Изобретение относится к водному транспорту, в частности .ч кессонам для ремонта корпуса судна.
Известен кессон для ремонта корпуса судна, выполненньш в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметично оболочкой и окном, прилегающим ;к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змееви ков контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной ГЛ .
Недостатками известного кессона являются ограничение его применения участками корпуса судна с малой кривизной поверхности и невозможност использования для ремонта участков со сложным профилем поверхности.
Цель изобретения - повышение эффективности ремонта судов.
Поставленная цель достигается тем5 что кессон для ремонта корпуса судна, выиолненньй в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змегников контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной, снабжен плоским решетчатьц. днищем, расположенным противоложно окну кессона и имеющим периметр, превышающий леркмелф присоедикенной к нему боковой поверхности каркаса,выполненного в виде набора плоских прямоугольных секций, шарнирно соединенных между собой, при этом ка;кдая секция каркаса со стороны окна снабжена вьудвижной накла кой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболо гкой, поверхность которой превыша гт по площади поверхность каркаса.
На фиг.1 изображел кессон, вид сбоку на фиг. 2 - кессон вид со стороны,. противоположной окну; на фиг.Зсмежные секции каркаса , на фиг.4 уплотнение смежных секций.
К ремонтируемой поверхности 1 судна прикреплен кессон с каркасом из восьми решетчатых секций 2 и 3, соединенных мейэду собой шарнирами 4 Одна из секций снабжена переходной трубой 5 для сОоб1а,ения со шлюзовой камерой на палубе судна. На фиг„2 представлены две из множества возможных конфигуращ-:й боковой многогранной поверхности 6 и 7. Секции каркаса (в том числе 2 и 3) соединены струбцинами 8 с решетчатым днищем 9. Каждая секция с внутренней стороны снабжена решетчатой накладкой 10 у секции 2, накладкой П у секции 3, перемещаемой вдоль секции и фиксируемой 3 любом положении (направляющие и разъемные соединения не изображены) . Уплотнение каждой секции состоит из параллельных труб-кол.пекторов 12 и 13, соединенных между собой медными змеевиками 14, а с передней кромкой 15 накладки-пластиной 16 из материала с низкой теплопроводностью (стеклопластик, текстолит и т,п.). Коллекторы 12 и 13 соединены с общими коллекторами кессона (не изображены). К пластине 16 крепится рези 1овьй фартук 17, Фартуки 17 смежных уплотнений соеди- иены между собой гофром 18. Фартук 17 герметично соединен с расположенной внутри каркаса резиновой оболочкой 19, участок 20 которой, соединенный с гофром 18 фартука 17, также вьтолнен гофрированным. Оболочка 19 имеет плошадь, превышающую плсдадь каркасами соединена с переходной труб of 5 и дренажной трубкой 21.
Б зависимости от раз.меров и расположения ремонтируемого участка корпуса судна боковой поверхности кессона придают требуемую форму (например 6 или 7) ,, соединяют секции каркаса с днищем 9 струбцинами 8, выдвигают на необходимую длину накладки секций и фиксируют их относительно секций. Кессон опускают в воду и с помощью тросов приж1-гмак)т к корпусу судна, после чего осуществ- . ляют при наобходимости подгонку положения накладок до контакта всех змеевиков 14 и фартуков 17 с корпусом. Наличие гофрированных участков 18 на фартуках 17 уплотнения окна и 20 на оболочке 19 позволяет в широких . пределах изменять угол между секциями каркаса и относительное смещение смежных накладок (иа фиг.4 накладка 10 приподнята относительно накладки 11), При включении холодильной машины теплоноскгель (рассол) прокачивают через коллекторы 12 и 13 i змеевики 14. В пространстве, ограниченном фартуками 17, вода замерзат «образуя прочную водонепроницаеую перемычку. После этого в полость
ессона нахнётают воздух, вытесняя
воду через дренажную трубку 21, при этом оболочка 19 прилегает к каркасу кессона. Вход и выход людей производится через шлюзовую камеру и переходную трубу 5.
Возможность изменения формы кессона и профиля его окна, позволяющая обеспечить выполнение различных видов ремонта подводной части корпуса судна или корабля с помощью одного кессона, сокращает затраты труда, материалов и средств на его изготовление, сроки и стоимость ремонта в целом.
18
17
.
2 .
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кессон | 1983 |
|
SU1127840A1 |
Кессон для ремонта стального корпуса судна | 1983 |
|
SU1221056A1 |
Кессон | 1981 |
|
SU1049351A1 |
Овощефруктохранилище | 1989 |
|
SU1748723A1 |
Кессон для ремонта судов | 1974 |
|
SU685551A1 |
Мобильный роботизированный кессон | 2018 |
|
RU2688624C1 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
Кессон судоремонтный | 1979 |
|
SU921958A1 |
Кессон-камера для подводно-технических работ | 1982 |
|
SU1079541A1 |
ЗОНАЛЬНЫЙ ТЕПЛОАККУМУЛЯТОР С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯМИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ДЛЯ ЖИДКОСТИ И ВОЗДУХА | 2017 |
|
RU2664888C1 |
КЕССОН для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змеевиков контура теплоносителя, соединенного 0 с холодильной машиной} отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности ремонта судов, он снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоположно окну кессона и имеющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему боковой поверхности каркаса, вьшолненного в виде набора плоских прямоугольных секций,щарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окна снабжена выдвижной накладкой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболочкой, поверхность i которой превышает по площади поверхность каркаса. (Л 21
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кессон | 1981 |
|
SU1049351A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
(прототип). |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-25—Подача