Система запуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1268783A1

Изобретение относится к двигате.юстросиию, в частности к системам запуска дви.-гатсля внутреннего сгорания.

Цель изобретения -- повышение надежностн системы запуска путем исключения запуска двигате.тя внутреннегч) сгорания при недостаточном давлении в системе смазки двигате.чя.

На фи1. I изображена иринциниа.чьная схема систем) зануска двигателя; на фи1 2 - система предварительной нрокачки мае;1а дви1ате:1я; на фиг. 3 - y.ieMeirri i нневматического зануска системы зануска двигате,1я.

Система .зануска двигате;1я внутрен| его сгорания содержит подсистему -лчектрического запуска, иодсистему нневматического запуска и подсистему нреднуск()во11 н)окачки Mac.ia.

Подсистема ълект)ического запуска содержит аккумуляторную батарею 1, э.чектрический стартер 2 е тяговым pe:ie 3 с силов)1.мн контактами 4. Управ.чяющее ре.те 5 с тремя 11а|)ами нормально разомкнут1 г контактов 6-- 8 и одной нарой .1Ы1о замкнут1)Г контактов . контро.1ьное реле 10 е нормально за.мкнут1)1ми контактами 11 и н()рма.1ьн(.) разо.мкнутыми контакта.ми 12, реле 13 времени е нормально разомкнут,IMH контактами 14, до ол итель ое 1о

Вре. с ОрМа: Ь Ю раЗОМК уТЫМ 1 КО

тактами 16 и норма; Ь О замкнут ми К(Я1 тактами 17. Подсистема также имеет вк,:)чатель 18 системi 1уска и световые и дикатор 19 и 20. В .) uero реле установле стабилитрон 21.

Подсистема пневматического содерж 1т источник 22 сжато о возду.ха, трубонроводь 23, возду П 1 Й редуктор 24, электр01 невмокла а 25, воздухорас реде.Чите;) 26, 1одаю и1Й и)здух к 1 линдрам двигателя 27.

Подсистема 1 ред усковой 1рокачки масла содержит мас.чяпый бак 28, масло ровод)1 29, э.чектрический масл()асос 30, 1ентраль 1ый маслорас реде.чител 31, масляп)Й манометр 32 и реле 33 да злепия масла с нормально контактами 34, вк: Оченными в 1ень питания .мас.чонасоса 30, и нормально разомк 1утыми ко1 тактами 35, раз.мешенными в унравляю дего реле. У равляю1пее реле 5 имеет две г араллельн з е . 36 и 37 итания. В цепи 36 включены нормал ; 1О замкнутые контакты 11 контроль 10 -о реле 10, в цени 37 - нормально разомкнутые ко 1такты 7 управляю лдего реле, обес ечива ощие режим самоблокировки реле 10, i стабилитрон 21. Стабилитрон выбра из условия, чтобы на 1ряжение стабилизации было выше напряжения тягового реле, но ниже минимально допустимого значеьшя падения напряжения аккумуляторной батареи ()и стартер - ом запуске двигателя в(ут) сгора ия.

Пормально замк1 у11)е контакть 34 .чнител Д О о реле 1о ремени включены в 1ень маслонасоса 30. Система устройством 38 для отключения ее осле зануска дви ачеля ) сгора ИЯ.

(л стема за1чуска дви ателя В 1утренне Ч) с орания работает следую 1.им образом.

При вк.чк) 5к;1ючате; я 18 1итание с аккумуляторной батареи 1 одаетея через

10рМа.Ч,1О )1е КО ТаКТЫ 17 ДО 1ОЛ 1ите; Ь О Ч) реле 15 време и и ормально замкнут е ко ггакт) 34 реле давле 1ия 33 ia электрический масло асос 30. который вк.чючается в работу. Од 1овре. питание 1 одается ио этой же на обмотку ре,ле 15 вре.мени. Л асло1 асос 30 закачивает мас.чо 0 трубопроводам 29 из мас. бака 28 и 1о;:.ает ) через центра: Ь П)Й .маслорас 1реде.лите,чь 151 в двигатель 27. При доетиже)ии уста ювлеиного давле ия в еистеме смазк) двигателя, на которое iacTpoei o реле 33 давления, оследнее срабат)вает и нормально разо.мк утьгм 1 ко Пактами 35 включает в работу подсистему стартер О Ч) и,чи возду нного заfiycKa дви ате; я. При орма, состоя ии аккумулятор «)й батареи I ток, ротекаю.ий через стартер 2, и тяговое рс,че 3, вкл очаемое контактами 6 у11рав; яю це о ре,че 5, обес ечиваеч ормаль 1Й запуск двигателя. При эчом обмотка у равля 0 цего pe,ie 5 1итается через 1е1П) сам()б., состоя ty O из стаби,читро 1а 21 и контактов 35 ре.че 33 дав;1е ия масла и контакчов 7 у равляю це Ч) ре..че 5, а контакты 11 контроль юго ре,че 10 разм каются, так как обмотка становится на самоблокиповку через контакт) 8 ос,че зам) ко Г актов 12 у равляю 1е о ре.че 5.

) разм)каются и ко 1такть 9 управля 0 цего реле 5 в обмотки улектр01 1е 1мок, 25. Стабил 1тро ; 21 через обмотку .) реле 5 обес 1ечивает протека 1ие тока, достаточного для удержапия eio кончактов включе Ь ми. Пр вк,чючепии включате.чя 18 или о срабатыванию устройства 38 автсшатического отк.чючепия стартера осле схема р 1ходит в исходное состояпие и готова к повторной работе.

Если ри работе стартера 2 в течение заданпо о време и не роисходит запуска двпгате.чя, зам) )| 14 реле 13 време и и одает1.я ia обмотку электрог невмокла 1а - а 25 и еветовой индикатор 20, еигпализ11рук)ций о 1ачале воздун1 ого . От источника 22 сжатого воздуха через понижа ощий воздушный редуктор 24 и трубопроводы 23, через ис олпите, механизм э,чектропневмоклапана 25, воздухораспределитель 26 сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров двигателя 27. При выключении включателя 18 или срабатывании устройства 38 автоматического отключения стартера происходит закрытие электропневмоклапана 25, схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.

При нормальном состоянии аккумуляторной батареи в процессе стартерного запуска (после замыкания нормально разомкнутых контактов 35 реле 30 давления масла и срабатывания управляющего реле 5) стабилитрон 21 и нормально разомкнутые контакты 7 управляющего реле 5 образуют цепь самоблокировки управляющего реле, и стабилитрон 21 работает в режиме стабилизации.

При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 из-за большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 21 переходит в режим отсечки тока за счет увеличения своего динамического сопротивления и отключает обмотку управляющего реле 5, которое размыкает свои контакты 7 в цепи самоблокировки.

отключает тяговое реле 3, которое отключает цепь питания стартера.

Когда давление масла в системе смазки не достигает требуемой величины или оно достигает ее за время, превыщающее то, на которое настроено дополнительное реле 15 времени, контакты 35 реле 33 давления остаются разомкнутыми, а контакты 34 замкнутыми. При этом цепь питания маслонасоса 30 и цепь питания управляющего реле 5 обеспечиваются и предотвращают возможность зацуска двигателя. Одновременно размыкаются контакты 17 и замыкаются контакты 16 дополнительного реле 15 времепи и подается ток к световому индикатору 19, сигнализирующему о возникнове5нии неисправности в системе смазки двигателя.

Предлагаемая система запуска двигате.1я обеспечивает высокую падежност1) и оперативность запуска и исключает возможность проведения пуска двигателя при давлении в системе смазки ниже допустимого. Это позволяет увеличить ресурс работы двигателя, исключить случаи поломок, сократпть число технологических операций при nvcKC двигателя.

Похожие патенты SU1268783A1

название год авторы номер документа
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Николаев Николай Павлович
  • Ищенко Владимир Николаевич
SU1328575A2
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Таршик Ефим Семенович
SU1379492A1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Неделько Евгений Григорьевич
  • Коновалов Николай Иванович
SU903581A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
Электрическая схема запуска дизеля 1987
  • Иванов Игорь Алексеевич
SU1528942A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Сенькин Игорь Вячеславович
SU1265392A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1263899A1
Электрическая схема управления стартером 1986
  • Титов Евгений Фомич
SU1397615A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 268 783 A1

Реферат патента 1986 года Система запуска двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электрический стартер с тяговым реле, управляющее реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов, из которы.х одна пара включена в цепь питания тягового реле, другая - в цеиь питания контрольного реле, а третья - через стабилитрон в цепь питания управляющего реле, и с одной парой нормально замкнутых контактов, включенных в первую цепь питания электропневмоклапана, размеихенного в трубопроводе подачи сжатого воздуха к нилиндрам двигателя, реле времени, снабженпо норма,чьНо разомкнутыми контактами, включенными во вторую цепь питания электропневмоклапана, и пень питания электрического маслонасоса предварительной прокачки масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения запуска при недостаточном давлении в системе смазки двигателя, она дополнительно снабжена реле давления масла и дополнительным реле времени, причем реле давления выполнено с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания маслонасоса, и нормально разомкнутыми контакта .ми, включенными в цегпз питания управляющего реле, а дополнительное реле времени выполнено с нормально замкнутыми контак(Л тами, включенны.ми в цепь питания маслонасоса. N5 05 00 00 со

Формула изобретения SU 1 268 783 A1

28

а

г

ze

D

33

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1268783A1

Система запуска для двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Ищенко Владимир Николаевич
  • Николаев Николай Павлович
SU1127989A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 268 783 A1

Авторы

Николаев Николай Павлович

Ищенко Владимир Николаевич

Даты

1986-11-07Публикация

1984-07-12Подача