Изобретение относится к области намотки гибких длинномерных материалов и касается конструкции бобинодержателя текстильной машины.
Известен бобинодержатель текстильной машины, содержащий два соосно установленных и направленных навстречу один другому зажимных конуса, один из которых смонтирован с возможностью осевого перемещения от привода, а другой закреплен неподвижно, выполнен полым и снабжен пружинным сталкивателем бобины 1.
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в бобинодержателе текстильной машины, содержащем два соосно установленных и направленных навстречу один другому зажимных конуса, один из которых смонтирован с возможностью осевого перемещения от привода, а другой закреплен неподвижно, выполнен полым и снабжен пружинным сталкивателем бобины, сталкиватель выполнен в виде пластинчатой пружины с радиально ориентированными относительно оси конуса лепестками, смонтированной внутри неподвижного конуса, при этом последний имеет сквозные радиальные пазы для размещения лепестков пружины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый бобинодержатель; на фиг. 2 и 3 - сталкиватель бобины, варианты закрепления; на фиг. 4 - сталкиватель бобины.
Бобинодержатель содержит установленные на общей раме неподвижный 1 и подвижный 2 соосные зажимные конусы. Конусы установлены в корпусе 3 посредством подшипников 4. У одного из конусов подшипники укреплены во втулке 5, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения за счет связи втулки с приводом возвратно-поступательного перемещения посредством штока 6 и пружины 7. Втулка снабжена фиксатором положения любой известной конструкции (не показано). Неподвижный конус снабжен пружинным сталкивателем 8, взаимодействующим с торцом бобины, а подвижная опора снабжена упором 9, который укреплен на корпусе. Пружинный сталкиватель неподвижной опоры выполнен в виде тарельчатой пружины с несколькими лепестками 10. При этом в теЛе конуса выполнены пазы И, в которых размещены лепестки 10 пружины, а сплошная часть пружины закреплена внутри конуса. Концы лепестков выведены за пределы паза на посадочную поверхность конуса.
Пазы на посадочном месте опоры позволяют выполнить лепестки такой длины, которая обеспечит им ход, достаточный для сталкивания бобины. Задняя стенка паза служит опорой для лепестка в его крайнем
положении, т. е. во время фиксации бобины, что предотвращает их поломку при превышении усилия зажима бобины сверх допустимой нормы. Хотя бы одна сторона лепестка может быть заточена для облегчения отрезания нити.
Пружина может быть закреплена на опоре 1 посредством гайки 12, навинченной на конец вала 13 или стопорным кольцом 14. Если опору -1 выполняют из пластмассы, то пружина может быть заформована в тело опоры, однако в этом случае невозможно заменить пружину при поломке ее лепестка.
При закреплении бобины ее располагают Соосно бобинодержателю между конусами 1 и 2 и включают привод подвижного конуса. При этом конусы входят внутрь бобины, обеспечивая центровку торцов бобины. На неподвижном конусе торец бобины отжимает лепестки упругого сталкивателя 8. Создав для бобины достаточное усилие зажима, подвижный конус фиксируют от осевого смещения. В данном положении бобина готова для наматывания на нее нити. При завершении процесса намотки бобину расфиксируют. Для этого отключают фиксатор подвижной опоры и при помощи привода отводят ее в нерабочее положение. При этом по мере перемещения подвижного конуса 2 сталкиватель 8, упираясь лепестками в торец бобины, заставляет ее сползать с посадочного места неподвижной опоры 1, т. е. бобина одновременно сходит с подвижной и с неподвижной опоры. Упор 9 исключает случайные заклинивания торца бобины на подвижном конусе. Одновременный сход торцов бобины с обеих опор обеспечивает бобине переход на транспортное средство в положении, когда ее ось параллельна оси боби нодержателя.
Все лепестки пружины создают одинаковое усилие на торец бобины, в результате чего бобина сходит с посадочного места без перекоса. Поскольку перед перезаправкой бобинодержателя нить смещается на торец бобины, она попадает в зону лепестков, которые мгновенно перерезают ее. Перерезание нити лепестками позволяет исключить специальное для этого приспособление.
Предложенный бобинодержатель позволяет обеспечить фиксацию и расфиксацию бобины в автоматических мотальных механизмах, а также позволяет создать одинаковое усилие и обеспечить одинаковое перемещение по всей ркружности торца бобины, т. е. исключить любую возможность перекоса бобины при ее сходе с опоры. Основным преимуществом предложенного бобинодержателя являются его широкие технологические возможности, поскольку он способен работать с бобинами как с фланцами, так и без фланцев, причем последние в практике применяются наиболее широко. Все эти
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для закрепления цилиндрического сердечника | 1981 |
|
SU1027123A1 |
Бобинодержатель | 1987 |
|
SU1437332A1 |
Бобинодержатель | 1978 |
|
SU787323A2 |
Бобинодержатель | 1972 |
|
SU467868A1 |
Бобинодержатель | 1987 |
|
SU1528715A1 |
Бобинодержатель | 1986 |
|
SU1330065A1 |
Устройство для перегрузки паковок с намоточных машин | 1982 |
|
SU1043091A1 |
Бобинодержатель | 1979 |
|
SU962164A1 |
Бобинодержатель | 1977 |
|
SU647213A2 |
Бобинодержатель | 1978 |
|
SU785169A2 |
БОБИНОДЕРЖАТЕЛЬ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащий два 7 8 4 J соооно установленных и направленных навстречу один другбму зажимных конуса один из которых смонтирован с возможностью осевого перемещения от привода, а другой закреплен неподвижно, выполнен полым и снабжен пружинным сталкивателем бобины, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, сталкиватель выполнен в виде пластинчатой пружины с радиально ориентированными относительно оси конуса лепестками, смонтированной внутри неподвижного конуса, при этом последний имеет сквозные радиальные пазы для размещения лепестков пружины. (Л Фиг.1 7 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Магнитный сепаратор | 1970 |
|
SU506430A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-03-21—Подача