время крепежные детали, расположенные в середине накладки, остаются недогруженными, т.е. передают на накладку только часть нагрузки по сравнению с крайним рядом крепежных деталей, ив свяЗи с этим увеличивают вес панели; долговечность ее определяется долговечностью концов накладки в зоне крайних крепежных деталей.
Целью изобретения является повышение долговечности и снижение веса панели.
Поставленная цель достигается тем что панель, содержащая обшивку и прикрепленную к ней с помощью клеевого соединения и крепежных деталей усиливающую накладку, снабжена втулками из эластичного материала, установленными в отверстиях под крепежные детали накладки, при этом крепежные детали расположены по краям накладки на расстоянии, равном её толщинам.
На фиг„1 показана схема панелиJ на фиг. 2 - сечение А-А на фйг.1.
Панель содержит обшивку 1, на поверхности которой установлена усиливающая накладка 2. Крепление на кладки 2 к обшивке 1 осуществляется с помощью крепежных деталей 3, например заклепок, установленных по краям накладки 2, и клеевого слбя ft В каждом отверстии под крепежные детали 3 в усиливающей накладке 2 установлены втулки 5 з эластичного материала например резины.
В данном примере рассмотрен вариант расположения втулок 5 только в усиливаюв(ей накладке 2. Однако они могут быть расположены и в обшике 1, а также одновременно в обшивке 1 и накладке 2. Втулки 5 выполнены таким образом, чтобы толщина стенки каждой из них была не менее максимально возможной деформации накладки 2 относительно обшивки 1 при нагружении панели в эксплуата ции. Крепежные детали 3 расположены
по краям накладки на расстоянии,
равном 5-8 ее толщинам.
I Работает панель следующим образом.
При действии на панель растягивающих нагрузок Р/1 и Pg в процессе ее. нагружения в конструкции в обшивке t возникают внутренние усилия, которые через клеевой слой передаются на накладку 2, обеспечивая разгрузку обшивки 1 в этой зоне. При этом на клеевой слой 4 действуют уси ЛИЯ сдвига. Крепежные детали 5 благодаря наличию эластичной втулки 5 в восприятии сдвиговой деформации
«е участвуют, т.е. сдвиговыми усилиями Сил Р и Р не нагружаются, Шеспечивается это тем, что толщина сте«ок втулки 5 вь брана такой, что она компенсирует любую максимально возможную деформацию наклад си 2 относительно обшивки 1, имеющую место в эксплуатации конструкции.
Вследствие несовпадения продолы ых осей обшивки J и хакладки 2 в зоне
установки нак гадки nic краям ее возникает местный и;аги0ак1щий момент, направленный таким образом, что он стремится оторвать края накладки о обшивки, ; :
Однако крепежные детали 3 распо- ложенньте по К(раям накладки 2 воспри нимают действие местжэРо изгибающего момента и исклкиают сотслйивамие накладки от обшивки 1.
Таким образом,; в данной конструкции панели происходит разделение функций крепежных и клеевого соединения при передаче усилий от обшиекй 1 к «а кяадке 2; клеевое соединение восгцжнимает то ПЬ:Ко сдви гающие Нагрузки и 1 ре«ежМ|)Гёдет&липрепятсТ8у|йт отдираншэ краев «акладки 2.
Наянмие втулки 5 «редатствует попаданию, а главное скоплению рлаги в
отверстиях под крепежные дёташ 3 в накладке 2, что yMeHtiuaet опасность долг0ве« мости панели за счет коррозионных„факторов,
Данное техническое решение обеспечивает работу клеевого соединения исключительно на такое соедине- ние, как показывают экспериментальные исследовашя, « яадает повышенной усталостной прочностью.
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Панель | 1984 |
|
SU1300811A1 |
Способ установки подкрепляющей накладки на панель | 2021 |
|
RU2767084C1 |
Узел соединения деталей конструкций из композиционного материала слоистой структуры с волокнистым наполнителем | 1973 |
|
SU458177A1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 1991 |
|
SU1828000A1 |
ЛОПАСТЬ ВЕТРОКОЛЕСА | 2011 |
|
RU2469208C2 |
Стрингер панели летательного аппарата | 1980 |
|
SU967017A1 |
ПОСТЕПЕННО УМЕНЬШАЮЩИЕСЯ ПО ВЫСОТЕ ИЗОГНУТЫЕ КОМПОЗИТНЫЕ СТРИНГЕРЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПАНЕЛИ | 2012 |
|
RU2600416C2 |
Способ ремонта изделий из полимерных композиционных материалов | 2021 |
|
RU2793585C1 |
Соединение элементов конструкций из слоистых композиционных материалов | 1974 |
|
SU533004A1 |
Конструкция несущей аэродинамической поверхности летательного аппарата | 1976 |
|
SU572983A1 |
ПАНЕЛЬ, содержащая обшивку и прикрепленную к ней с помощью клеевого соединения и крепежных деталей усиливающую накладку, о тл и ч a ю щ a я с я тем, что, с целью повышения долговечности и снижения ее веса, она снабжена втулками из эластичного материала, установленными в отверстиях под крепежные детали накладки, при этом крепёжные детали расположены по краям накладки на расстоянии, равном 5-8 её толщинам. рованно. Вначале практически вся нагрузка от обшивки к накладке пеV, редается за счет деформации среза крепежных деталей как наиболее С жесткостных элементов, a клеевое соединение остается ненагруженньм, a и только по мере смятия отверстий под крепежные детали, разрушения самих крепежных деталей или поврежде,ния краев накладки клеевое соединение включается в работу. При этом, однако, клеевое соединение работаёу, не .только на срез, но и на обрыв краев, в связи с чем долговечность его невелика. В особо тяжелых условиях работают края Накладки в зоне расположения крепежных деталей, которые передают на накладку, кроме срезающих нагрузок в плрскости клеевого соединения, еще и нагрузку из-за действия местного изгибающего момента, вызванного эксцентриситетом при передаче нагрузок от обшивки к накладке. Это приводит к преждевременному разрушению краев накладки. В то же
./
-h -h -h -Ы-4--ь
t-p :
T +
Д4-+ /I- +-4-+ +
/
T
Ш$$$$$$$$$
v
/
г ftus.1
S ft 2 N/ / /
W// //////A
/g. 2
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1983-07-13—Подача