Изобретение относится к устройствам для транспортировки и хранения грузов, а именно к поддонам для тарно-штучных грузов и может быть применено на погрузочно-разгрузочных работах в строительстве в складских хозяйствах и т. д.
Известен поддон, состоящий из верхнего и нижнего настилов, на внутренних плоскостях которых выполнены выступы и гнезда, соединяющиеся между собой болтами 1.
Недостатки указанного поддона - сложность изготовления выступов и гнезд в настилах и большая трудоемкость при сборке разборке в связи с наличием крепежных деталей..
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является поддон, включающий верхнюю и нижнюю плоскости с окнами,, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материала вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней н нижней плоскостях 2.
Недостаток известного поддона заключается в том, что его конструкция является неразборной, следовательно, невозможно заменить или отремонтировать одну из плоскостей поддона. Кроме того, наличие на стойках ребер жесткости в виде отщтампованных желобков усложняет их изготовление. И, наконец, стойки, выполненные в виде вертикальных связей, не обесценивают достаточной жесткости поддона, поскольку при возникновении значительных поперечных нагрузок верхняя плоскость может сместиться относительно нижней, что приводит к прорыву материала плоскости по месту изгиба или закрепления стойки.
Цель изобретения - упрощение изготовления и сборки, а также удобство эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в поддоне, включающем верхнюю и нижнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материала вовнутрь поддона, при этом окна и стойки расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, -стойки отогнуты с наклоном к плоскостям поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями, и по меньщей мере одна пара контактирующих между собой стоек соединена с фиксатором.
При этом угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°.
На фиг. 1 изображен поддон,, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Поддон состоит из двух разъемных частей: верхней плоскости 1 и нижней плоскости 2. В этих плоскостях выполнены окна 3 трапецеидальной формы, расположенные симметричными рядами по осям а-а, в-в (на чертежах условно показано 3-4 ряда, в конструкции поддона целесообразно их выполнять больще). Размеры окон, особенно по осям в-в и с-с для завода вил погрузчика, определяются высотой поддона и сечением вил.
Окна 3 образованы вырезом и отгибом вырезанных участков материала плоскостей вовнутрь поддона. Отогнутый материал образует стойку 4 с загнутым концом 5. Для фиксации поверхностей одна относительно другой применен болт 6. Стойки 4 отогнуты с наклоном в разные стороны и образуют в сечении «ласточкин хвост, при этом угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°, что обеспечивает восприятие различных по величине вертикальных и поперечных нагрузок. Минимальный угол применяется для случаев, когда на поддон действует, в основном, вертикальная нагрузка, с увеличением угла наклона поддон лучше выдерживает поперечные (касательные) нагрузки. При угле 45° наступает равенство возможностей восприятия как вертикальных, так и поперечных нагрузок.
Для сборки поддона нижнюю плоскость 2 Ьдвигают между соответствующими плоскостями стоек 4 в верхней плоскости 1 и затем соединяют болтом 6. Разборку и замену поврежденной плоскости осуществляют в обратном порядке. Так как желательно иметь плотное прилегание поверхностей стоек друг к другу, то малые зазоры могут создать трудности при сборке. Поэтому в направлении осей в-в окна каждого следующего ряда делают шире на величину d l-2 мм, а заводят стойки, отогнутые в больщих окнах нижней плоскости со стороны стоек меньших окон верхней плоскости, что обеспечивает бесконтактное прохождение плоскостей стоек в соседних рядах до сопрягаемого ряда.
С поддоном работают следующим образом.
Плоскости 1 и 2 собирают, как показано выше и фиксируют болтом 6. Затем нагружают кирпичом, мещками или другими штучными грузами и перевозят вилочным погрузчиком.-При этом вилы захвата заводят по осям в-в или с-с. При перемещении с грузом вес его передается через материал плоскости 1 на лапы вилочного захвата.
Стойки 4 при этом не работают и выполняют лишь роль связи плоскостей 1 и 2. При установке поддона на платформу транспорта, например -автомобиля, стойки 4 свободными концами воспринимают динамическую или статическую нагрузку. При этом загнутые концы 5 имеют преимущество по
удельным нагрузкам на контактную прочность. Вертикальные силь заставляют сблизиться плоскости 1 и 2 и согнуться стойки 4 в направлении наклона. Но так как концы стоек упираются в изгибы ответных стоек, то изгиб возможен только совместный - двух сопряженных стоек. Так как наклон стоек противоположный, то, стремясь увеличить наклон под действием нагрузок, одна пара стоек при этом препятствует другой паре с противоположным наклоном, старается ее выпрямить. То же происходит и при боковых наклонах транспорта, вызывающих поперечные силы, сдвигающие плоскости 1 и 2.
Конструкция поддона позволяет сократить затраты на его изготовление и эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поддон | 1990 |
|
SU1782222A3 |
Мобильная мишенная установка для пневматической стрельбы (варианты) и мишенный модуль для неё | 2023 |
|
RU2825220C1 |
Поддон | 1975 |
|
SU558818A1 |
ПАЛЕТНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2013 |
|
RU2633232C2 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
СИСТЕМА КРЕПЛЕНИЯ ПАНЕЛЕЙ | 2018 |
|
RU2684541C1 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ПОДДОН | 1995 |
|
RU2151088C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2012 |
|
RU2518279C2 |
СТЕЛЛАЖ | 2021 |
|
RU2760665C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ИНСТРУМЕНТА САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ С ИНСТРУМЕНТОМ ДЛЯ САМОХОДНОЙ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ | 2020 |
|
RU2787523C2 |
1. ПОДДОН, включающий верхнюю и н 1жнюю плоскости с окнами, образованными вырезами материала плоскостей, и стойками, выполненными отгибом в разные стороны вырезанных участков материаа ла вовнутрь поддона, при этом окна и стоики расположены симметричными рядами со смещением между собой в верхней и нижней плоскостях, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и сборки, а также удобства эксплуатации, стойки отогнуты с наклоном в плоскостях поддона, а противолежащие стойки верхней и нижней плоскостей взаимодействуют между собой внутренними поверхностями и, по меньщей мере, одна пара контактирующих между собой стоек соединена фиксатором. 2. Поддон по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона стоек к вертикали составляет 5-45°. (Л IC 05 ел о сд Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3868915, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-05-03—Подача