Изобретение относится к транспортному машиностроен по и может быть использовано при исследовании аэродинамических качеств транспортных средств, Известен способ определения аэродинамическрго сопротивления дви жению транспортного средства, загключающийся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транспортнох о средства, далее транс портное средство размещают под . аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средством, и определяют сопротивление качению транспортного средства ij , По известному способу определение силы сопротивления качению .транспортного средства осуществляют измерением силы взаимодействия между аэродинамическим экраном, и транспортным средством при буксиров ке посредством тягача аэродинамичес кого экрана с размещенным внутри него транспортным средством. По раз ности между суммарным сопротивлением движению транспортного средства и силой сопротивления качению трарс портного средства определяют аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства. Недостатком известного способа определения аэродинамического со-,. противления движению транспортного, средства является его высокая стоимость , обусловленная необходимостью применения тягача при определении силы сопротивления качению транспортного средства. Цель изобретения - снижение трудозатрат определения аэродинамического сопротивления движению .транспортного средства. Эта цель достигается тем, что согласно способу определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства, заключающемуся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транс портного средства, затем транспортное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средст;вом, и определяют сопротивление качению транспортного средства, определение сопротив ления качению транспортного средства осуществляют-путем определения суммарного сопротивления движению транспортного средства с аэродинами ческим экраном и измерения сопротив ления перемещению аэродинамического экрана посредством транспортного средства, размещенного под .аэродинамическим экраном, а аэродинамичес кое сопротивление движению транспортного средства определяют по фор муле - аэродинмическое сопротивление движению транспортного средства; Р; - сила инерции, действующая на транспортное средство при движении в режиме свободного выбега без аэродинамического экрана; сила инерции, действую щая на.транспортире средство и..на .аэродинамический экран при движении транспортного средства с аэродинамическим экраном в режиме I свободного выбега; сила сопротивления перемещению, аэродинамического экрана. На чертеже изображена схема устройства для реализации предлагаемого способа. Транспортное средство 1 размещено под аэродинамическим экраном 2. Между остовом транспортного средства 1 и аэродинамическим экраном 2 установлен силоизмерительный прибор 3. На .транспортном средстве 1 установлены направляющие 4 для роликов 5, оси которых закреплены на аэродинамическом экране 2. С остовом транспортного средства 1 соединен датчик б линейной .скорости, Аэродинамический экран 2 установлен на транспортном средстве 1 без контакта с о.порной поверхностью 7. Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Вначале определяют суммарное сопротивление Р движению транспортного средства, равное сумме сопротивления Pj качению транспортного. средства и искомого аэродинамического сопротивления Р движению транспортного средства. Для -этого транспортное средство 1 без аэродинамичес: кого экрана 2 разгоняют до заданной скорости и затем переводят его в режим свободного выбега. С помощью датчика б измеряют скорость движения транспортного сред.ства 1 и определяют силу инерции РЗ,действующую на транспортное средство 1, по формуле Pj-m.i приведенная масса транспортного средства с учетом кинетической энергии вращающихся масс транспортного средства; замедление транспортного ч средства при движении в режш-ле свободного выбега. При движении транспортного средства в режиме свободного выбега
сила инерции Pj , действующая на транспортное средство, равна суммарной силе Р сопротивления движению транспортного средэтва,. т.е. PJ-PJ + PW, V Pj-PiоткудаДалее транспортное средство 1 размещают, под аэродинамическим экраном 2 и определяют суммарное српротивление Р движению транспортйото средства 1 вместе с аэродинамическим экраном 2, равное сумме силы PJ сопротивления качению транслорт ного средства и силы 1 солротивле-ния перемещению аэродинам гческого экрана 2. Для этого транспортное средство 1 вместе с аэродинамически экраном 2 разгоняют до заданной ско рости и переводят его в режим свобод ного Выбега, С помощью датчика 6 из меряют скорость движения транспортного средства 1 вместе с аэродинами ческим экраном 2 при движении в реж ме свободного выбега, и определяют, силу PJ инерции, действующую на транспортное средство 1 и на аэродинамический экран 2, по формуле ,v..n,Vj, . (4) . где Пд - масса аэродинамического экрана; j - замедление движения транспортного средства с аэроди нгиническим .экраном в режк ме свободного выбега. При движении транспортного средст ва Г с аэродинамическим экраном 2 в . режиме свободного выбега сила PJ инерции, действующая на транспортное
средство 1 и аэродинамический экран 2, равна суммарной силе Р сопротивления движению транспортного средства 1 и аэродинамического экрана 2, т.е. ,. Рх-Р-.-Р,. откуда . VU Для определения силы г« сопротивления перемей1ени10 аэродинамического экрана 2 последний перемещают с заданной постоянной- скоростью посредством транспортного средства 1 и по силе взаимодействия между транспортным средством 3 и аэродинамическим экраном 2, регистрируемой силоизме-. рительным прибором 3, определяют силу Р,, сопротивления перемещению аэродинамического экрана 2, а по формуле (б) - силу сопротивления качению транспортного средства. Используя формулы (3) и (6) определяют аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства по формуле, ip .р,.рч р ) j w Таким образом, по предлагаемому способу определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства определение силы сопротивления качению транспортного средства осуществляется без тягача, что снижает стоимость определения аэродинамического сопротивления движению транспортного средства. Использование изобретения позволяет снизить затраты при использовании аэродинамических качеств транспортных средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU673517A1 |
Способ определения сопротивления движению колесного транспортного средства | 1981 |
|
SU1150512A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СУММАРНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ЕГО ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЯХ | 1990 |
|
RU2011955C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019805C1 |
Способ уменьшения аэродинамического сопротивления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096155A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ КАЧЕНИЮ КОЛЕСА С ЭЛАСТИЧНОЙ ШИНОЙ НА БАРАБАННОМ СТЕНДЕ МЕТОДОМ ВЫБЕГА | 1999 |
|
RU2158910C1 |
Устройство для определения сопротивления качению транспортного средства | 1979 |
|
SU881563A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2130599C1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ ЛОБОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1996 |
|
RU2129260C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЮ ТР;ШСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключанивдйся в том, что измеряют суммарное сопротивление движению транспортного средства, затем транспортное средство размещают под аэродинамическим экраном, связанным с транспортным средством, и определяют сопротивление качению транспортного средства, отличающий с я. тем, что, с целью снижения трудозатрат определения аэродинамическоiro сопротивления движению транспортного-средства, определение сопротивлений качению транспортного средства осуществляют путем определения сукмарного сопротивления движению транспортного средства с аэродинамическим экраном и измерения сопротивления перемещению аэродинамичес|сого экрана посредством транспортиого средства, размещенного под аэро;цинамическим экраном, а аэродинамическое сопротивление движению транспортного средства определяют по формуле Р г р. - РЧ р . . 1 J « 5 где Рц т аэродинамичес кое сопротивление движению транспортного средства; Р; сила инерции, действующая % на транспортное средство при движении в режиме свободного выбега без аэродинамического экрана; Р сила инерции, действующая на транспортное средство и на аэродинс1мический экран при движении транспортного средства с аэродинамическим экраном в режиме свободного выбега; Р сила сопротивления пере О мещению а эродинамического о экрана. с со
I.A.Fogg | |||
Misura della resis- tehza aerodlncimlca del veicoli,ATA, 1965, Ir p | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-07-27—Подача