(54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесное транспортное средство | 1973 |
|
SU578209A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Тягово-транспортное средство | 1980 |
|
SU935351A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2193977C2 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МАШИНЫ С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2529111C1 |
I
Изобретение относится к тормозным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств, используемых в автомобильной и тракторной промышленностях.
По основному авт. св. № 578209 известно колесное транспортное средство,- содержащее гидрообъемную трансмиссию с приводным от двигателя гидронасосом, связанным через напорную и возвратную гидролинии с гидромотором, кинематически соединенным с ведущими колесами ходовой системы, ведущие и ведомые колеса кото-, рой снабжены тормозами, управляемыми при помощи связанного с пневматической системой тормозного крана, гидроцилиндр одностороннего действия с подпружиненным порщнем и связанным с тормозным краном штоком, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с возвратным трубопроводом, гидравлический аккумулятор соединен с возвратным трубопроводом 1.
Недостатком извесуюго транспортного средства является необходимость иметь гидравлический аккумулятор значительного рабочего объема, который увеличивает вес и стоимость транспортного средства и ухудщает компоновку. Так, например, для объемной гидротрансмиссии трактора Минского тракторного завода при подаче насоса ЗШ л/мин и времени срабатывания пневмосистемы 0,5 с рабочий объем аккумулятора должен быть 2,5 л.
Цель изобретения - улучшение общей компоновки транспортного средства, уменьщение его веса и стоимости за счет уменьшения рабочего объема гидроаккумулятора.
Это достигается тем, что гидроаккумулятор соединен с возвратным трубопроводом посредством гидроклапана прямого действия, контролируемая полость которого подключена к возвратному трубопроводу, а полость управления к гидроаккумулятору.
На чертеже изображена гидравлическая схема колесного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией
Трансмиссия состоит из двигателя I, гидронасоса 2, связанного напорной гидроли20 нией 3 и возвратным трубопроводом 4 с гидромотором 4. Гидромотор связан через реверсивное устройство 6, главную передачу 7 и полуоси 8 с ведущими колесами 9. Гидроцилиндр 10 одностороннего действия поршневой полостью 1 i соединен гидролинией 12 с трубопроводом 4, а его порuieHb 13, подпружиненный пружиной 14, через шток 15 воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17, соединенного пневмолиииями 18 с источником 19, сжатого воздуха, а пневмолиниями 20-23 - с мембранными пневмоцилиндрами 24 ведущих 9 и ведомых 25 колес. Рычаг 16 посредством серьги 26 соединен с педалью 27 ножного управления. Гидроклапан 28 непрямого действия контролируемой полостью 29 соединен гидролинией 30 с трубопроводом 4, сливной полостью 3 соединен гидролинией 32 через обратный клапан 33 с напорной гидролинией 3. Контролируемая полость 29 через дроссельное отверстие 34 затвора клапана 35 соединена с полостью 36 управления. Полость 36 управления соединена гидролинией 37 с полостью 33 гидроаккумулятора 39. Транспортное средство работает еле.дуюш,им образом. При движении двигатель 1 передает момент гидронасосу 2, направляющему рабочую жидкость под давлением для привода гидромотора 5. Гидромотор через реверсивное устройство 6, главную передачу 7 и полуоси 8 передает момент для привода ведущих колес 9. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 2 по напорной гидролинии 3 поступает под давлением в гидромотор 5, а от него, без давления, возвращается по гидролинии во входную полость гидронасоса 2. Поршень J3 гидроцилиндра 10 поддерживается пружиной 14 в верхнем положении, а связанный с ним шток 15 не воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17. При торможении транспортного средства гидрообъемной трансмиссией гидромотор 5 начинает работать в режиме гидронасоса. При этом в трубопроводе 4 повышается давление, рабочая Жидкость по гидролинии 12 поступаем в поршневую полость 11 гидроцилиндра 10, преодолевая сопротивление пружины 14, перемещает поршень 13 и шток 15, и воздействия на рычаг 16, включает кран 17, который соединяет тормозные камеры с источником 19 сжатого воздуха, обеспечивая торможение колес. Одновременно по гидролинии 30 рабочая жидкость под давлением поступает в контролируемую полость 20 клапана 28. Здесь поток раздваивается. Часть его через дроссельное отверстие 34 поступает в полость 36 управления и далее в гидравлическую полость 38, гидроаккумулятора 39 и, поджимая упругий элемент, обеспечивает плавное нарастание давления в полости 36 управления, контролируемой полости 29 и гидролиниях 30 и 3 и, соответственно, плавное нарастание тормозного усилия, обеспечивая синхронное торможение ведомых и ведущих колес. Другая часть потока, приподнимая затвор клат1ана 28, поступает в сливную полость 31 и далее по гидролинии 32 через ;обратный клапан 33 в гидролинию 3. При соединении гидроаккумулятора с полостью управления гидроклапана непрямбчо действия в.гидроаккумулятор направляется небольшая часть потока. Основной же поток переливается из полости 29 в полость 31 минуя гидроаккумулятор. За счет этого достигается значительное уменьшение рабочего объема гидроаккумулятора. Уменьшение рабочего объема гидроаккумулятора сокращает его габариты и вес, уменьшает стоимость, улучшает общую компоновку транспортного средства. Появляется возможность более удобно, свободно расположить водител.я. Кроме того, уменьшается вес транспортного средства. Формула изобретения Колесное транспортное средство по авт. св. № 578209, отличающееся тем, что, с целью улучшения общей компоновки транспортного средства, уменьшения его веса и стоимости за счет уменьшения рабочего объема гидроаккумулятора, гидроаккумулятор соединен с возвратным трубопроводом посредством гидроклапана непрямого действйя, контролируемая полость которого подключена к возвратному трубопроводу, а полость управления к гидроаккумулятору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 578209, кл. В 60 Т 8/12, 1973.
О
25
о
5а
Jf 38
37
VW
д6
О
H7fftutfe/fy
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-31—Подача