Изобрэтение относится к водному транспорту, в частности к технике подводньгх работ, и может быть испо зовано для ремонта винторулевого комплекса судна. Известен кессон, преимущественн для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судн .и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине 13Недостатком известного кессона является невозможность подачи в не го крупногабаритных изделий. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей кесс на, путем обеспечения возможности подачи в него крупногабаритных изделий. Поставленная цель достигается тем, что в кессоне преимущественно для ремонта винторулевого комплекс судна, содержащем рабочую камеру, открытую со стороны ее стыка с наружной поверхностью корпуса судна, и устройство дляуплотнения этого стыка, содержащего теплообменник, подключенный трубопроводом к холодильной машине, рабочая камера вьтолнеиа частично открытой сверху, .а ее стенки и дно выполнены из соединенных между собой тру чатых секций-теплообменников, обра зующих решетчатую конструкцию и со диненных с холодильной машиной. На дне рабочей камеры размещен слой сьшучего материала. На фиг. 1 изображена кормовая часть судна с прилегающим кессоном вид сбоку, на фиг. 2 - то же, вид сверху. Рабочая камера 1 кессона набрана из плоских боковых 2 и донных 3 секций, соединенных между собой механическими связйми (струбцинами) 4. Окно образовано изогнутыми по профилю корпуса 5 судна трубами 6, снабженными уплотнением 7 в виде набора теплообменников, соединенных с контуром .теплоносителя холодильной машийы (не показана) , с которыми также соединены трубы, образующие решетку секций 2 и 3. Горловина 8 рабочей камеры 1 расположена на уровне воды и снабжена водонепроницаемым ограждением 9. Устройство работает следующим образом. Рабочую камеру 1 кессона собирают из секций 2 и 3 на берегу, на палубе судна или на пла.ву с помощью понтонов, после чего подводят с помощью крана или понтонов на рабочее место. После включения холодильной машины на теплообменниках уплотнения 7 и на трубах секций 2 и 3 нарастает лед, образуя прочные и водонепроницаемые соединения кессона с корпусом 5 судна и оболочку ра:бочей камеры 1. В зависимости от размеров рабочей камеры 1 толщина ледяной оболочки составляет 300-500 мм. Стенки и днище рабочей камеры 1 могут быть снаружи и изнутри закрыты листовой теплоизоляцией, например, из пористой резины. После откачки воды на дно рабочей камеры 1 насыпают слой 10 песка или щебня, масса которого полностью или частично уравновешивает давление воды на дно кессона и выталкивающую силу, действующую на кессон. Спой 10 песка служит, также опорой для массивных изделий, например гребного винта 11. Использование кессона позволяет проводить ремонт винторулевого комплекса без докивания судна, что наиболее эффективно при плавании во льдах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон | 1981 |
|
SU1049351A1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2382142C2 |
Кессон | 1983 |
|
SU1134476A1 |
Кессон для ремонта стального корпуса судна | 1983 |
|
SU1221056A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ СУДАМИ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗ КОМПЛЕКСА ФЛОТА НА ЗАДАННЫЙ МАРШРУТ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ | 2009 |
|
RU2408494C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Кессон-машина для строительства и ремонта подземных трубопроводов | 1987 |
|
SU1479571A1 |
Кессон-док | 1990 |
|
SU1759725A1 |
Сборная морская конструкция, размещенная на шельфе | 1989 |
|
SU1721179A1 |
1. КЕССОН преимущественно для ремонта винторулевого комплекса судна, содержащий рабочую камеру, .открытую со стороны ее стыка снаружной поверхностью корпуса бу на, и устройство для уплотнения этого стыка, содержащего теплообме ник, подключенный трубопроводом к холодильной мапине, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения возможности и подачи в кессон крупногабаритных изделий,,в нем рабочая камера вы: полнена частично открытой сверху, а ее стенки и дно вьшолнены из соединенных мёязду собой трубчатых секций-теплообменников , образующих решетчатую конструкцию и соединенных с холодильной машиной. 2. Кессон по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что на дне рабочей камеры размещен слой сыпучего материала.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кессон | 1981 |
|
SU1049351A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-27—Подача