Изобретение относится к морским гидротехническим нефтепромысловым сооружениям и может быть применено при строительстве глубоководных стационарных платформ для глубин моря 60 м и более, преимущественно предназначено для строительства морских стационарных платформ.
Известен способ соединения между собой отдельных секций опорного блока под водой сваркой труб изнутри, куда спускается сварщик, через специальные камеры 1.
Недостатком этого способа является осуществление стыковки под водой, что связано с дополнительными мерами для обеспечения безопасности работ и надежности соединений.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ сборки на грунте опорного блока морской стационарной платформы из отдельных секций, при котором секции опорного блока транспортируют при помощи баржи и производят стыковку отдельных секций 2.
Недостатком прототипа является необходимость стыковки под водой верхней секции с нижней, которая заранее опускается на дно в проектную точку.
При этом способе осложнения могут возникнуть вследствие возможного наклонного положения нижней секции из-за неровности дна, которую приходится спланировать.
Сам процесс стыковки затруднен из-за колебаний и течений воды и требует специальных мероприятий по безопасности и точности производимых работ.
Цель изобретения - упрощение технологии сборки и снижение трудоемкости.
Указанная цель достигается тем, что нижнюю секцию опорного блока транспортируют до точки дна моря, глубина которой меньще высоты нижней секции, опускают ее на дно, устанавливают над ней следующую секцию и стыкуют с нижней, перемещают состыкованные секции до точки дна моря, глубина которой меньще высоты состыкованных секций, устанавливают последующие секции в той же последовательности до достижения опорного блока проектной высоты.
На фиг. 1 показана установка нижней секции на грунт морского дна после снятия ее плавкраном с транспортного средства (баржи); на фиг. 2 - положение нижней секции блока после установки ее на грунт; на фиг. 3 - установка следующей секции на нижнюю с помощью плавкрана; на фиг. 4 - стыковка и соединение обеих секций; на фиг. 5 - приведение сборной 1гасти блока и транспортное положение на плаву с помощью плавкрана; на фиг. 6 - транспортировка сборной части блока на вторую
монтажную точку; на фиг. 7 - затопление и установка сборной части блока на грунт на второй монтажной точке; на фиг. 8 - установка верхней секции блока на сборную часть с помощью плавкрана; на фиг. 9 - стыковка и соединение последней секции блока к нижней части; на фиг. 10 - приведение опорного блока в транспортное положение; на фиг. М - транспортировка блока на проектную точку с помощью бук сира; на фиг. 12 - затопление и установка блока на проектной точке.
Сборка и установка опорного блока на проектной точке осуществляется в следующей последовательности.
5 Все секции являются самоплавающими. Положительная плавучесть обеспечивается балластными диафрагмами в каждой секции. Выбирается ровный участок морского дна, .где глубина воды на 2-3 м меньше высоты первой (нижней) секции. К этому
0 месту нижняя секция 1 доставляется на транспортном средстве (барже), с которого снимается и погружается в воду с помощью строп 2 плавкрана. Путем заполнения диафрагмы водой нижняя секция
5 1 погружается и садится на дно. На нижнюю секцию устанавливается следующая секция 3, доставленная к указанной монтажной точке также на транспортном средстве (барже) и производится состыковка и соединение обеих секций. После этого бал0 ласт воды, содержащийся в диафрагме нижней секции, выдувается под давлением воздуха и сборный блок при поддержке плавкрана наклоняется и приводится в транспортное положение. Сборный блок из двух секций с помощью буксира транспортируется на вторую монтажную точку, отличающуюся тем, что глубина воды здесь также на 2-3 м меньще теперь уже высоты сборного блока. На этой точке сборный блок затапливается путем заполнения теперь уже
0 двух диафрагм водой и садится в вертикальном положении на дно. Далее на сборный блок устанавливают следующую секцию 4 и также соединяют ее с нижней частью до достижения опорного блока проектной высоты.
5 Этим заверщается сборка опорного блока, после чего из диафрагм выдувается из- , лишний балласт воды и блок с помощью плавкрана снова наклоняется и приводится в транспортное положение. Доставлен„ ные на проектную точку с помощью буксира диафрагмы блока балластируются водой и блок плавно садится на дно. Установленный на проектной точке блок закрепляется к морскому дну обычным способом - путем забивки свай.
5 Преимущество предлагаемого способа строительства по сравнению с прототипом состоит в снижении затрат на возведение опорного блока за счет обеспечения возможности сборки с помощью кранов меньшей грузоподъемности. Для неглубоких акваторий порядка 60 м можно ограничиться сборкой блоков из двух секций порядка 500 т и высоте 30-35 м. Для
глубин моря 60-100 м опорный блок собирается из трех секций высотой до 30-35 м при весе каждой секции порядка 600 т. Для глубин моря более 100 м опорный блок собирается из четырех и более секций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сборки на плаву опорного блока морской стационарной платформы | 1982 |
|
SU1109498A1 |
Морская стационарная платформа | 1983 |
|
SU1155673A1 |
САМОПОДЪЕМНАЯ МОБИЛЬНАЯ ЛЕДОСТОЙКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОГО ТИПА И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ, МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2011 |
|
RU2467122C1 |
Способ постройки и транспортировки верхнего строения морской стационарной платформы | 1990 |
|
SU1781384A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1987 |
|
SU1423852A1 |
ПОРТОВАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ ШВАРТОВКИ ПЛАВУЧЕГО ТЕЛА В ПОРТОВОЙ УСТАНОВКЕ | 2017 |
|
RU2727496C1 |
Способ монтажа опорных колонн самоподъемной морской платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU953083A1 |
СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВОДНОЙ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ ИЛИ ТОННЕЛЯ | 1995 |
|
RU2114251C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ДНЕ АКВАТОРИИ | 2008 |
|
RU2386755C1 |
СПОСОБ СНЯТИЯ АТОМНОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ С ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1995 |
|
RU2084582C1 |
СПОСОБ СБОРКИ НА ГРУНТЕ ОПОРНОГО БЛОКА МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ, при котором секции опорного блока транспортируют при помощи баржи и производят стыковку отдельных секций, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии сборки и снижения трудоем1 ости, нижнюю секцию опорного блока транспортируют до точки дна моря, глубина которой меньще высоты нижней секции, опускают ее-на дно, устанавливают над ней следующую секцию и стыкуют с нижней, перемещают состыкованные секции до точки дна моря, глубина которой меньше высоты состыкованных секций, устанавливают последующие секции в той же последовательности до достижения опорного а; блока проектной высоты. 1C Од 05 СО /X/ /Jv /УУ
Z
/
Фиг.2
Фиг.З
Фиг.if
Фиг. 5
А / / /77 ////// XX/ /X/ ХХ У// /// /// Фиг.10 фиг.З
/
7
Z
/// /5
Фиг. 12 / /// /// /// Фиг.11
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Бурение морских нефтяных и газовых скважин | |||
Технология изготовления, транспортирования и установки в море стационарных глубоководных платформ за рубежом | |||
Сер | |||
« Газовая промышленность, вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М., 1982, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Муеллер С | |||
и Валенсуэла Э | |||
Платформы модульной конструкции - «Нефть, газ и нефтехимия, 1979, № 12, с | |||
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
Переводное издание журналов США. |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1982-12-27—Подача