(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
ИНВЕНТАРНОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
1
Изобретение относится к дорожно- . му строительству, в частности к стыковым соединениям элементов инвентарного дорожного покрытия между собой.5
Известны стыковые соединения элементов инвентарного покрытия, включагацие планки с отверстиями, закрепленные на торцовых гранях элементов покрытия, например покрытие 10 и упоры, устанавливаемые напротив шарниров fl .
Такие соединения сложны в изгот товлении и трудно поддаются ремонау, а также не позволяют производить |5 укладку элементов поштучно.
Наиболее близКИМ к изобретению решением по технической сущности и достигаемому результату является 20 стыковое соединение элементов инвен тарного дорохгного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через 25 них соединительными штырями 2j.
Такое соединение сравнительно просто в изготовлении, однако требует для крепления жестких обойм, на которых крепятся П-образные
.кронштейны с отверстиями, в которые (входит крёпёжййй штьарь. При этом жесткие обоймы, установленные на торцах щитов, соединяемые между собой шарнирно, создают пороговую не-. ровность, увеличивагацую динамическое воздействие на/покрытие иподвиж-, ной состав при проезде стыка. Кроме того, крепежный штырь, являясь отъемной деталью, требует специальных мер по его закреплению в шарнире, что усложняет сборку покрытия и снижает его эксплуатационные качества.
Цель изобретения - упрощение сборки покрытия и повышение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции стыкового соединения элементов инвентарного дорожного покрытия, вклк чаюгцей закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, соединительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, закрепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установлены свободными концами в противополо;кные стороны, причем кронштейн.
на котором установлен соединительный штырьбольшей длины, снабжен фиксатором, прикрепленным к нему шарнирно.
На фиг. 1 стыковое соединение в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в монтажном положе,рии) на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2. Описываемое стыковое соединение включает стыкуемые элементы 1 и 2 инвентарного дорожного покрытия, выполненные в виде щитов.
На элементе 1 установлены кронштейны 3 с отверстием 4, на элементе 2 установлены кронштейн 5 с длин ным штырем 6 и кронштейн 7 с коротким штырем 8.
На кронштейне 5 с длинным штырем 6 установлен фиксатор 9, препятствующий осевому смещению штырей после соединения щитов в покрытие. Штыри направлены св9бодными концами в противоположные стороны, а расстояние между их торцами больше расстояния между кронштейнами С отверстиями.
Соединение элементов в покрытии осуществляется следунхцим образом. Длинный штырь 6 полностью вводится в отверстие 4 смежного крон-. .Штейна 3 (фиг. 2), после чего коротI кий штырь 8 подводится к отверстию 4 другого кронштейна 3, установленного на той же стороне щита, и Вставляется в него. При этом длинный штырь 6 смещается в своем отверстии в сторону короткого штыря а в образовавшийся промежуток вводится фиксатор 9, закрепленный шарнирно на кронштейне 5. В момент ввда штырей в отверстия фиксатор 9
767264
находится в верхнем положении, как показано на фиг. 3. Разборка покрытия из щитов, оснащенных такими соединениями, производится в обратном порядке. Сначала поднимается фиксатор 9, затем снимаемый щит смещается в сторону длинного штьфя 6, при этом короткий штырь 8 полностьб выходит из отверстия, и после его смещения в сторону выводится из отверстия длинныйштырь 6.
ФЬрмула изобретение
Стыковое соединение элементов 5 инвентарного дорожного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых элементов парные кронштейны с отверстиями и пропущенными через них соединительными штырями, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки покрытия и повышения надежности его работы, соединительные штыри жестко прикреплены к кронштейнам, закрепленным на торце одного из стыкуемых элементов, выполнены разной длины и установле.ны свободными концами в противоположные стороны, причем Кронштейн, на котором установ лён соединительный штырь большей длины, снабжен фиксатором, прикреп-ленным к нему шарнирно.
Источники информации, - .. принятые во внимание при экспертизе
5 1. Авторское свидетельство СССР №502998, кл. Е 01 С 9/02, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР 325298, кл. Е 01 С 5/22, 1969.
t Put.f
lput.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замковое соединение щитов инвентарного дорожного покрытия | 1983 |
|
SU1127936A1 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2023105C1 |
МОСТОВАЯ РАМНАЯ ОПОРА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2149946C1 |
Стыковое соединение плит сборно-разборного дорожного покрытия | 1981 |
|
SU1025775A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ЩИТОВ ОПАЛУБКИ | 2001 |
|
RU2210659C1 |
Стыковое соединение плит дорожного и аэродромного покрытия | 1991 |
|
SU1838497A3 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В АРМОГРУНТОВОЙ ОБОЙМЕ | 2004 |
|
RU2280124C1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2498012C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТЕНОВЫХ ПАНЕЛЕЙ В СБОРНЫХ ЗДАНИЯХ | 2022 |
|
RU2802768C1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1982 |
|
SU1036825A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1978-07-27—Подача