Изобретение относится к двигате.юстросиию, в частности к системам запуска дви.-гатсля внутреннего сгорания.
Цель изобретения -- повышение надежностн системы запуска путем исключения запуска двигате.тя внутреннегч) сгорания при недостаточном давлении в системе смазки двигате.чя.
На фи1. I изображена иринциниа.чьная схема систем) зануска двигателя; на фи1 2 - система предварительной нрокачки мае;1а дви1ате:1я; на фиг. 3 - y.ieMeirri i нневматического зануска системы зануска двигате,1я.
Система .зануска двигате;1я внутрен| его сгорания содержит подсистему -лчектрического запуска, иодсистему нневматического запуска и подсистему нреднуск()во11 н)окачки Mac.ia.
Подсистема ълект)ического запуска содержит аккумуляторную батарею 1, э.чектрический стартер 2 е тяговым pe:ie 3 с силов)1.мн контактами 4. Управ.чяющее ре.те 5 с тремя 11а|)ами нормально разомкнут1 г контактов 6-- 8 и одной нарой .1Ы1о замкнут1)Г контактов . контро.1ьное реле 10 е нормально за.мкнут1)1ми контактами 11 и н()рма.1ьн(.) разо.мкнутыми контакта.ми 12, реле 13 времени е нормально разомкнут,IMH контактами 14, до ол итель ое 1о
Вре. с ОрМа: Ь Ю раЗОМК уТЫМ 1 КО
тактами 16 и норма; Ь О замкнут ми К(Я1 тактами 17. Подсистема также имеет вк,:)чатель 18 системi 1уска и световые и дикатор 19 и 20. В .) uero реле установле стабилитрон 21.
Подсистема пневматического содерж 1т источник 22 сжато о возду.ха, трубонроводь 23, возду П 1 Й редуктор 24, электр01 невмокла а 25, воздухорас реде.Чите;) 26, 1одаю и1Й и)здух к 1 линдрам двигателя 27.
Подсистема 1 ред усковой 1рокачки масла содержит мас.чяпый бак 28, масло ровод)1 29, э.чектрический масл()асос 30, 1ентраль 1ый маслорас реде.чител 31, масляп)Й манометр 32 и реле 33 да злепия масла с нормально контактами 34, вк: Оченными в 1ень питания .мас.чонасоса 30, и нормально разомк 1утыми ко1 тактами 35, раз.мешенными в унравляю дего реле. У равляю1пее реле 5 имеет две г араллельн з е . 36 и 37 итания. В цепи 36 включены нормал ; 1О замкнутые контакты 11 контроль 10 -о реле 10, в цени 37 - нормально разомкнутые ко 1такты 7 управляю лдего реле, обес ечива ощие режим самоблокировки реле 10, i стабилитрон 21. Стабилитрон выбра из условия, чтобы на 1ряжение стабилизации было выше напряжения тягового реле, но ниже минимально допустимого значеьшя падения напряжения аккумуляторной батареи ()и стартер - ом запуске двигателя в(ут) сгора ия.
Пормально замк1 у11)е контакть 34 .чнител Д О о реле 1о ремени включены в 1ень маслонасоса 30. Система устройством 38 для отключения ее осле зануска дви ачеля ) сгора ИЯ.
(л стема за1чуска дви ателя В 1утренне Ч) с орания работает следую 1.им образом.
При вк.чк) 5к;1ючате; я 18 1итание с аккумуляторной батареи 1 одаетея через
10рМа.Ч,1О )1е КО ТаКТЫ 17 ДО 1ОЛ 1ите; Ь О Ч) реле 15 време и и ормально замкнут е ко ггакт) 34 реле давле 1ия 33 ia электрический масло асос 30. который вк.чючается в работу. Од 1овре. питание 1 одается ио этой же на обмотку ре,ле 15 вре.мени. Л асло1 асос 30 закачивает мас.чо 0 трубопроводам 29 из мас. бака 28 и 1о;:.ает ) через центра: Ь П)Й .маслорас 1реде.лите,чь 151 в двигатель 27. При доетиже)ии уста ювлеиного давле ия в еистеме смазк) двигателя, на которое iacTpoei o реле 33 давления, оследнее срабат)вает и нормально разо.мк утьгм 1 ко Пактами 35 включает в работу подсистему стартер О Ч) и,чи возду нного заfiycKa дви ате; я. При орма, состоя ии аккумулятор «)й батареи I ток, ротекаю.ий через стартер 2, и тяговое рс,че 3, вкл очаемое контактами 6 у11рав; яю це о ре,че 5, обес ечиваеч ормаль 1Й запуск двигателя. При эчом обмотка у равля 0 цего pe,ie 5 1итается через 1е1П) сам()б., состоя ty O из стаби,читро 1а 21 и контактов 35 ре.че 33 дав;1е ия масла и контакчов 7 у равляю це Ч) ре..че 5, а контакты 11 контроль юго ре,че 10 разм каются, так как обмотка становится на самоблокиповку через контакт) 8 ос,че зам) ко Г актов 12 у равляю 1е о ре.че 5.
) разм)каются и ко 1такть 9 управля 0 цего реле 5 в обмотки улектр01 1е 1мок, 25. Стабил 1тро ; 21 через обмотку .) реле 5 обес 1ечивает протека 1ие тока, достаточного для удержапия eio кончактов включе Ь ми. Пр вк,чючепии включате.чя 18 или о срабатыванию устройства 38 автсшатического отк.чючепия стартера осле схема р 1ходит в исходное состояпие и готова к повторной работе.
Если ри работе стартера 2 в течение заданпо о време и не роисходит запуска двпгате.чя, зам) )| 14 реле 13 време и и одает1.я ia обмотку электрог невмокла 1а - а 25 и еветовой индикатор 20, еигпализ11рук)ций о 1ачале воздун1 ого . От источника 22 сжатого воздуха через понижа ощий воздушный редуктор 24 и трубопроводы 23, через ис олпите, механизм э,чектропневмоклапана 25, воздухораспределитель 26 сжатый воздух поступает к пусковым клапанам цилиндров двигателя 27. При выключении включателя 18 или срабатывании устройства 38 автоматического отключения стартера происходит закрытие электропневмоклапана 25, схема приходит в исходное состояние и готова к повторной работе.
При нормальном состоянии аккумуляторной батареи в процессе стартерного запуска (после замыкания нормально разомкнутых контактов 35 реле 30 давления масла и срабатывания управляющего реле 5) стабилитрон 21 и нормально разомкнутые контакты 7 управляющего реле 5 образуют цепь самоблокировки управляющего реле, и стабилитрон 21 работает в режиме стабилизации.
При разряженной или переохлажденной аккумуляторной батарее 1 из-за большого падения напряжения от стартерного тока стабилитрон 21 переходит в режим отсечки тока за счет увеличения своего динамического сопротивления и отключает обмотку управляющего реле 5, которое размыкает свои контакты 7 в цепи самоблокировки.
отключает тяговое реле 3, которое отключает цепь питания стартера.
Когда давление масла в системе смазки не достигает требуемой величины или оно достигает ее за время, превыщающее то, на которое настроено дополнительное реле 15 времени, контакты 35 реле 33 давления остаются разомкнутыми, а контакты 34 замкнутыми. При этом цепь питания маслонасоса 30 и цепь питания управляющего реле 5 обеспечиваются и предотвращают возможность зацуска двигателя. Одновременно размыкаются контакты 17 и замыкаются контакты 16 дополнительного реле 15 времепи и подается ток к световому индикатору 19, сигнализирующему о возникнове5нии неисправности в системе смазки двигателя.
Предлагаемая система запуска двигате.1я обеспечивает высокую падежност1) и оперативность запуска и исключает возможность проведения пуска двигателя при давлении в системе смазки ниже допустимого. Это позволяет увеличить ресурс работы двигателя, исключить случаи поломок, сократпть число технологических операций при nvcKC двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1328575A2 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379492A1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Схема стартерного запуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903581A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
Электрическая схема запуска дизеля | 1987 |
|
SU1528942A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263899A1 |
Электрическая схема управления стартером | 1986 |
|
SU1397615A1 |
СИСТЕМА ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, электрический стартер с тяговым реле, управляющее реле с тремя парами нормально разомкнутых контактов, из которы.х одна пара включена в цепь питания тягового реле, другая - в цеиь питания контрольного реле, а третья - через стабилитрон в цепь питания управляющего реле, и с одной парой нормально замкнутых контактов, включенных в первую цепь питания электропневмоклапана, размеихенного в трубопроводе подачи сжатого воздуха к нилиндрам двигателя, реле времени, снабженпо норма,чьНо разомкнутыми контактами, включенными во вторую цепь питания электропневмоклапана, и пень питания электрического маслонасоса предварительной прокачки масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения запуска при недостаточном давлении в системе смазки двигателя, она дополнительно снабжена реле давления масла и дополнительным реле времени, причем реле давления выполнено с нормально разомкнутыми контактами, включенными в цепь питания маслонасоса, и нормально разомкнутыми контакта .ми, включенными в цегпз питания управляющего реле, а дополнительное реле времени выполнено с нормально замкнутыми контак(Л тами, включенны.ми в цепь питания маслонасоса. N5 05 00 00 со
28
а
г
ze
D
33
Фиг.2
.З
Система запуска для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1127989A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-11-07—Публикация
1984-07-12—Подача