Изобретение относится .к машино.строению и может быть использовано при проектировании и доводке KOHCTir рукции двигателей внутреннего сгора ния, Известны стенды для исследования например, впускного тракта двигателя внутрен«его сгорания содержащие испытуемую модель, фильтры, дозатор запыленности, абсолютный фильтр я вакуумный насос, причем дозатор и фильтры установлены до модели, а абсолютный фильтри вакуумный насос - после -Q . Недостатком такого стенда является низкая эффективность, связанная со статическим характером модели, с невозможностью приближения ус ловий :испытаний к реальным. Известны стенды для исследования впускного тракта двигателя внутренНего сгорания, содержащие.испытуемую Модель ,с приводом и впускным Трактом, фильтры и дозатор запыленности, причём фильтры установлены во впускном тракте после дозатора п ред входом в модель 2, . Недостатком известного стенда являются его низкая эффективность, связаняая. с невозмо-жностью оценки распределения потоков воздуха, а следовательно и пыли, по цилиндрам, а также недостаточнаяточность опре деления пылеулавливания. , Целью изобретения является повышение точности, соблюдение динаМИКИ процессов газообмена и .получение результатов по распределению по токов по цилиндрам, а следовательно повышение эффективности. . Указанная цель достигается тем что стенд для исследования впускного тракта двигателя внутреннего сгорания, содержащий испытуемую модель с.приводом и впускным тракто фильтры и дозатор запылённости, причем фильтры установлены во впуск ном тракте посл дозатора перед вхо дом в Модель, дополнительно содержит по меньшей мере один абсолютный фильтр и вакуумный-насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и механизмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключены последовательно на выходе по меньш мере из одной гильзы. На фиг.1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фкг.2 - то.же вид сверху; на фиг.З - то же, попе речный разрез. Стенд состоит из вакуумного наcoca 1 с подводящими воздухопрово дами 2 и приборами 3 и 4 . для замера расхода и давления воздуха соответственно, электродвигателя 5 для привода модели, узла б с иссле дуемыми элементами впускного тракта и съемных аналитических фильтров, 7. Для предохранения насоса 1 от возможного попадания абразивных частиц предусмотрен абсолютный фильтр 8, а с целью уменьшения пульсаций давления перед ним - ресивер 9. Узел б (модель) собирается из деталей базового двигателя, примем в нем отсутствуют детали- шатуннопоршневой группы. Полости гильз цилиндров отделены от картерной полости заглушками 10, выпускные, клапаны в головках отсутствуют, а их направляющие каналы заглушены. Установка работает следующим обраэом. Вакуумный насос 1 создает разрежение в полостях гильз и отсасывает из них воздух,например,через выпускные каналы в гЬлозках цилиндров- ; или через трубопроводы,проходящие через заглушки 10. Электродвигатель 5 вращает распредвал газораспределительного механизма со скоростью, соответствующей исследуемому режиму работы двигателя., . В Периоды открытия впускных клапанов в полости гильз всасывается запыленный воздух, поступающий из впускного тракта, и затем из каж-дои цилиндрической полости он отсасывается через съемные аналитические фильтры 7, где Полностью очищается от пыли. Полная очистка воздуха достигается применением эффективного фильтрующего материала, например ткани ФПП-15Д. Количество пыли, задерживаемое в аналитических фильтрах 7, контролируется по перепаду давления до и после фильтров. После накопления на них количества пыли, обеспечивающего необходимую точность эксперимента, продувка прекращается, аналитические фильтры взвешиваются, а задержанная пыль анализируется на фракционный состав. Один цикл испытаний от начала; . продувки тракта до снятия аналитических фильтров имеет продолжительность не более 5 мин.. . . . Сравнительные ис.следсвания влияния конструкций впускного тракта на распределение пыли по цилиндрам и абразивный износ деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, проведенные на разработанной установке и непосредственно на двигателе КамАЗ740, показали высокую оходимость (идентичность) результатов испытаний. Получена возможность всестороннего исследования влияния -конструк-ции впускного тракта, в частности впускного коллектора на равномерность абра:ливного износа, деталей цилиндро-поршневой группы двигатеЛЯ с проведением исследований на безмоторной установке с соответствующим снижением времени исследований их стоимости и повышением точности результатов в сравнении с исследованиями на.эталонном двигателе известным способом.
Применение разработанной установки позволяет .существенно сократить сроки доводки .конструкции впусных коллекторов и элементов впускного тракта, с целью обеспечения
Вшсос воздуха
-сг
infunilT. мЛ„Лш рЛщЛлу |«. ЭыЭШд
равномерного абразивного износа деталей цилиндр-поршневой группы при эксплуатации двигателя.
Экономический эффект от изобретения складывается из сокращения времени исследований, снижения затрат на материалы, требуемые для их проведения (дизельное .топливо, моторное масло, изнашиваемые детали двигателя и т.п.), а также использо0 .вания меньшего по стоимости испы тательного оборудования.
EOT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования процессов смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315856A1 |
Стенд для исследования утечек масла | 1982 |
|
SU1071934A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ПОРШНЕЙ ДВУХТАКТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2560852C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2118471C1 |
Способ ускоренных испытаний деталей кривошипно-шатунного механизма поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU935736A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКРУЧЕННОГО ВОЗДУШНОГО ПОТОКА В ЦИЛИНДРЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065983C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2143572C1 |
Способ электрохимикомеханической приработки деталей цилиндропоршневой группы | 1991 |
|
SU1811449A3 |
Устройство для исследования газодинамических процессов в цилиндре поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU979943A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КРАТКОВРЕМЕННОГО ФОРСИРОВАНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2022 |
|
RU2780913C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВПУСКНОГО ФРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий испытуемую модепъ с приводом и впускным трактом, |фильтрыи дозатор/ запыленности, причем фильтры установлены во впускном тракте, после дозатора перед входом в модель, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности, стечд дополнительно содержит по меньшей мере один абсолютный фильтр и вакуумный насос, модель выполнена в виде блока цилиндров с гильзами, головками и меха низмом газораспределения, а абсолютный фильтр и вакуумный насос подключе-г ны последовательно на выходе по меньшей -мере из одной гильзы. ;
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1982-12-07—Подача