Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки изделий и материалов, в частности к поддонам, изготавливаемым целиком из древесины.
Известно устройство для пакетирования и транспортирования грузов, включающее верхнюю и нижнюю опоры и гибкие стяжные элементы, обеспечивающие надежное фиксирование груза в пакете, нижняя опора выполнена в виде поддона с настилом на брусках (ножках), между которыми предусмотрены окна для захвата поддона вилами погрузчика.
Однако это устройство не позволяет быстро завести вилы погрузчика в имеющиеся окна. Кроме того, технология изготовления нижней опоры достаточно сложна.
Известен также четырехзаходный поддон, включающий верхний и нижний насти- лы из досок одного направления с расположенными между ними поперечно промежуточными брусками, выполненными цельными с профилированными окнами.
Введение вил грузоподъемной или транспортирующей машины осуществляется с четырех сторон.
Для введения вил в направлении, перпендикулярном доскам настила, необходимо вилы приподнять над поверхностью установки поддона, нацелив их в окна - промежутки между настилами. Необходимость нацеливания вил, их выставление по высоте перед введением в окна снижает удобство в эксплуатации поддона и его технологичность.
Для введения вил в направлении вдоль досок настилов промежуточные бруски выполнены с профилированными окнами, что требует отдельной технологической операции - фрезерования.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и технологичности - достигается тем, что элементы нижнего настила поддона выполнены в виде брусьев, высота которых равна высоте промежуточных брусьев, а крайние элементы верхнего настила расположены таким образом, что их наружные вертикальные боковые поверхности выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила с
сл
с
4 00
кэ ю to ю
о
образованием уступа, служащего для ориентации вил.
Такое выполнение устройства обеспечивает четырехзаходность поддона, исключает необходимость выполнения в промежуточных брусьях профилированных окон, что повышает удобство в эксплуатации и технологичность во время погрузочно- разгрузочных работ.
Ускорение процесса ввода вил грузо- захваТ-З в бкн а Со стороны, перпендикулярной элементам верх него настила, осуществляется за счет того, что водителю нет необходимости нацеливать вилы грузо- захвата в окна поддона, выставляя их на необходимую высоту над плоскостью размещения поддона. Ориентация производится движением вил вперед до упора в брус нижнего настила и вверх до упора в уступ верхнего.
На фиг. 1 изображен поддон, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4-7 - узел I на фиг. 2, изображающий последовательность ввода вил захвата в поддон.
Поддон (размер в плане, например, 800 х1200 мм) включает верхний 1 и нижний 2 настилы. Элементы верхнего настила выполнены из досок, нижнего - из брусьев. Количество досок верхнего настила составляет например, 5 шт., сечением, например, 100 х25 мм. Количество брусьев нижнего настила составляет, например, 3 шт., сечением, например, 75x60 мм. Доски и брусья имеют одно направление. Нижний 2 настил соединен с верхним 1 с помощью промежуточных брусьев 3. Количество промежуточных брусьев, например, 3 шт., сечением, например,75 хбО мм. Доски верхнего настила и брусья нижнего настила (основания) скреплены с промежуточными брусьями, например, проволочными П-образными скобами. Толщина 4 брусьев нижнего настила равна толщине 5 промежуточных брусьев (60 мм). Крайние брусья б нижнего настила закреплены таким образом, что относительно крайних досок 7 верхнего 1 настила они образуют уступы 8 с обеих сторон поддона, величина которого составляет, например, 25 мм. Уступы располагаются вовнутрь поддона. Крайние промежуточные брусья смещены относительно торцов досок и брусьев
настилов вовнутрь и образу ют уступы 9 размером, например, 75 мм. Настилы поддона и промежуточные брусья образуют окна 10 и 11 для ввода вил 12; наличие уступов 9
позволяет поднять поддон балками со стропами 13 - качалками.
Захват поддона осуществляется следующим образом. Вилы 12 вилочного захвата вводятся в окна 10 и 11. При введении в окно
10 вилочный захват, касаясь поверхности установки поддона, перемещается по направлению к поддону до упора в крайний брус 6 нижнего настила. После чего движение вилочного захвата к поддону прекращается. Затем вилочный захват перемещается вверх до упора в выступ 8 крайней доски 7 верхнего настила, после чего движение в этом направлении прекращается. Далее вилочный захват вводится полностью в поддон через окна 10. Таким образом поддон может подниматься и транспортироваться, опираясь на вилочный захват досками верхнего настила, При введении в окна 11 вилочный захват, касаясь поверхности установки
поддона, перемещается по направлению к поддону беспрепятственно до полного введения вилочного захвата.
Повышение удобства в эксплуатации и технологичности достигается за счет ускорения процесса перегрузки поддона при его захватывании вилочным погрузчиком вследствие образования окон одной высоты для ввода вил и облегчения ввода вил со стороны, перпендикулярной доскам и
брусьям настилов.
Формула изобретения Поддон, содержащий верхний и нижний настилы, выполненные из продольных элементов, связанных между собой поперечными промежуточными брусьями с образованием окон для вил погрузчика, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации и технологичности, элементы нижнего настила выполнены в виде брусьев, высота которых равна высоте промежуточных брусьев, а крайние элементы верхнего настила расположены так, что их наружные вертикальные боковые поверхности выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила с образованием уступа, служащего для ориентации вил.
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАНОВЫЙ ВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ | 1992 |
|
RU2057055C1 |
Захват | 1989 |
|
SU1676993A1 |
Способ скрепления поддона скобами | 1987 |
|
SU1418033A1 |
Поддон для цилиндрических предметов | 1991 |
|
SU1822840A1 |
Тара для пакетирования штучных грузов | 1980 |
|
SU891518A1 |
ГРУЗОВОЙ ПОДДОН | 1990 |
|
SU1835750A1 |
Вилочный захват к погрузчику | 1989 |
|
SU1611844A1 |
Устройство для изготовления деревянных поддонов | 1988 |
|
SU1689071A1 |
ПОДДОН И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДДОНА | 2012 |
|
RU2531733C2 |
Устройство для пакетирования и транспортирования ящиков | 1980 |
|
SU944996A1 |
Использование: в качестве тары, изготавливаемой целиком из древесины, для хранения и транспортировки изделий и материалов. Сущность изобретения: поддон имеет верхний и нижний настилы, соединенные промежуточными брусьями, высота которых равна высоте брусьев нижнего настила, а наружные вертикальные боковые поверхности крайних элементов верхнего настила выступают над аналогичными поверхностями крайних брусьев нижнего настила, образуя уступ. 7 ил,
А-А
фиг. Z Вид Б
Фиг.З
7
I
Фиг. fy
фиг, 5
S
Фиг. 6
VQr8
СЭ
Фиг.7
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1990-08-27—Подача