Кессон Советский патент 1984 года по МПК F02D23/00 

Описание патента на изобретение SU1127840A1

Изобрэтение относится к водному транспорту, в частности к технике подводньгх работ, и может быть испо зовано для ремонта винторулевого комплекса судна. Известен кессон, преимущественн для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судн .и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине 13Недостатком известного кессона является невозможность подачи в не го крупногабаритных изделий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кесс на, путем обеспечения возможности подачи в него крупногабаритных изделий. Поставленная цель достигается тем, что в кессоне преимущественно для ремонта винторулевого комплекс судна, содержащем рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судна, и устройство дляуплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине, рабочая камера вьтолнеиа частично открытой сверху, .а ее стенки и дно выполнены из соединенных между собой тру чатых секций-теплообменников, обра зующих решетчатую конструкцию и со диненных с холодильной машиной. На дне рабочей камеры размещен слой сьшучего материала. На фиг. 1 изображена кормовая часть судна с прилегающим кессоном вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху. Рабочая камера 1 кессона набрана из плоских боковых 2 и донных 3 секций, соединенных между собой механическими связйми (струбцинами) 4. Окно образовано изогнутыми по профилю корпуса 5 судна трубами 6, снабженными уплотнением 7 в виде набора теплообменников, соединенных с контуром .теплоносителя холодильной машийы (не показана) , с которыми также соединены трубы, образующие решетку секций 2 и 3. Горловина 8 рабочей камеры 1 расположена на уровне воды и снабжена водонепроницаемым ограждением 9. Устройство работает следующим образом. Рабочую камеру 1 кессона собирают из секций 2 и 3 на берегу, на палубе судна или на пла.ву с помощью понтонов, после чего подводят с помощью крана или понтонов на рабочее место. После включения холодильной машины на теплообменниках уплотнения 7 и на трубах секций 2 и 3 нарастает лед, образуя прочные и водонепроницаемые соединения кессона с корпусом 5 судна и оболочку ра:бочей камеры 1. В зависимости от размеров рабочей камеры 1 толщина ледяной оболочки составляет 300-500 мм. Стенки и днище рабочей камеры 1 могут быть снаружи и изнутри закрыты листовой теплоизоляцией, например, из пористой резины. После откачки воды на дно рабочей камеры 1 насыпают слой 10 песка или щебня, масса которого полностью или частично уравновешивает давление воды на дно кессона и выталкивающую силу, действующую на кессон. Спой 10 песка служит, также опорой для массивных изделий, например гребного винта 11. Использование кессона позволяет проводить ремонт винторулевого комплекса без докивания судна, что наиболее эффективно при плавании во льдах.

Похожие патенты SU1127840A1

название год авторы номер документа
Кессон 1981
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1049351A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2008
  • Петров Николай Иванович
  • Коростышевский Владимир Яковлевич
RU2382142C2
Кессон 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
  • Матвеев Игорь Александрович
  • Скворцов Станислав Матвеевич
  • Чернышев Игорь Дмитриевич
SU1134476A1
Кессон для ремонта стального корпуса судна 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
  • Матвеев Игорь Александрович
  • Скворцов Станислав Матвеевич
  • Чернышов Игорь Дмитриевич
SU1221056A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ 2009
  • Демидов Евгений Дмитриевич
  • Иванов Андрей Игоревич
RU2408494C1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Кессон-машина для строительства и ремонта подземных трубопроводов 1987
  • Харитонов Юрий Владимирович
  • Волков Валерий Михайлович
SU1479571A1
Кессон-док 1990
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1759725A1
Сборная морская конструкция, размещенная на шельфе 1989
  • Галустов Константин Захарович
  • Абаджян Ким Арташесович
  • Рылов Игорь Игоревич
SU1721179A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 840 A1

Реферат патента 1984 года Кессон

1. КЕССОН преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, .открытую со стороны ее стыка снаружной поверхностью корпуса бу на, и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообме ник, подключенный трубопроводом к холодильной мапине, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности и подачи в кессон крупногабаритных изделий,,в нем рабочая камера вы: полнена частично открытой сверху, а ее стенки и дно вьшолнены из соединенных мёязду собой трубчатых секций-теплообменников , образующих решетчатую конструкцию и соединенных с холодильной машиной. 2. Кессон по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что на дне рабочей камеры размещен слой сыпучего материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127840A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кессон 1981
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1049351A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 127 840 A1

Авторы

Васильев Валентин Юрьевич

Даты

1984-12-07Публикация

1983-07-27Подача