Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU903229A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступен чатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов и автомобилей, имеющих пневматические системы.

Известна система угфавления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный напорной гидролинией с распределителем и переливным клаг паном, причем распределитель посредством гидролинии соединен с силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, а переливной клапан - с гидробаком 11.

Недостатком данной системы являе-лся невозможность безуд ного включения гидронасоса на привод от двигателя прк запуске транспортного средства с помощью буксира.

Целью изобретения является повышение надежности системы путем обеспечения в.озможности безуд ного включеНИН гидронасоса щж пуске двигателя посредством буксировки транспортного сред-i ства.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена магистралью, соединяющей напорную гидролинию с входом в ресивер пневмосистемы транспортного средства и обратным клапаном, установленным в этой магистрали с возможностью перепуска сжатого воздуха по направлению от ресивера.

На фиг. 1 показано положение элементов системы у15)авления фрикционными муфтами коробки передач при пуске двигателя с буксира; на фиг. 2 - положение указанных элементов при работающем двигателем

Система у фавленкя (фиг. l) содержит гидронасос 1, переливной клапан 2, распределитель 3, силовые цилиндры 4, 5, 6 соответственно первой, второй и третьей фрикционных муфт, гидробак 7, обратный клапан 8, компрессор 9, регулятор давления 1О, ресивер 11, буксиркран 13 ный клапан отключения ресивера. Сбратный клапан 8 содержит корпус 14 с центральным отверстием 15 и выходным отверстием 16, шарик 17 и кры ку 18 с входным отверстием 19. Корпу 14 и крышка 18 образуют кольцевую камеру 20, соединенную отверстием 21 с выходным отверстием 16., Входное отверстие 19 обратного клапана 8 соединено магистралью 22 .с ресивером 11 а выходное отверстие 16 соединено маг стралью 23 с напорной гидролинией. 24, соединяющей гидронасос 1 с распредели телем 3. Распределитель 3 соединен сливной гидролинией 26 с гидробаком 7, а гидр пиниями 26, 27, 28 соответственно с гсиловыми цилиндрами 4, 5, 6. Ресивер 11 соединен пневмолинией 29 с компрессором 9. Система управления работает следую ишм образом. . При пуске двигателя с буксира производят сцепку тракторов, соединяют шл гом пневмосистему трактора- тягача с буксирным клапаном 12 и заполняют ре сивер 11 сжатым воздухом до давления определяемого регулятором 10. Расгфеделитель 3 устанавливают в положение включения высшей передачи, педаль подачи топлива (на фигурах не показана) - в положение полной подачи. Открывают кран 13 и сжатый воздух поступает из ресивера 11 по магистрал 22 к обратному клапану 8. Шарик 17 перемещается влево и сжатый воздух по входному отверстию 19, заполняя кольцевую камеру 20, поступает по отверстию 21 к выходному отверстию 16 и по магистрали 23 в распределитель 3. От распределителя 3 сжатый воздух подается по гидролинии 28 в силовой цилиндр 6 высшей передачи и происходит замыкание воздухом фрикционных элементов муфты включенной высшей передачи. : Буксировку щ)ризводят плавно и замкнутая сжатым воздухом фрикционная муфта коробки передач передает вращение от колес к коленчатому валу двигателя. С началом вращения коленчатого вала двигателя вступают в работу, связанные с ним компресссф 9 и гидронасос i. Компрессор 9 по пневмолинии 2 наполняет ресивер 11. Гидронасос 1 начинает подавать в гидросистему, заполненную воздухом, ра бочую жидкость. Рабочая жидкость сжи9мает находящийся в гидросистеме воздух, результате давление, его повышается и шарик 17 (см. фиг. 2) перемещается вправо и закрывает входное отверстие 19, отсекая подачу воздуха из ресивера 11 в гидросистему. Оставшийся в гидросистеме воздух сжимается рабочей жидкостью до давления, определяемого настойкой переливного клапана 2. Буксировку продоллсают до полного пуска двигателя. После пуска двигателя распределитель 3 перезодят в положение включенной первой передачи. При этом воздух удаляется из гидросистемы и рабочая нсидкость по гидролинии 26 подаяется в силовой цилиндр 4. Происходит сжатие фрикционных элементов муфты первой передачи и трактор продолжает двигаться, но с меньшей скоростью. Утечки рабочей жидкости, возникающие в рас- пределителе, отводятся по гидролинии . слива 25 в гидробак 7. Затем движение гфекращают, разъединяют сцепку, отсоединяют шланг от буксирного клапана 9, кран 13 закрьюают. Такое решение повышает степень автоматизации коробки передач при пуске двигателя посредством буксировки, упрощает конструкцию привода гидронасоса и снижает натфяженность работы водителя 1фи манипуляциях органами управления после пуска двигателя с буксира.. Фор-мула изобретения Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный напорной гидропинией с распределителем и переливным клапаном, щэичем распределитель посредством гидролинии соединен со силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, а переливной клапан - с гидробаком, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспечения возможности безударного вклюяения гидронасоса при пуске двигателя посредством буксировки трансдсртного средства, она снабжена магистралью, соединяющей напорную гидролинию с входом в ресивер пневмосист мы транспсфт ного средства и обратным клапаном, установленным в этой магистрали с возможностью перепуска сжатого воздуха по нахфавлению от ресивера. Источники и ш|юрмацва, принятые во внимание при экспертизе 1. Пантюхин М. Г. и др. Трактор Кировец K-700 Л., Колос, 1976, с. 215-216 (прототип).

12

11

/ 15 17 8

W

,

Фиг.1

Похожие патенты SU903229A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Система управления фрикционными муфтами коробки передач и тормозами транспортного средства 1978
  • Шапиро Ефим Михайлович
  • Кравченко Николай Александрович
  • Бондаренко Виталий Васильевич
SU779107A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1987
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
  • Чешун Владимир Степанович
SU1491749A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Система управления фрикционными гидромуфтами двухпоточной коробки передач транспортного средства 1988
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илющенко Николай Васильевич
SU1532344A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1

Иллюстрации к изобретению SU 903 229 A1

Реферат патента 1982 года Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 903 229 A1

SU 903 229 A1

Авторы

Прилуцкий Юрий Назарович

Кравченко Николай Александрович

Бойко Игорь Григорьевич

Бондаренко Виталий Васильевич

Даты

1982-02-07Публикация

1980-05-23Подача