцеобразным элементом, внутри которого размещена внутренняя жесткая обойма, а Диафрагменная

0 камера выполнена в виде двух эластичных оболочек, обращенных одна к другой и армированных по наружным поверхностям металлическими обоймами, между которыми размещена перегородка, выполненная в виде

металлической пластины, внутри которой закреплена эластичная перегородка, охватывающая стержень с зазором, при этом наружная обойма размещена между диафрагменной камерой и опорой двигателя.

Похожие патенты SU1425100A1

название год авторы номер документа
АНЕРОИДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КЛАПАНОВ 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2006716C1
ГИДРООПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Леонов Андрей Владимирович
  • Пономарев Алексей Константинович
RU2348841C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Образцов Д.И.
RU2229636C1
Задняя опора подвески силового агрегата транспортного средства 1983
  • Алешкин Алексей Михайлович
SU1125143A1
СНЕГОХОД 2009
  • Борад Эрик Дж.
  • Итон Джеффри А.
  • Кернер Ричард Д.
  • Айхенбергер Джейсон А.
  • Фредриксон Ричард А.
  • Сэмпсон Мартин Э.
  • Берг Норман О.
  • Андерсон Джейк
  • Глиссмейер Брендон
  • Фишер Камерон Д.
  • Гизе Тимоти Дж.
  • Бэйтс Ричард Х.
  • Хедлунд Даррен Дж.
  • Бедард Майкл А.
RU2517918C2
Подвеска силовой установки локомотива 1983
  • Плескач Геннадий Борисович
  • Никитин Эдуард Николаевич
  • Горонович Петр Иванович
  • Криворучкин Виктор Иванович
  • Яндян Светлана Михайловна
  • Русаков Александр Викторович
SU1167043A1
Магнитореологический амортизатор 2015
  • Гордеев Борис Анатольевич
  • Дарьенков Андрей Борисович
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Плехов Александр Сергеевич
RU2645484C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА СИЛОВОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Андряков Евгений Иванович
  • Тимошин Михаил Владимирович
RU2509933C2
МАГНИТОРЕОЛОГИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2014
  • Гордеев Борис Александрович
  • Ерофеев Владимир Иванович
  • Охулков Сергей Николаевич
  • Тумаков Сергей Фёдорович
RU2561610C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Леонов Андрей Владимирович
RU2352834C1

Реферат патента 1988 года Амортизатор с гидродемпфированием подвески силового агрегата транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам силовых агрегатов транспортных средств. Целью изобретения является повышение долговечности амортизатора путем исключения металлического контакта взаимно переме- ш,ающихся элементов и расширение функциональных возможностей путем обеспечения горизонтального перемещения силового агрегата. Амортизатор содержит заполненную жидкостью диафрагменную камеру 7, предназначенную для поглощения колебаний низкой частоты, разделенную перегородкой на две части и герметично установленную в корпусе 1 по отношению к кольцеобразному упругому элементу 4, предназначенному для поглощения высокочастотных колебаний малой амплитуды. Упругая перегородка состоит из металлической пластины 12, внутри которой закреплена упругая перегородка 13, образующая со стержнем 6 зазор для перетекания жидкости из одной части камеры в дп}тую. 1 ил. с о

Формула изобретения SU 1 425 100 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1425100A1

Опора с гидравлической амортизациейдля дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1977
  • Гейнц Бреннер
  • Арно Гамекерс
SU843718A3
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 425 100 A1

Авторы

Алешкин Алексей Михайлович

Даты

1988-09-23Публикация

1986-02-19Подача