Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра Советский патент 1979 года по МПК G01L1/04 

Описание патента на изобретение SU684342A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ДАВЛЕНИЙ ПОРШНЕВОГО ШЛЬЦА НА СТЕНКИ ЦИЛИНДРА

Похожие патенты SU684342A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ 1938
  • Базилевский Ю.Я.
SU57760A1
Устройство для измерения упругих свойств изделий 1972
  • Молдаванов Виктор Петрович
  • Авербух Вольф Хаймович
  • Теплицкий Вильгельм Григорьевич
  • Харитонов Петр Израйлевич
SU693142A1
Прибор для контроля пружин 1990
  • Орлов Василий Степанович
  • Захаров Николай Владимирович
SU1778504A1
Способ определения упругой распределенной силы поршневого кольца и устройство для его осуществления 1982
  • Боровских Ирина Петровна
SU1080035A1
Силоизмеритель 1979
  • Акопьян Владимир Акопович
  • Вулих Анатолий Абович
SU838431A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ КОЛЕЦ 2022
  • Сергеев Евгений Анатольевич
  • Запольских Алексей Александрович
  • Москвичев Антон Вячеславович
RU2798279C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ ГОЛОВКИ НА СТАНКАХ С ЧПУ 1995
  • Святский Михаил Александрович
  • Якимович Борис Анатольевич
RU2099171C1
Устройство для испытания радиального давления поршневых колец 1938
  • Цырин А.А.
SU56316A1
Устройство для определения показателя прочности снега 1988
  • Измайлов Александр Ильич
  • Комиссаров Владимир Викторович
  • Валевич Юрий Митрофанович
  • Жихарева Надежда Михайловна
SU1575098A1
Прибор для испытания пружин, поршневых колец и тому подобного на упругость 1941
  • Мочалов А.Д.
SU69471A1

Иллюстрации к изобретению SU 684 342 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки цилиндра

Формула изобретения SU 684 342 A1

Изобретение относится к области измерительных приборов и, в частности, к устройствам, применяемым для измерения радиальных давлений поршневого мэпьца на стенки шшиндра двигателя внутреннего сгорания.

Известный многоштифтовой прибор для определения эпюры давлений пср иневьк колец, содержащий радиально расположенные в корпусе микрометрические винты; датчики усилия, выполненные в виде П-юбразного упругого элемента, с тензодат- чихом; элементы для передачи усилия от контролируемого кюлыш к датчикам усилия, вьтолненные в виде шариков, свободно установленных в обойме, охватыванмаей боковые стенки П-юбразного упругого эпе мента, не обеспечивает требуемой точности определения эпюры давления QL|.

Наиболее близким по технической cymности к изобретению является устройство для измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки шшиндра, содержащее корпус, измерительные опоры, рычажную систему и нагружающий механизм, установленные на корпусе, пробку - калибр и индикатор f2j.

Это устройство имеет низкую точность измерения.

Целью изобретения является повышение точности измерения.

Это достигается за счет того, что в предлагеэмое устройство введены поворотный стол, укрепленный на корпусе, и подпружиненные установочные рычаги, распо- на корпусе, причем измерительные опоры установлены на поворотном столе на осях и жестко прижаты подпружиненными установочными {нлчагами к пробке - калибру.

На фиг. I представлен о&ций вид описываемого устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фяг. 3 - место контакта пробки - калибра с измерительной опорой.

Устройство состоит из корпуса 1 с поворотным столом 2, на котором распо- пожена Встроенная пробка - калибр 3, которой соответствует номинальному диаметру поршневого копыш. На поворотном столе 2 расположены 12 электроконтактных винтов 4 к измерительные опоры 5,подпружиненные установочные рычаги 6,поджимающие измерительные опоры 5 к пробке - калибру 3. Для раскрепления измерительных опор 5 в позиции измерения усилия служит клиновой ползун 7, перемешаемый рычажной системой 8 от рукоятки 9. Нагружающий механизм сос тоит из поужинного силоизмерителя с индикатором 10 с нагружакниим контактом 11, винта 12 и каретки 13. УстройстЬо вютючает в себя также механизм удшения колыш на позшши измерения, состоящий из кнопки 14 и рычагов 15. На корпусе I расположен г ткровыкпючатель 16, фиксатор 17 и сигнальные лампочкй 18 и 19, Для поворота стола 2 на следующую позицию на его оси расположе храповой механизм, состоящий из рукоят ки 2О и храповйчка 21. Контролируемое кзольпо 22 устанавливается между измерительными опррами 5, соадаквдими опорные точки, расположенны по номинальному диамютру кольца (иг. 3 При повороте рукоятки 20 против часовой стрелки посредством рычажной системы 8 перемешают ползун 7 в левое крайнее положение, :Т1ри этом рас вылепляется одна из измерительных опор 5, находящаяся протда пружинного сшюиэмерителя с ин- двкатором Ю. При этом шчажная систе- м& 8 нажимает на микровыключатеть 16, в сигнальная лампочка 18 загорается. Конт|юлируемое кольцо 22, освобожденное в данной точке от опоры 5, дефор мируется на опредепевную величину б . Винтом 12 через пружинный сипоизмеритель с индикатором 1О производят нагружение контролируемого кольца 22 в данной точке до тех пор, пока последнее не займет первоначальное положение. При этом нагружающий контакт 11 замкнется на винт 4 - сигнальная лампочка 19 загорается. С индикатора 10 снимаютх;я показания, свидетельствующие о величине усилия давления кольца на данном уча стке. После измерения отводится пружинный силоизмеритель с индикатором 1О, нагруженный контакт 11 размыкается 6824 сигнальная лампочка 19 гаснет. Каретка 13, перемещаясь в крайнее правое положение, освобождает клиновой ползун 7, который жестко замыкает измерительную опору 5 на поверхность пробки - калибра 3. Тем самым контролируемое кольцо 22 устанавливается в прежнее положение. Рычажная система 8 освобождает микровыключатель 16, обесточивая устройство, сигнальная лампочка 18 гаснет. Рукояткой 20 через храповичок 21 поворачивают поворотный стол 2 совместно с контрсэтируемым кольцом 22 в следующую позицию, определяемую фиксатором 17. Замер усилия в последующих точках осуществляется в вьпиеописанном порядке. По окончании измерения при нажатии кнопки 14 рычаги 15 выталкивают кольцо 22 из устройства. Устройство предложенной конструкции позволяет исключить погрешность измерения и, не меняя формы установки кольца по наружной поверхности, определить усилие давления кольца на стенки цилиндра последовательно в каждой точке с наибольщей точностью. Формула изобретения Устройство дяя измерения радиальных давлений поршневого кольца на стенки ЦЕСпиндра, содержащее корпус, измерительные опоры, { 1чажную систему и нагру5{сакиаий механизм, установленные на корпусе, пробку - калибр и индикатор, о тличаюшееся тем, что, с повышения точности измерения, в него введены поворотный стол, укрепленный на корпусе, и подпружиненные установочные рычаги, расположенные на корпусе, причем измерительные опоры установлены на поворотном столе на осях и жестко прижаты подпружиненными установочными рычагами к пробке - калибру. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 27548О, кл. Q О1 U 1/04, 1953. 2.Авторское свидетельство СССР № 168924, кл. а О1 I 1/04, 195О.

SU 684 342 A1

Авторы

Седов Лев Александрович

Мосин Леонид Иванович

Лобанов Владимир Васильевич

Даты

1979-09-05Публикация

1977-07-25Подача