Ъо
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
Устройство для постановки вагонеток на рельсы | 1973 |
|
SU613941A1 |
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1125325A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА РЕЛЬСЫ СОШЕДШЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031030C1 |
Устройство закрепления на рельсе приспособления для постановки на рельсы единиц подвижного состава | 1987 |
|
SU1579825A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2450945C2 |
Приспособление для постановки на рельсы сошедшей с них вагонетки | 1976 |
|
SU627003A1 |
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1988 |
|
SU1572892A1 |
Устройство для подьема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава | 1973 |
|
SU486933A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖЕЧНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2403201C1 |
Использование: устройство для постановки транспортного средства на рельсы относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам для подьема и постановки на 2 путь сошедшего подвижного состава, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства подземных горных выработок. Сущность изобретения: устройство для постановки транспортного средства на рельсы содержит ограниченную ребрами платформу, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части и среднюю наклонную часть, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, нижняя часть выполнена суживающейся. На средней части суживающийся участок сопряжен с участком постоянной ширины, который на верхней части сопряжен с другим сужипаю- щимся участком. 5 ил.
Изобретение относится к рельсовому транспорту, а именно к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего подвижного состава, преимущественно в условиях ограниченного пространства подземных горных выработок.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности постановки подвижного состава на рельсы путем снижения требуемых максимальных усилий на крюке буксирующего транспортного средства и повышения устойчивости вагонетки при ее движении по устройству.
На фиг. 1 изображена установка устройства дпя постановки транспортного средства на рельсах, общий вид: на фиг. 2 - этапы постановки сошедшей вагонетки на рельсы: на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2: на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2: на фиг. 5 - вид В на фиг. 2.
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы (фиг. 1) состоит из правосторонней 1 и левосторонней 2 частей, закрепленных на рельсах 3 с помощью средств закрепления (болтовых соединений)4 Каждая из частей 1 и 2 включает (фиг. 2) внутренние 5 и внешние 6 платформы. Каждая платформа 5 и 6 (фиг. 3, 4 и 5) состоит из листа 7 или 8. накладки 15. выполненной заодно с прилегающими к рельсам 3 сторонами листов 7 или 8 и направляющего ребра 16 или 17, соединенного с противоположной накладке стороной листов 7 или 8. Листы 7 или 8 конструктивно выполнены состоящими из горизонтального нижнего участка 9 или 10. наклонного участка 11 или 12, горизонтального верхнего участка 13 или 14.
Устройство работает следующим образом.
При принудительном перемещении вдоль пути сошедшей с рельсов 3 вагонетки
00
о
00
N кэ
с помощью буксирующего транспортного средства (на чертеже не показано) ее левое колесо переднего полуската наезжает ребордой на нижний (фиг. 2) горизонтальный участок 9 листа 7 платформы 5 левосторонней части 2 устройства (точка зк1). а правое колесо на нижний участок 10 листа 8 платформы 6 правосторонней части 1 устройства (точка Ьк1). При дальнейшем перемещении вагонетки по устройству реборда левого колеса вступает в контакт с направляющим ребром 16 (точка ас1) и, поскольку неприле- гающзя к рельсам 3 сторона листа 7 платформы 5 ограниченная направляющим ребром 16, на нижнем горизонтальном участке 9 выполнена суживающейся, то при перемещении вагонетки вдоль пути одновременно будет происходить смещение передней колесной пары по участкам 9 и 10 в горизонтальной плоскости перпендикулярно к рельсам 3. Поперечное смещение колес будет происходить до тех пор, пока точка скольжения реборды левого колеса ас будет перемещаться по направляющему ребру 16. ограничивающему суживающуюся часть листа 7 платформы 5 по всей длине нижнего горизонтального 9 и на длине н наклонного 11 участка.
Как показывает теоретический анализ, выполненный для шахтных условий при общепринятых параметрах вагонеток и рельсового пути и величине поперечного смещения, vie превышающего 1/3 ширины колеи, с целью снижения усилия на крюке буксирующего транспортного средства, за счет ограничения отклонения сцепки в горизонтальной плоскости, угол сужения наезд- ных пластин на нижнем горизонтальном и наклонном участках не должен превышать 18...40 градусов, а на верхнем горизонтальном участке не должен превышать 30 градусов.
Для того, чтобы в процессе поперечного горизонтального смещения вагонетки и ее перемещения вдоль пути отсутствовал ее подъем (вертикальное перемещение), длина суживающейся части наклонного участка 11 не должна превышать расстояния между точкой качения реборды колеса по листу 7 (точка ак2) и точкой скольжения реборды по ребру 16 (точка ас2). Длина суживающейся части наклонного участка 11 определяется параметрами вагонетки и рассчитывается следующим образом.
Для левого колеса
LHB - R -sin((7 ). где R - радиус реборды колеса;
а угол подъема наклонных участков 11 и 12 листов 7 и 8. не более 13.
/fa- проекция угла опережения точки скольжения реборды колеса по ребру 17 от- носительно точки качения по наклонному участку 12 листа 7 на продольную вертикальную плоскость.
/to arccos W
где при - высота ребра на наклонном учяст ке.
15
рн
COS 7
где hp - высота ребра на горизонтальном участке, принимается не более 60 мм Для правого колеса
(a ),
где г - радиус круга катания колеса;
РН - проекция угла опережения точки скольжения круга катания колеса по ребру 16 относительно точки качения по наклонному участку 11 листа 7 на продольную вертикальную плоскость,
/JH arccos-
5
0
0
5
Когда в процессе перемещения вагонетки по устройству точка скольжения реборды (ас2) переместится на участок постоянной ширины наклонного участка 11 листа 7 платформы 5, смещение колес в горизонтальной плоскости прекратится. 6 этот момент точка качения реборды левого колеса (ак2) переместится на наклонный участок 11 листа 7 наездной пластиныб, а точка качения реборды правого колеса (Ьк2) переместится на р. наклонный участок 12 листа 8 платформы 6, вследствие чего начнется подъем вагонетки, при этом реборда левого колеса скользит по направляющему ребру 16, ограничивающему части постоянной ширины наклонного 11 и верхнего горизонтального 13 участков.
Подъем вагонетки имеет место до тех пор, пока точка качения реборды левого колеса (акЗ) не переместится на горизонтальный участок 13 листа 7 и пока точка качения реборды правого колеса (ЬкЗ) не переме стится на горизонтальный участок 14 листа 8, при этом поперечное смещение отсутствует. В момент окончания подъема вагонет ки ее колеса выходят на уровень головки рельса 3. левое кругом качения, а правое
- ребордой. При дальнейшем поступательном перемещении вагонетки по устройству точка скольжения реборды левого колеса по направляющему ребру 16 (асЗ) перемещается на суживающуюся часть верхнего гори- зонтального участка 13, вследствие чего начинается поперечное смещение колеса в горизонтальной плоскости, при этом левое колесо кругом катания наезжает на головку рельса 3, а реборда правого колеса перека- тыааётся через головку рельса 3 и опускается внутрь колеи. Таким образом, передние колеса транспортного средства устанавливаются в нормальное положение. Для того, чтобы до завершения подъема передней ко- лесной пары не допустить ее горизонтальное поперечное смещение, длина Lr верхнего горизонтального участка 13 с постоянной шириной должна быть не менее
для левого колеса
LrB VR2 - ( .
для правого колеса
(R-hpy .
Во время движения вагонетки по устройству платформы 5 и 6 удерживаются от
5 0 5
0
5
0
продольного перемещения относительно рельсов 3 накладками 15, жестко связанными с листами 7 и.8 и соединенными между собой средствами закрепления 4.
В процессе перемещения передней колесной пары по устройству правое колесо контактирует с направляющим ребром 17, чем обеспечивается устойчивое положение вагонетки. После установки передних колес в нормальное положение при дальнейшем поступательном перемещении транспортного средства на устройство вьезжают задние колеса и, повторяя движение передних, также устанавливаются в нормальное положение.
Формула изобретения Устройство для постановки транспортного средства на рельсы, содержащее ограниченную ребрами платформу, имеющую верхнюю и нижнюю горизонтальные части и среднюю наклонную часть, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, платформа в нижней части выполнена суживающейся и продолжение ее сужения на средней части сопряжено с участком постоянной ширины, который на верхней части сопряжен с другим суживающимся участком.
Фиг.1
0W
Фиг. 5
Вид В
Устройство для постановки на рельсы забурившегося транспортного средства | 1983 |
|
SU1323445A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-07-02—Подача