ХОППЕР-ВАГОН Российский патент 2000 года по МПК B61D7/00 

Описание патента на изобретение RU2161103C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерных вагонов для перевозки глинозема.

Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 461010, заявка N 1919432/27-11, разработки Крюковского вагоностроительного завода, г. Кременчуг, Украина. Он содержит установленный на раме кузов, включающий боковые и торцовые стенки с наклонными расходящимися вверх стойками, верхние концы которых прикреплены к углу соединения торцевой и боковой стенок, а нижние - к раме вагона в месте расположения пятника. Крыша вагона оборудована круглыми загрузочными люками, а бункера - разгрузочными люками прямоугольного типа.

К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки в них проката и отходов производства.

Известен бункерный вагон для сыпучих грузов по а.с. N 1169864, заявка N 3693629/27-11 разработки Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта, Россия. Он содержит установленный на раме кузов, включающий в себя боковые и торцевые стенки, нижние части последних выполнены наклонными в поперечной плоскости вагона, оборудованы гибкими элементами.

К недостаткам аналога следует отнести невозможность транспортировки металла.

Известен вагон для перевозки глинозема, модель 19-765, разработанный Крюковским вагоностроительным заводом, Украина. Как каждый из вагонов, предназначенных для перевозки сыпучего груза, он выполнен бункерного типа.

К недостаткам аналога следует отнести то, что его нельзя использовать для перевозки твердых материалов.

Прототипом изобретения является четырехосный крытый хоппер типа "Flexi-Flator" США, предназначенный для перевозки сыпучих грузов. Вагон выполнен с трехсекционным кузовом, закрепленным на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Отличительной чертой конструкции сварного крытого хоппера является прямоугольное сечение кузова. Отсеки между собой соединены гибкими диафрагмами.

К недостаткам прототипа следует отнести сложность конструкции и загрузки проката из алюминиевых сплавов.

Целью изобретения является упрощение конструкции кузова и обеспечение загрузки проката из алюминиевых сплавов автокарами.

Эта цель достигается путем выполнения бункерного отсека кузова с вертикальными силовыми торцевыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами не герметичного типа для въезда автопогрузчиков.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в том что наряду с транспортировкой глинозема обеспечивается возможность транспортировки материала типа чушек и плит, а также другого проката и отходов производства. При необходимости можно осуществлять комбинированную перевозку глинозема и проката.

Сущность изобретения поясняется чертежами где:
на фиг. 1 изображен общий вид хоппер-вагона (боковая проекция);
на фиг. 2 - общий вид хоппер-вагона (план);
на фиг. 3 - загрузка хоппер-вагона глиноземом и материалом.

Хоппер-вагон бункерного типа содержит кодовую часть 1 (фиг. 1 и 2), на которую опирается силовая рама 2, содержащая хребтовую балку 3 с двумя шкворневыми балками, оборудованными пятниковыми опорами. К силовой раме 2 жестко закреплен трехсекционный кузов 4, включающий бункерный отсек 5 для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками 6, оборудованный загрузочными люками 7 на крыше кузова 4 и разгрузочными люками 8 на бункерах 9. Боковые отсеки 10 отсека 5 с наружной стороны оборудованы вертикальными стойками 11. К отсеку 5 примыкают две камеры 12 для транспортировки материала. Каждая камера 12 оборудована дверными проемами 13 для загрузки материала в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Дверные проемы 13 задраиваются дверьми 14. Под днищем 15 камеры 12 размещается тормозное оборудование 16.

Эксплуатация хоппер-вагона осуществляется следующим образом. В бункерный отсек 5 (фиг. 3) через загрузочные люки 7 кузова 4 загружается глинозем, после чего люки 7 тщательно задраиваются. Учитывая большую текучесть глинозема герметичность люков 7 и 8 проверяется по отпечатку мела на резине. Величина вдавливания барбета в резину не превышает 5 мм.

Затем при наличии отходов производства, подлежащих переплавке, они засыпаются в ящечную тару, которая загружается в камеры 12 при помощи автопогрузчиков. Разгрузка осуществляется в обратном порядке через люки 8 и дверные проемы 13.

Для обеспечения сохранности дорогостоящих материалов люки 7 и 8 и двери 14 пломбируются.

Загрузка чушек, плит и другого материала осуществляется при помощи автопогрузчиков, при этом между чушками и плитами устанавливается заданный зазор для обеспечения работы подъемником автопогрузчика. Зазоры обеспечиваются путем установки прокладок из дерева или других материалов.

Изобретение обеспечивает транспортировку глинозема, отходов производства, чушек, плит и других видов проката, при этом обеспечивается механизация загрузочных и разгрузочных работ и сохранность дорогостоящих материалов при их транспортировке.

Отсеки для перевозки материалов выполняются как складские помещения.

Похожие патенты RU2161103C1

название год авторы номер документа
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215663C1
ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2246415C2
ХОППЕР-ВАГОН 2002
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Евгений Рудольфович
RU2215662C1
КУЗОВ КОМБИНИРОВАННОГО ХОППЕР-ВАГОНА 2000
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Малашенков Владимир Тимофеевич
RU2181089C2
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
МОДУЛЬНЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Хворост Евгений Федорович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Плютин Иван Иванович
  • Высоколян Николай Васильевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Титов Владимир Борисович
RU2220861C1
ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ХОППЕР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КРЫТОГО ХОППЕРА 2004
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2273576C2
ХОППЕР-ВАГОН МОДУЛЬНЫЙ 2003
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Шкабров Олег Анатолиевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Чегринец Григорий Михайлович
  • Ильин Сергей Николаевич
  • Фомин Андрей Иванович
RU2265536C2
Вагон-хоппер бункерного типа 2020
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
  • Горелов Игорь Михайлович
  • Столбун Максим Леонидович
  • Дмитриченко Александр Владимирович
  • Баранников Александр Константинович
  • Харьковский Евгений Анатольевич
  • Фомин Андрей Иванович
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Черкасец Ярослав Владимирович
RU2742359C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 161 103 C1

Реферат патента 2000 года ХОППЕР-ВАГОН

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции бункерного вагона для перевозки глинозема. Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема содержит выполненный трехсекционным кузов 4, жестко закрепленный на силовой раме 2, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек. Крыша кузова оборудована загрузочными люками 7 над бункерами, оборудованными разгрузочными люками. Кузов имеет бункерный герметичный отсек с вертикальными силовыми торцовыми стенками. Каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков. Изобретение упрощает конструкцию и обеспечивает загрузку проката из алюминиевых сплавов автопогрузчиками. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 161 103 C1

Хоппер-вагон бункерного типа для транспортировки глинозема в герметичном бункерном отсеке кузова, выполненного трехсекционным и жестко закрепленного на силовой раме, содержащей хребтовую и шкворневую балки, замкнутые по торцам настилом, на котором закреплено тормозное оборудование, сочлененное с тормозной системой тележек, причем крыша кузова оборудована загрузочными люками над бункерами, оборудованными разгрузочными люками, отличающийся тем, что бункерный герметичный отсек кузова выполнен с вертикальными силовыми торцовыми стенками, а каждая из примыкающих к бункерному отсеку камер оборудована дверными проемами негерметичного типа для въезда автопогрузчиков.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2161103C1

КУЗМИЧ Л.Д
и др
Грузовые вагоны зарубежных стран
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1
АГАРЕЕВ Е.М
и др
Механизация погрузочно-разгрузочных транспортных и складских работ на холодильниках
- М., 1984, с.63-65
Кузов бункерного вагона для сыпучих грузов 1982
  • Подвальный Марк Аронович
  • Капустянова Нелля Константиновна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Шаповал Анатолий Васильевич
  • Тененбаум Борис Яковлевич
  • Ларионов Валентин Александрович
  • Смоляков Иван Лаврентьевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Малый Александр Денисович
  • Николюк Алексей Константинович
  • Ламтев Эдуард Михайлович
  • Сенной Александр Васильевич
SU1022845A1

RU 2 161 103 C1

Авторы

Плютин Иван Иванович

Приходько Владимир Иванович

Андрюшин Иван Сергеевич

Воронович Виктор Петрович

Шкабров Олег Анатольевич

Андрюшина Любовь Кузьминична

Дзюба Иван Васильевич

Прохоров Владимир Михайлович

Шиляев Владимир Николаевич

Можейко Евгений Рудольфович

Даты

2000-12-27Публикация

2000-01-19Подача