Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в самолетах и ракетах, при соединении элементов конструкций, например, обшивок панелей, выполненных из композиционного материала слоистой структуры с волокнистым наполнителем.
Известны соединения деталей из композиционного материала слоистой структуры, армированные в местах соединения металлической фольгой.
Несущая /способность армированных соединений повышается за счет увеличения прочности композиционного материала на смятие, но она все же ограничена сдвиговой прочностью материала матрицы, так как в этом случае часть нагрузки, воспринимаемой фольгой, должна передаваться сдвигом матрицы на наполнитель композиционного материала. Для получения требуемой несущей способности необходимо увеличивать площадь склеивания с фольгой, что влечет за собой увеличение веса соединения.
Цель изобретения -уменьшение веса и повышение несущей способности соединений деталей из слоистых композиционных материалов с волокнистым наполнителем.
Для осуществления этой цели в местах соединения у стыкуемых деталей наполнитель во всех слоях или в части слоев выполнен в виде листов, переходящих за пределами соединения в волокнистый наполнитель, причем материал листо-волокнистого наполнителя один и тот же.
На чертеже изображено соединение обшивок панелей из слоистого композиционного материала, у которого наполнителем могут быть металлическая проволока, капронОвая нить и др., а матрицей - смола.
Обшивки 1 и 2 соединены между собой через металлические накладки 3 болтами 4. В обшивке 1 условно изображена слоистая структура композиционного материала, причем одна часть слоев обшивки 1 имеет в качестве наполнителя волокна 6, а другая часть 1 - такой же волокнистый наполнитель, но выполненный в месте соединения в виде сплошного листа 8. За пределами соединения обшивок 1, 2 лист постепенно переходит в волокна 9, при этом все слои связаны между собой смолой 10.
Передача нагрузки в плоскости обшивок 1 и 2 от одной к другой ocyщecтвляetcя
через накладки 3 и болты 4 смятием боковых поверхностей отверстий 11 обшивок. Далее нагрузка в каждой обшивке распределяется между слоями 5 и 7 в соответствии с их несущей способностью. Силовыми элементами слоев в местах соединения деталей являются волокна 6 и лист 8. В слоях 5 по отверстиям 11 волокна 6 композиционного материала перерезаны, поэтому нагрузка воспринимается, в основном, смятием смолы и передается сдвигом смолы на волокна. В слоях 7 нагрузка воспринимается смятием материала листа, а затем передается сдвигом материала листа непосредственно на волокна, минуя смолу композиционного ма-, териала. Прочность листа значительно выше прочности смолы. Это и обусловливает повышение несущей способности предлагаемого соединения и уменьшение его веса по сравнению с известными.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конструкция несущей аэродинамической поверхности летательного аппарата | 1976 |
|
SU572983A1 |
СЛОИСТАЯ ПАНЕЛЬ | 1992 |
|
RU2029037C1 |
Соединение элементов конструкций из слоистых композиционных материалов | 1974 |
|
SU533004A1 |
СТЫКОВОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПАНЕЛЕЙ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2012 |
|
RU2495786C1 |
СОСТАВ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЯЗУЮЩЕГО, ПРЕПРЕГА И СОТОВОЙ ПАНЕЛИ | 2010 |
|
RU2460745C2 |
Слоистый гибридный композиционный материал и изделие, выполненное из него | 2017 |
|
RU2641744C1 |
Стрингер панели летательного аппарата | 1980 |
|
SU967017A1 |
КОНСТРУКЦИЯ РАЗМЕРОСТАБИЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ИЗ СЛОИСТОГО ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2018 |
|
RU2674205C1 |
Металло-композиционный щит отражающей поверхности зеркальной антенны и способ его изготовления | 1989 |
|
SU1773642A1 |
СОСТАВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВЯЗУЮЩЕГО ДЛЯ ПРЕПРЕГОВ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВЯЗУЮЩЕГО, ПРЕПРЕГ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПАНЕЛИ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 2014 |
|
RU2559495C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА СЛОИСТОЙ СТРУКТУРЫ СВОЛОКНИСТЫМ НАПОЛНИТЕЛЕМ, содержащий собственно стыкуемые детали, например, обшивки панелей, металлические накладки и элементы крепежа, отличающийся тем, что, с целью увеличения его несущей способности и уменьшения веса, в месте соединения у стыкуемых деталей наполнитель выполнен в виде листов, переходящих за пределы соединения в волокна.
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1973-04-03—Подача