1.. 1 Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к стыковым соединениям элементов инвентар кого дорожного покрытия между собой. Извертно замковое соединение, применяемое в сборно-разборных покры-. тиях из фанерных плит, включающее в себя проушину вилки замка, зуб, накладываемый на глухой болт в проушине и фиксирование зуба посредством штыря, которьй задерживается булавкой, замковый штырь держится на цепи крепления 1 . Недостатками такого замкового соединения являются значительная труДое кость его сборки при изготовлении плит, а также сложность стыкового со динения непосредственно из-за большого количества разнообразных детале сложных в изготовлении. Наиболее близким по технической суш ности и достигаемому результату к изобретению является замковое соединение щитов инвентарного дорожного покрытия, включающее установленные на торцах смежньк щитов соединительные элементы, заведенные один в другой 2 . . Однаке известное соединение требу ет больших затрат для его изготовления и сложна технология при неп средственном соединении стыкуемых эл ментов, за счет чего увеличивается время сборки. Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение несущей способности и надежности замкового соединения при воздействии дина мических нагрузок, снижение трудоемкости монтажа. Поставленная цель достигается тем что в замковом соединении щятов инвентарного дорожного покрытия, включающем установленные на торцах смежных щитов соединительные элементы, заведенные один в другой, соединительные элементы выполнены в виде отрезков труб разного диаметра, имеющих вырезы по образующей для заведения отрезка трубы меньшего диаметра в отрезок трубы большего диаметра причем один из соединяемых щитов снабжен охватывающим его торец П-образным кронштейном, к которому прикреплен отрезок трубы меньшего диаметра, другой соединяемьш щит снабжен укрепленными на его боковых гранях пластинами, выступающими за пре6делы щита, а отрезок трубы большего диаметра- расположен между этими пла стинами и жестко прикреплен к ним, при этом вьфез в отрезке трубы большего диаметра расположен симметрично поперечной оси щита, а вырез в отрезке трубы меньшего диаметра смещен относительно этой ОСИ вверх на 40- 50°. На фиг, 1 показано предлагаемое замковое соединение со стыкуемыми .элементами в рабочем положении, вид спереди на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3-6 - последовательность соединения стыкуемых элементов на фиг. 7-12 - элементы замкового соединения. Замковое соединение включает в себя стыкуемые, элементы инвентарного дорожного покрытия, выполненные в виде щитов 1. На одном из стыкуемых щитов 1 установлена труба 2 большего диаметра, закрепленная на торцах закладными пластинами 3. Вдоль трубы по образующей выполнен вьфез 4, составляющий 0,30-0,35 от длины окружности трубы, по граням вырезов выполнены фаски 5. Вырез расположен на уровне поперечной оси шд1та. На втором из стыкуемых щитов 6 установлена труба 7 меньшего диаметра, которая приварена образующей к П-образным кронштейнам 8. Вдоль каждой трубы в верхней ее части относительно линии противоположной линии сварного соединительного шва 9 выполнен,вырез 10, оставляющий 0,24-0,27 от длины окружности трубы. Причем нижняя грань 11 вырезанного сектора является зацепом, а верхняя грань 12 - фиксатором. Указанные вьфезы при сборке получаются смещенными относительно друг друга на , что позволяет обеспечить ровность готового дорожного покрытия . Соединение элементов в покрытие осуществляется следующим образом. Соединение элементов осуществляется с ранее уложенного щита, таким образом, что зацеп 11 трубы 7 из трубы малого диаметра вставляется в вырез 4 трубы 2 большего диаметра, затем производится разворот труб 7 малого диаметра в трубе 2 большего диаметра вокруг ее продольной оси. За счет скольжения зацепа 11 трубы 7 меньшего диаметра по внутренним стенкам трубы 2 большего диаметра происходит вхождение труб 7 в вырез 4 трубы 2 большего диаметра. За тем производится подъем на незначительную высоту стыкуемых элементов и 6, сборно-разборного покрытия, в сте стыковки и после опускания щитов происходит окончательное соединение элементов замкового соединения, посредством фиксации верхней грани 12 трубы 7 меньшего диаметра
Фиг.2 364 в трубе 2 большего диаметра, в результате чего замковое соединение становится неразъемным. Разборка покрытия из щитов, оснащенных такими соединениями, произ- ; водится в обратном порядке, Предлрженног замковое соединение работает как шарнир:« труба в трубе, хорошо передает поперечную силу. 0трезки труб для замкового соединения рекомендуется изготовлять из отработанных толстостенных буровьк труб. / .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение элементов инвентарного дорожного покрытия | 1978 |
|
SU767264A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ТРУБ СВАИ | 2010 |
|
RU2467127C2 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
КОМПОЗИТНЫЙ НЕСУЩИЙ БЛОК И МОНТАЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕСУЩИХ БЛОКОВ СБОРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2012 |
|
RU2519021C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТИН СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2022 |
|
RU2784270C1 |
Стыковое соединение панелей стены с колонной | 1986 |
|
SU1361269A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ И ШАБЛОН ДЛЯ ВЫВЕРКИ И ИЗГОТОВЛЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ОПОРНОГО УЗЛА | 2007 |
|
RU2357051C2 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ В СБОРНЫХ ЗДАНИЯХ | 2022 |
|
RU2802768C1 |
СОСТАВНАЯ ЗАБИВНАЯ СВАЯ | 1991 |
|
RU2016962C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2014 |
|
RU2574092C2 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ щитов ИНВЕНТАРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ,включающее установленные на торцах смежных щитов соединительные элементы, заведенные один в другой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повьппения несущей способности и надежности замко- CfСОЮЗНАЯ J3 ЙАТе,,. , Texflji f;,;;... II ИБЛЙОГЕ л . f вого соединения при воздействии динамических нагрузок и снижения трудо-. емкости; монтажа, соединительные эле-; менты выполнены в виде отрезков труб разного диаметра, имеющих вырезы по образующей для заведения отрезка трубы меньшего диаметра в отрезок трубы большего диаметра, причем один из соединяемых щитов снабжен охватывающим его торец П-образным кронштейном, к которому прикреплен отрезок трубы меньшего диаметра, другой соединяемый щит снабжен укрепленными на его боковых гранях пластинами, выступающими за пределы щита, а отрезок трубы . большего диаметра расположен мезвду 9 этими пластинами и жестко прикреплен к ним, при этом вырез в отрезке трубы большего диаметра расположен симметрично попере 1ной оси щита, а вырез § в отрезке трубы меньшего диаметра смещен-относительно этой оси вверх на 40-50°. (ю 0//Z./ 0)О
,
Фиг.
/
О
о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Абрамов А.Т | |||
Постройка и восстановление военных автомобильньсс дорог | |||
М., 1970, с | |||
Вагонный распределитель для воздушных тормозов | 1921 |
|
SU192A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Стыковое соединение элементов инвентарного дорожного покрытия | 1978 |
|
SU767264A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-01-11—Подача