Изобретение относится к геофизической технике, а именно к системам дистанционного управления гидроприводом источников сейсмических сигна лов. .., Известен источник сейсмических сигналов вибрационный поперечных волн -типа СВП-10/iOO, содержащий регулируемый гидронасос и его привод от двигателя внутреннего сгорания, распределительную, регулирующую гидроаппаратуру и исполнительные гидравлические механ-изкы. . Гидронасос связан с напорной и сливной, магистралями, а с последней связана гидравлическая полость гидробака. Двигатель внутреннего сгорания приводит в действие гидронасос регулируемой производительнос ти и снабжен ре-гулйтором,, имеющим рычаг управления и рычаг останова. Источник также снабжен приводом, управления регулятором, содержащим мембранные пневмоцилиндры, своими штоками связанные с рычагами управ ления и останова. Мембранные пневмо цилиндры рычага останова и рычага управления через пневмопереключател и пневмо.клапан соответственно связа ны с источником сжатого воздуха; который также через трехходовой кра соединен с пневматической полостью гидробака л Трехходовой кран имеет три положения: первое - кран закрыт второе - источник сжатого воздуха соединен с пневматической полостью гидробака и третье - источник сжато го возду(:а закрыт, а пневматическая полость пщробака соединена с аткосферой, Перед запуском двигателя внутрен него сгорания трехходовой кран вруч ную устанавливают в положение,.при котором пневматическая полость гидр бака соединяется с источником сжато го воздуха. Поток воздуха поступает в пневматическую -полость гидробака и поднимает давление в сливной гидр линии до требуемой величины, после чего трехходовой, кран закрывают вручную и запускают двигатель приво да гидронасоса, который нагнетает рабочую жидкость в гидроаппаратуру и исполнительные .гидравлические механизмы,, Отработанная рабочая жидкость через охладитель и фильтр поступает на всасывание гидронасоса Подпитка гидронасоса осуществляется 1 62 из гкдробака давлением воздуха в пневматической его полости ij . Однако давление подпора в пневматической полости гидробака контролируется визуально, а открытие и закрытие трехходового крана осуществляется вручную оператором. Поэтому в процесе се работы оператору постоянно необходимо открывать трехходовой кран и увеличивать или уменьшать давление в пневматической полости гидробака,, которое постоянно меняется в зависимости от хода исполнительных гидравлических механизмов, Дополнительно при засорении фильтров, расположенных перед насосом, увеличивается на них перепад давления, который приводит к увеличению давления в сливной линии выше допустимого. Превышение давления в сливной линии выше допуст-имого приводит к разрушению дорогостоящих охладителей рабочей жидкости, а снижение давления во всасьша.ющей линии гидронасоса н-нж.е допустимого приводит к работе гидронасоса на кавитационном режиме и, как следствие, выходу его из строя. Эти недостатки снижают надежность ги,а;росистемы. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является источник сейсмических сигналов, соДер жащий регулируемый гидронасос сприводом от двигателя внутреннего сгорания и установленным 1на нем регулятором с рычагом управления и рычагом останова, соединенньгми с мембр,зннь&1и пневмоцилиндрами, блок гидропривода, связанный напорно и сливной гидролиниями с гидронасосом, соединенный со сливной гидролинией гидробак с гидравлической и пневматической полостями и привод управления регулятором, содержащий источник сжатого воздуха, связанный пневмолинией с пневматической полостью гидробака и пневмолиниями с мембранными пневмоцилиндрами рычага управления через пневмоклапан и рычага останова через пневмопереключатель. Перед гидронасосом в сливной линии установлен фильтр для очистки рабочей ж щкости от механических примесей, а перед фильтром - охладитель рабочей Ж1-1ДКОСТИ, Источник сжатого воздуха соединен.сПОЛОСТЬЮ гидробака через трехходовой кран, Устанавливают трехходовой кран в положение5 сое,с(,иняющее источник ежатого воздуха с пневматической полостью гидробака. От источника сжатый воздух поступает в пневматическую полость гидробака и поднимает давление в сливной гидролинии до коминального, равного рабочему давлению охладителя жидкости, после чего вручную закрывают трехходовой кран, образуя в гидробаке закрытую пневматическую полость. Давление в сливной гидролинии контролируется по манометр установлё нному в гидролинии после фильтра. Запускают двигатель внутрен него сгорания, выводят его на номинальные обороты и поднимают ив напорной гидролинии давление до номинального. Перед запуском двигателя включают пневмопереключатель, соединяющий источник сжатого воздуха с мембранным пневмоцк-линдром- привода рычага останова. Мембрана перемещается впра во и устанавливает рычаг останова регулятора в положение максимальной подачи Дизельного топлива в двигател внутреннего сгорания. Задатчиком режима работы, установленным на пневмоклапане, соединяющим источник сжатого воздуха с мембранным пневмоцилиндром, устанавливают давление в рабочей полости пневмоцилинд а и пропорциональное ему перемещение штока пневмоцилиндре и шарнирно связанного с ним рычага управления регулятора. Рычаг управления устанавл1-1вает тpeбye iыe оборот двигателя внутреннего сгорания. Поток рабочей жидкости из гидронасоса по напорной гидролинии поступает через распределительную гидроаппаратуру к гидравлическим исполнительным механизмам. Отработанная рабочая жидкость от исполнительных механизмов через охладитель и фильтр поступает на всасы вание гидронасоса. В процессе работы визуально по манометру контролируют Давление в сливной гидролинии и в случае его падения ниже минимальной величины трехходовой кран вручную устанавливают в положение, соединяющее пневматическую полость гидробака с источником сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает в пневматическую полость гидробака и поднимает давление- в сливной гидролинии до номиналь ного, после чего вручную перекрываю трехходовой кран, образуя при этом замкнут то пневмат этескую полость в гидробаке Ш . Однако в процессе работы даже при отсутствии давления в пневматической полости гидробака и, как следствие, в сливной гидролинии может быть запущен двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие гидронасос Работа гидронасоса без давления во всасывающей полости приводит к кавитационному режиму работы, быстро выводящему гидронасос из с.троя. Образование закрытой пневматической полости в гидробаке в процессе работы исполнительных гидравлических механизмов ввиду большой разности объемов в напорных и сливных полостях также может привести к паденшо давления в сливной гндролинии ниже минп- мально допустимого, что также приво- . дит к кавитационному режиму работы г щронасоса. Цель изобретения - повышение надежности путем искл}очения. возможно.сти работы гидронасоса в кавит.ационHo.i режиме. Поставленная цель достигается тем, что источник сейсмических сигналов , содержащий регулируемый гидронасос с приводом от двигателя внутреннего сгорания и установленным на нем регулятором с рычагом управления и рычагом останова, соединенными с мембранными пневмоцилиндрами, блок гидропривода, связанный напорной и сливной гидролнниями с гидронасосом, соединенный со сливной гндролинией гидробак с гидравл1гческой и пневматической полостями и привод управ-, ления регулятором, включающий источник сжатого воздуха, связанный пневмолииией с пневматической полос- тьй Гидробака и пневмолиниями с мембранными пневмоцилиндрами рычага управления через пневмоклапан и рычага останова через пневмопереключатель, снабжен редукцио1шым пневмоклапаном, установленным в пиевмолинин, соединяющей источник сжатого воздуха с пневматической полостью гидробака, и пневмораспре7 делителем с односторонним пневматическим управлением, установленным в пневмолинии, связьшающей пневмопереключатель с мембранным пневмоцилиндром рычага останова, при этом пневмораспределитель пневмолинией управления связан с пневматической полостью гкдробака. Изобретение позволяет автоматически поддерживать требуемое давление Б. пневматической полости гидробака и исключает запуск двигателя внутреннего сгорания и гидронасоса, если отсутствует давление во всасывающей гидролинии, т.е. исключает работу гидронасоса в кавитационном режиме и повьшает надежность всей гидросистемы. На чертеже показана гидропневмокинематическая схема источника, сейсмических сигналов. Источник сейсмических сигналов состоит из гидронасоса I переменной производительности с приводом от двигателя 2 внутреннего сгорания, на котором установлен регулятор 3 с рычагом 4 управления и рычагом 5 останова, Гидронасос 1 напорной гидролинией 6 связан с блоком 7 гидропривода, а последний сливной гидролинией 8 связан с охладителем 9 рабочей жидкости который гидролиниями 10 и I через фильтр 12 связан с гидронасосом . Сливная гидролиния 10 соединена с гидролинией 13 с гидробаком 14, имеюгим гидравлическую 15 и пневматическую 6 полости. Гидронасос 1 предохраняется от перегрузок предох ранительным гидроклапаном I7, связанным гидролинией 18 с напорной гидролинией 6 и гидролинией 19 со сливной гидролинией 8. Источник 20 сжатого воздуха пневмолиниями 21 и 22 соединен через пневмоклапан 23 и мембранный Д1невмоцил1шдр 24 с рычагом 4 управл ния, пневмолиниями 25-27 через пневмопереключатель 28, пневмораспр делитель 29 и мембранный пневмоцилиндр 30 - с рычагом 5 останова, а пневмолиниями 31 и 32 через редук ционный пневмоклапан 33 - с пневмат ческой полостью б гидробака 14. Редукционный пневмоклапан 33 сна жен задатчиком 34 режима работы . Пневмораспределитель 29,снабжен пне матической камерой его управления(н показана, которая пневмолинией 35 связана с пневматической полостью 1 гидробака 14. Пневматическая полост 16 гидробака 14 пневмолинией 36 свя зана с предохранительным п.невмоклап ном 37. В нневмолинии 25 установлен кран 38. Устройство работает следующим обр зом, 66 В исходном положении предохранительный пневмоклапан 37 настроен на максимальное рабочее давление в пневмат1-гческой полости 16 гидробака 14, а предохранительный гидроклапан 17 - на максимальное рабочее давление в напорной гидролинии 6. Рабочая .полость мембранного пневмoцили здpa 30 через пневмораспределк тель 29 и пневмолинию 27 связана с атмосферой, при этом своей пружиной шток пневмоцилиндра 30 устанавливает рьиаг 5 останова регулятора 3 в положение выключенной подачи топлива. Перед запуском двигателя 2 открывается кран 38, включается пневмопереключатель 28 и задатчиком 34 режима работы настраивается .редукционный пневмокт.апан 33 на рабочее давление в Пневматической полости 16 гидробака 14. Редукционный пневмоклапан 33 автоматически поддерживает постоянное давление на выходе при условии, что давление на входе больше давления на выходе, причем давление на выходе зависит от установки задатчика 34 режима работы. Предохранительный пневмоклапан 37, связанный пневмолинией 36 с пневматической полостью .16 гидробака 14, ограничивает в этой полости максимальное давление. Из пневматической полости 16 по пневмолинии 35 поток воздуха поступает в Пневмораспределитель 29, включает его и соединяет пневмолинии 26 и 27. Под давлением воздуха, поступающего по пневмолиниям 25 - 27 через включенные пневмопереключатель 28 и Пневмораспределитель 29, шток мембранного пневмоцилиндра 30 перемещается вправо и освобождает рычаг 5 останова. Одновременно сжатый воздух по пневмолинии 21 поступает к пневмоклапану 23, предназначенному для создания на выходе переменного давления . воздуха, и как следствие, переменного усилия на выходе мембранного пневмоцилиндра 24. От пневмоклапана 23 поток поступает по пневмолинии 22 в рабочую полость мембранного пневмоцилиндра 24 и перемещает рычаг 4 управления регулятора 3, вследствие чего устанавливается необходимая частота вращения двигателя 2. В процессе работы двигателя 2 пневмо переключатель 28 и пневмораспределитель 29 включены, сжатый воздух поступает по пневмолиниям 25 - 27 в рабочую полость мембранного пневмоцилиндра 30 и освобождает рычаг 5 ос танова регулятора 3. Двигатель 2 при водит в действие гидронасос ), который по гидролинии 6 нагнетает рабочую жидкость в блок 7 гидропривода. Отработанная рабочая жидкость по гидролинии 8 поступает в охладитель 9 рабочей жидкости. Охлажденная до номинальной температуры рабочая жидкость по гидролршии 10 поступает в фильтр 12, оч1-пцается от механических примесей и по гидролинии 11 поступает на всасывание гидронасоса 1. Из гидравлической полости 15 гидробака 14 с внутренним давлением созданным его пневматической полость 16, рабочая жидкость по гидролинии 13 поступает в гидролинию 10, где вместе с отработанной жидкостью очищается от механических примесей в фильтре 12 и по гидролинии I1 поступает на всасывание гидронасоса 1, чем осуществляется подпитка гидронасоса с избыточным давлением, равным давлению в пневматической полости 16 гидробака 14. Подача рабочей жидкости на всасывание гидронасоса 1 под давлением исключа ет его работу в кавитационном режиме В процессе работы гидравлических механизмов избыточное давление в сливных гидролиниях 8, 10, 11, 13 и гидробаке 4 сбрасывается предохранительным пневмоклапаном 37. В случае же, кuiдa давление в сливньк гидролиниях 8, 10, 11 и 13 уменьшается, редукционный клапан 33 увеличивает поток сжатого воздуха я поднимает давление в пневматической полости 16 гидробака 14. Редукционный пневмоклапан 33, . через который связана пневматическая полость 16 гидробака 14 с источником 20 сжатого воздуха, и предохранительный пневмоклапан 37 автоматически поддерживают давление в этой полости постоянным. В случае же отсутствия давления в пневматической полости 16 гидробака 14, пневмораспределитель 29 выключается, соединяет рабочую полость мембранного пневмоцнлиндра 30 с атмосферой, пружина пневмоцилиндра 30 автоматически устанавливает рычаг 5 останова в положение вьцслюченной подачи топлива в двигатель 2. Двигатель 2 прекращает работу, а вместе с HIM прекращает работу и гидронасос 1. Таким образом, пр1менение изобретения позволяет автоматически поддерживать заданное давление в пневматической полости гидробака, славной гидролинии и на всасывании гидронасоса, автоматически останавливать двигатель и гидронасос в случае уменьшения давления в пневматической полости гидробака ниже допустимого. Автоматическое поддержание номинального давления в гидробаке и сливной гидролинии исключает работу гидронасоса в кавитационном режиме и, как следствие, повышает надежность гидросистем. 21 26 Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1980 |
|
SU882796A2 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом | 2019 |
|
RU2726987C1 |
Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU903229A1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2396446C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН | 2007 |
|
RU2344301C1 |
СКРЕПЕР С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ КОВША | 2018 |
|
RU2709572C1 |
Устройство для аккумулирования сжатого воздуха | 2018 |
|
RU2695165C1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2256564C1 |
Гидрообъемная трансмиссия для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2692298C1 |
ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ, содержащий регулируемый гидронасос с приводом от двигателя, внутреннего сгорания и установленным на нем регулятором с рычагом управления и рычагом останова, соединенными с мембранными пневмоцилиндрами, блок гидропривода, связанный напорной и сливной гидролиниями с гидронасосом, соединенный со сливной пщролинией гидробак с гидравли«1еской н пневматической полостями и дривод управления регулятором, включающий источник сжатого воздуха, связанный пневмолинией с пневматической полостью пщробака и пневмолиниями с мембранными пневмоцилиндрами рычага управления через пневмоклапан н рычага останова через пневмопереключатель, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности работы гидронасоса в кавнта ционном режиме, он снабжен редукционным пневмоклапаном, установленным . л в пневмолинии,.соединяющей источник сжатого воздуха с пневматической с полостью гидробака, и пневморасщЬеделителем с односторонним пневматическим управлением, установленным в пневмолинии, связывающей пневмопереключатель с мембранным пневмоцилиндром рычага останова, при этом пневмрю ел распределнтель пневмолинией управления связан с пневматической полостью СП гидробака. Ф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Источник сейсмических сигналов вибрационный, типа СВ-10/100 | |||
Паспорт АСЯ 2775001ПС | |||
Министерство нефтяной промышленности, СКВ сейсмической техники | |||
Гомель, 1976., с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-04-27—Подача