Поддон Советский патент 1984 года по МПК B65D19/00 

Описание патента на изобретение SU1126505A1

Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, а именно к поддонам для тарно-штучных грузов и может быть применено на погрузочно-разгрузочных работах в строительстве в складских хозяйствах и т. д.

Известен поддон, состоящий из верхнего и нижнего настилов, на внутренних плоскостях которых выполнены выступы и гнезда, соединяющиеся между собой болтами 1.

Недостатки указанного поддона - сложность изготовления выступов и гнезд в настилах и большая трудоемкость при сборке разборке в связи с наличием крепежных деталей..

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является поддон, включающий верхнюю и нижнюю плоскости с окнами,, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материала вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней н нижней плоскостях 2.

Недостаток известного поддона заключается в том, что его конструкция является неразборной, следовательно, невозможно заменить или отремонтировать одну из плоскостей поддона. Кроме того, наличие на стойках ребер жесткости в виде отщтампованных желобков усложняет их изготовление. И, наконец, стойки, выполненные в виде вертикальных связей, не обесценивают достаточной жесткости поддона, поскольку при возникновении значительных поперечных нагрузок верхняя плоскость может сместиться относительно нижней, что приводит к прорыву материала плоскости по месту изгиба или закрепления стойки.

Цель изобретения - упрощение изготовления и сборки, а также удобство эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в поддоне, включающем верхнюю и нижнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материала вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, -стойки отогнуты с наклоном к плоскостям поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями, и по меньщей мере одна пара контактирующих между собой стоек соединена с фиксатором.

При этом угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°.

На фиг. 1 изображен поддон,, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Поддон состоит из двух разъемных частей: верхней плоскости 1 и нижней плоскости 2. В этих плоскостях выполнены окна 3 трапецеидальной формы, расположенные симметричными рядами по осям а-а, в-в (на чертежах условно показано 3-4 ряда, в конструкции поддона целесообразно их выполнять больще). Размеры окон, особенно по осям в-в и с-с для завода вил погрузчика, определяются высотой поддона и сечением вил.

Окна 3 образованы вырезом и отгибом вырезанных участков материала плоскостей вовнутрь поддона. Отогнутый материал образует стойку 4 с загнутым концом 5. Для фиксации поверхностей одна относительно другой применен болт 6. Стойки 4 отогнуты с наклоном в разные стороны и образуют в сечении «ласточкин хвост, при этом угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°, что обеспечивает восприятие различных по величине вертикальных и поперечных нагрузок. Минимальный угол применяется для случаев, когда на поддон действует, в основном, вертикальная нагрузка, с увеличением угла наклона поддон лучше выдерживает поперечные (касательные) нагрузки. При угле 45° наступает равенство возможностей восприятия как вертикальных, так и поперечных нагрузок.

Для сборки поддона нижнюю плоскость 2 Ьдвигают между соответствующими плоскостями стоек 4 в верхней плоскости 1 и затем соединяют болтом 6. Разборку и замену поврежденной плоскости осуществляют в обратном порядке. Так как желательно иметь плотное прилегание поверхностей стоек друг к другу, то малые зазоры могут создать трудности при сборке. Поэтому в направлении осей в-в окна каждого следующего ряда делают шире на величину d l-2 мм, а заводят стойки, отогнутые в больщих окнах нижней плоскости со стороны стоек меньших окон верхней плоскости, что обеспечивает бесконтактное прохождение плоскостей стоек в соседних рядах до сопрягаемого ряда.

С поддоном работают следующим образом.

Плоскости 1 и 2 собирают, как показано выше и фиксируют болтом 6. Затем нагружают кирпичом, мещками или другими штучными грузами и перевозят вилочным погрузчиком.-При этом вилы захвата заводят по осям в-в или с-с. При перемещении с грузом вес его передается через материал плоскости 1 на лапы вилочного захвата.

Стойки 4 при этом не работают и выполняют лишь роль связи плоскостей 1 и 2. При установке поддона на платформу транспорта, например -автомобиля, стойки 4 свободными концами воспринимают динамическую или статическую нагрузку. При этом загнутые концы 5 имеют преимущество по

удельным нагрузкам на контактную прочность. Вертикальные силь заставляют сблизиться плоскости 1 и 2 и согнуться стойки 4 в направлении наклона. Но так как концы стоек упираются в изгибы ответных стоек, то изгиб возможен только совместный - двух сопряженных стоек. Так как наклон стоек противоположный, то, стремясь увеличить наклон под действием нагрузок, одна пара стоек при этом препятствует другой паре с противоположным наклоном, старается ее выпрямить. То же происходит и при боковых наклонах транспорта, вызывающих поперечные силы, сдвигающие плоскости 1 и 2.

Конструкция поддона позволяет сократить затраты на его изготовление и эксплуатацию.

Похожие патенты SU1126505A1

название год авторы номер документа
Поддон 1990
  • Морозов Леонид Алексеевич
  • Крыжановский Вячеслав Васильевич
  • Кац Александр Борисович
SU1782222A3
Мобильная мишенная установка для пневматической стрельбы (варианты) и мишенный модуль для неё 2023
  • Фролов Сергей Владимирович
RU2825220C1
Поддон 1975
  • Первунин Георгий Алексеевич
  • Пичугин Юрий Иванович
SU558818A1
ПАЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР 2013
  • Вейраух Детлев
RU2633232C2
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2308408C2
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ 2018
  • Назаров Сергей Евгеньевич
  • Сычёв Илья Владимирович
RU2684541C1
ПЛАСТМАССОВЫЙ ПОДДОН 1995
  • Пиготт Брэндон Л.
  • Пиготт Шуйлер Ф.
  • Пиготт Петер С.
  • Пиготт Морис Дж.
RU2151088C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА 2012
  • Ерукаев Виктор Анатольевич
RU2518279C2
СТЕЛЛАЖ 2021
  • Минибаев Александр Равильевич
RU2760665C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИНСТРУМЕНТА САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2020
  • Йотти Марко
RU2787523C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 505 A1

Реферат патента 1984 года Поддон

1. ПОДДОН, включающий верхнюю и н 1жнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материаа ла вовнутрь поддона, при этом окна и стоики расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки, а также удобства эксплуатации, стойки отогнуты с наклоном в плоскостях поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями и, по меньщей мере, одна пара контактирующих между собой стоек соединена фиксатором. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°. (Л IC 05 ел о сд Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126505A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 3868915, кл
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 126 505 A1

Авторы

Зайцев Виктор Павлович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-05-03Подача