. i Изобретение относится к измеритель ной технике и может быть использовано для контроля радиального зазора между калибром и разрезным самопружинящим поршневым кольцом, например двигателя внутреннего сгорания.
Известно устройство для контроля радиального зазора поршневых колец с цельным кольцевым калибром, в котором устанавливается контролируемое . кольцо и источник света. В этом устройстве контроль линии прилегания производят в калибре, под которым размещен источник света. Контролируемые параметры сравниваются с образцом просвета Ц.
Однако в этом устройстве введение контролируемого самопружинящего поршневого кольца в цельный кольцевой калибр требует приложения значительных сил для преодоления сил собственной упругости кольца, а это приводит к короблению поршневого кольца, его поломкам и к скальшанию износостойкого слоя покрытия с его рабочей поверхности..
Наиболее близким к изобретению является прибор для контроля радиального зазора поршневьк колец, содержаЩий .корпус с базовой плоскостью, калибр, по наружной поверхности выполненный в виде цилиндра и установленный на базовой ПЛОС.КОСТИ корпуса, источник света, установленный в корпусе ,2.
Однако известное устройство также приводит к короблению поршневого кольца, его поломке, к скалыванию износостойкого покрытия, к интенсивному износу калибра. В случае контроля поршневого кольца с тангенциальным расширителем, имеющим с ним сплошной контакт, известньй прибор использован быть не может.
Цель изобретения - повышение точности контроля и расширение технологических возможностей.
. Эта цель достигается тем,.что прибор для контролярадиального за зора поршневых колец, содержащий корпус с базовой плоскостью, калибр, по наружной поверхности выполненный в виде цилиндра и установленный на базовой плоскости корпуса, источник света, установленньй в корпусе, снабжен державкой, установленной с возможностью поворота на оси, перпендикулярной базовой плоскости корпуса.
кареткой, установленной на державке с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно базовой плоскости, узлом для закрепления конт ролируемого поршневого кольца, расположенным на каретке в плоскости ее перемещения, цилиндрическими роликами, контактирующими с наружной поверхностью калибра, внутренняя поверхность, калибра вьтолнена в виде двух полуцилиндров, оси которых распдЛожены на равных расстояниях от оси державки, а большая диаметральная ось калибра расположены 9доль йаправления движения каретки.
Кроме того, узел для закрепления контролируемого кольца выполнен в виде двух двуплечих рычагов, расположенных с торцов калибра, и размещенного между ними упрарлякицего механизма.
На фиг. 1 изображен предлагаемый прибор для радиального зазора поршневых колец, общий вид; на фиг. 2 ,то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечениеА-А на фиг. 1.
Прибрр содержит корпус 1 с базовой плоскостью, калибр 2 по наружной,поверхности, выполненный в виде цилиндра и установленный на базовой плоскости корпуса 1, источник 3 света, установленный в корпусе 1. Прибор снабжен державкой 4; установленной с возможностью поворота на оси, перi пендикулярной базовой плоскости корпуса 1, кареткой 5, установленной на державке 4 с возможностью возвратнопоступательного перемещения параллельно базовой плоскости корпуса 1. Для закрепления контролируемого поршневого кольца 6 в устройстве имеется узел закрепления, расположенный на каретке 5 в плоскости ее перемещения. Узел для закрепления контролируемого поршневого кольца выполнен в виде .двух двуплечих рычагов 7, располоЬкеяных с торцов калибра 2 и размещенного между ними управляющего механизма 8.,Управление узлом для закрепления контролируемого поршневого кольца 6 осуществляется рукояткой 9. Цилиндрические ролики 10 контактируют с наружной поверхностью калибра 2. Внутренняя поверхность калибра 2 выполнена в виде двух полуцилиндров, .оси которых расположены на равных расстояниях от оси державки 4, а большая диаметральная ось калибра ,2 расположена вдоль нйправления движения каретки 5. Каретка 5 в своих крайних положениях фиксируется сервопружиной It г. тарированньад усилием, величина которого регулируется винтом 12, установленнымна державке 4. Длина двух двухплечйх рычагов 7 выбрана таким образом, что они свободно проходят сквозь внутренний диаметр поршневого кольца 6 тогда, когда оно находится в свободном (разжатом под . действием собственной уттругости) состоянии.. Прибор работает следукяцим образом Включают источник 3 света. Каретку 5 с помощью рукоятки 9 устанавливают в среднее положение. Контролируемое поршневое, кольцо 6, находящееся в свободном (разжатом) состоянии, устанавливают через два двудлечих рычага 7 таким образом что замок оказывается перпендикулярным диаметральной оси X, а одна из ветвей поршневого кольца 6 (левая, фиг, 1) прижата к 25 соответствующему полуцилиндру калибра 2.
После зтого каретку 5 с помощью рукоятки 9 переводят в сторону прижатой ветви поршневого кольца 6. При зо этом левые концы двух двуплечих рычагов 7 под действием управляющего ме- . ханизма 8 разводятся, а каретка 5 с сервопружиной 11 фиксируется в левом положении. Затем рукоятку 9 пе- , реводят в правое положение, В начале своего перемещения рукоятка 9 приводит в действие управляющий механизм 8, который сводит левые концы двух двуплечих рычагов 7, зажимающих левую о ветвь поршневого кольца 6. При своем дальнейшем перемещении рукоятка 9, преодолевая усилие сервопружины 11, переводит каретку 5 вместе.с зажатым поршневым кольцом 6 к правому полу- 5 цилиндру калибра 2, При этом сначала каретка 5 базирует поршневое кольцо 6 в правом полуцилиндре калибра 2, 1
от края просвета до замка, сравнивая их с образцом просвета.
После этого рукоятку 9 переводят в противоположную сторону, захватывая двумя двуплечими рычагами 7. проконтрагированнзгю ветвь поршневого кольца 6 и перемещая каретку 5 вместе с поршневым кольцом 6 к противоположному полуцилиндру калибра 2, Затем как описано, сжимают поршневое кольцо 6 до номинальной , поворачивают державку 4 и калибр 2 на 180 и производят визуальный контроль радиального зазора (просвета) второй ветви кольца 6 .
Завершив таким образом контроль радиального зазора, каретку 5 с помощью рукоятки 9 устанавливают в исходное (среднее) положение. При этом два двуплечих рычага 7 находятся в нейтральном положении и поршневое кольцо 6 может быть свободно извлечено из калибра 2,
Применение предлагаемого прибора позволяет за счет указанной конструкции повысить точность контроля поршневых колец и расширить технологические возможности. 994 ( а затем при дальнейшем своем движении перемещает лев5по ветвь, зажатую двумя двуплечими рычагами 7,.преодолевая силы собственной упругости поршневого кольца 6 (за счет разреза в замке) , до тех пор, пока оно .не прини- мает номинальную форму, которую оно приняло, будучи помещенным в цельный кольцевой калибр. Это достигается тем, что усилие сервопружины-11 предварительно регулируют винтом 12 таким образом, что его горизонтальная составлякщая имитирует заданную упругость поршневого кольца 6. Затем поворачивают державку 4, калибр 2 с контрагируемым поршневым кольцом 6 в цилиндрических роликах 10 на 180 и производят визуальный контроль радиального зазора Л , угла дуги просвета ой, и углового расстояния р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО И ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРОВ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1971 |
|
SU301511A1 |
Устройство для контроля радиального зазора в поршневых кольцах | 1986 |
|
SU1379612A1 |
Устройство для прокатки колец шарикоподшипников | 1988 |
|
SU1803240A1 |
Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра | 1977 |
|
SU684342A1 |
СПОСОБ БАЗИРОВАНИЯ СПИРАЛИ ИЗ СТАЛЬНОЙ ПРОВОЛОКИ ИЛИ ПРОФИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2254222C1 |
Прибор для многомерного контроля кольца шарикоподшипника | 1990 |
|
SU1779903A1 |
ПРИБОР КОНТРОЛЯ УСИЛИЯ СЖАТИЯ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕЦ | 2013 |
|
RU2542645C1 |
Устройство для контроля радиального зазора поршневых колец коробчатого типа | 1985 |
|
SU1357685A1 |
Устройство для контроля радиального зазора составных поршневых маслосъемных колец с тангенциальным расширителем | 1983 |
|
SU1114874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАДИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 1994 |
|
RU2085878C1 |
1. ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА ПОРШНЕВЖ КОЛЕЦ, содержащий корпус с базовой плоскостью, калибр, по наружной поверхности выполненньй в виде цилиндра и установленный на базовой плоскости корпуса, источник света,, установленный в корпусе, о тли чающий с я тем, что, с целью повышения точности контроля и расширения технологических возможностей, он снабжен державкой. установленной с возможностью поворота на оси, перпендикулярной базовой плоскости корпуса, кареткой, установленной на державк с возможностью возвратно-поступательного перемещения параллельно базовой плоскости, узлом для закрепления контролируемого поршневого кольца, расположенным на каретке в плоскости ее перемеще| ния, цилиндрическими роликами, контактирующими с наружной поверхностью калибра, внутренняя поверхность калибра вьтолнена в виде двух полуцилиндров, оси которых расположены на равных расстояниях от оси державки, a большая диаметральная ось калибра расположена вдоль направления движё-, (Л ния каретки. 2. Прибор по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что узел для закрепления контролируемого кольца выполнен в виде двух двуплечих рычагов, расположенных с торцов калибра,, и размещенного мелоду ними управляющего 1C механизма. 00 о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское, свидетельство СССР | |||
Устройство для контроля диаметра поршневых колец | 1938 |
|
SU62211A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО И ТЕПЛОВОГО ЗАЗОРОВ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ | 0 |
|
SU301511A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-13—Подача