Кессон Советский патент 1985 года по МПК B63C11/38 

Описание патента на изобретение SU1134476A1

Изобретение относится к водному транспорту, в частности .ч кессонам для ремонта корпуса судна.

Известен кессон для ремонта корпуса судна, выполненньш в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметично оболочкой и окном, прилегающим ;к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змееви ков контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной ГЛ .

Недостатками известного кессона являются ограничение его применения участками корпуса судна с малой кривизной поверхности и невозможност использования для ремонта участков со сложным профилем поверхности.

Цель изобретения - повышение эффективности ремонта судов.

Поставленная цель достигается тем5 что кессон для ремонта корпуса судна, выиолненньй в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змегников контура теплоносителя, соединенного с холодильной машиной, снабжен плоским решетчатьц. днищем, расположенным противоложно окну кессона и имеющим периметр, превышающий леркмелф присоедикенной к нему боковой поверхности каркаса,выполненного в виде набора плоских прямоугольных секций, шарнирно соединенных между собой, при этом ка;кдая секция каркаса со стороны окна снабжена вьудвижной накла кой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболо гкой, поверхность которой превыша гт по площади поверхность каркаса.

На фиг.1 изображел кессон, вид сбоку на фиг. 2 - кессон вид со стороны,. противоположной окну; на фиг.Зсмежные секции каркаса , на фиг.4 уплотнение смежных секций.

К ремонтируемой поверхности 1 судна прикреплен кессон с каркасом из восьми решетчатых секций 2 и 3, соединенных мейэду собой шарнирами 4 Одна из секций снабжена переходной трубой 5 для сОоб1а,ения со шлюзовой камерой на палубе судна. На фиг„2 представлены две из множества возможных конфигуращ-:й боковой многогранной поверхности 6 и 7. Секции каркаса (в том числе 2 и 3) соединены струбцинами 8 с решетчатым днищем 9. Каждая секция с внутренней стороны снабжена решетчатой накладкой 10 у секции 2, накладкой П у секции 3, перемещаемой вдоль секции и фиксируемой 3 любом положении (направляющие и разъемные соединения не изображены) . Уплотнение каждой секции состоит из параллельных труб-кол.пекторов 12 и 13, соединенных между собой медными змеевиками 14, а с передней кромкой 15 накладки-пластиной 16 из материала с низкой теплопроводностью (стеклопластик, текстолит и т,п.). Коллекторы 12 и 13 соединены с общими коллекторами кессона (не изображены). К пластине 16 крепится рези 1овьй фартук 17, Фартуки 17 смежных уплотнений соеди- иены между собой гофром 18. Фартук 17 герметично соединен с расположенной внутри каркаса резиновой оболочкой 19, участок 20 которой, соединенный с гофром 18 фартука 17, также вьтолнен гофрированным. Оболочка 19 имеет плошадь, превышающую плсдадь каркасами соединена с переходной труб of 5 и дренажной трубкой 21.

Б зависимости от раз.меров и расположения ремонтируемого участка корпуса судна боковой поверхности кессона придают требуемую форму (например 6 или 7) ,, соединяют секции каркаса с днищем 9 струбцинами 8, выдвигают на необходимую длину накладки секций и фиксируют их относительно секций. Кессон опускают в воду и с помощью тросов приж1-гмак)т к корпусу судна, после чего осуществ- . ляют при наобходимости подгонку положения накладок до контакта всех змеевиков 14 и фартуков 17 с корпусом. Наличие гофрированных участков 18 на фартуках 17 уплотнения окна и 20 на оболочке 19 позволяет в широких . пределах изменять угол между секциями каркаса и относительное смещение смежных накладок (иа фиг.4 накладка 10 приподнята относительно накладки 11), При включении холодильной машины теплоноскгель (рассол) прокачивают через коллекторы 12 и 13 i змеевики 14. В пространстве, ограниченном фартуками 17, вода замерзат «образуя прочную водонепроницаеую перемычку. После этого в полость

ессона нахнётают воздух, вытесняя

воду через дренажную трубку 21, при этом оболочка 19 прилегает к каркасу кессона. Вход и выход людей производится через шлюзовую камеру и переходную трубу 5.

Возможность изменения формы кессона и профиля его окна, позволяющая обеспечить выполнение различных видов ремонта подводной части корпуса судна или корабля с помощью одного кессона, сокращает затраты труда, материалов и средств на его изготовление, сроки и стоимость ремонта в целом.

18

17

.

2 .

10

Похожие патенты SU1134476A1

название год авторы номер документа
Кессон 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1127840A1
Кессон для ремонта стального корпуса судна 1983
  • Васильев Валентин Юрьевич
  • Матвеев Игорь Александрович
  • Скворцов Станислав Матвеевич
  • Чернышов Игорь Дмитриевич
SU1221056A1
Кессон 1981
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1049351A1
Овощефруктохранилище 1989
  • Белошапкин Ким Петрович
SU1748723A1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
Мобильный роботизированный кессон 2018
  • Бойко Евгений Николаевич
  • Григорьев Михаил Николаевич
  • Кириллов Александр Андреевич
  • Охочинский Михаил Никитич
RU2688624C1
Док-кессон 1991
  • Кеслер Анатолий Александрович
  • Фомин Николай Николаевич
SU1794798A1
Кессон судоремонтный 1979
  • Бушков Дмитрий Александрович
  • Липунов Илья Петрович
  • Герке Эдвин Густавович
  • Руднев Юрий Иванович
SU921958A1
Кессон-камера для подводно-технических работ 1982
  • Окунев Игорь Владимирович
  • Пахомов Юрий Федорович
  • Контарь Евгений Алексеевич
  • Симаков Виктор Петрович
  • Симаков Владимир Петрович
SU1079541A1
ЗОНАЛЬНЫЙ ТЕПЛОАККУМУЛЯТОР С РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯМИ ПО ТЕМПЕРАТУРЕ ДЛЯ ЖИДКОСТИ И ВОЗДУХА 2017
  • Лалайкин Михаил Дмитриевич
  • Кузнецова Татьяна Валентиновна
RU2664888C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 476 A1

Реферат патента 1985 года Кессон

КЕССОН для ремонта корпуса судна, выполненный в виде решетчатого каркаса с прилегающей к нему изнутри эластичной герметичной оболочкой и окном, прилегающим к ремонтируемой поверхности и снабженным уплотнением в виде набора змеевиков контура теплоносителя, соединенного 0 с холодильной машиной} отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности ремонта судов, он снабжен плоским решетчатым днищем, расположенным противоположно окну кессона и имеющим периметр, превышающий периметр присоединенной к нему боковой поверхности каркаса, вьшолненного в виде набора плоских прямоугольных секций,щарнирно соединенных между собой, при этом каждая секция каркаса со стороны окна снабжена выдвижной накладкой с прикрепленными к ней указанными уплотнением окна и эластичной оболочкой, поверхность i которой превышает по площади поверхность каркаса. (Л 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134476A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кессон 1981
  • Васильев Валентин Юрьевич
SU1049351A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
(прототип).

SU 1 134 476 A1

Авторы

Васильев Валентин Юрьевич

Матвеев Игорь Александрович

Скворцов Станислав Матвеевич

Чернышев Игорь Дмитриевич

Даты

1985-01-15Публикация

1983-04-25Подача