Стенд для динамических испытаний пусковых газотурбинных двигателей (турбостартеров) Советский патент 1958 года по МПК G01M15/00 F01D1/00 G01L3/16 

Описание патента на изобретение SU112886A1

Известные стенды для динлмических испытаний пусковых газотурбинных дзи1ателе1, обо рудонгмшыс )е1ул круемы.м то-р-мозш гм y-TpoiV ством, кинематически cBjisainii-iM г пускозым , агрегатом, и снабжсниы.с ил о из М Ср 1Тел ЬИ Ы МVCT ) о и СГЗО М

для определения пе,лпч-ин 1 крутяutero MONieHTa, сложны по копстр чП 1И и обеспечива от точности измерении, а также и иближеиия с. испытания к акcп,чyaтaниoнны r услов1;ям.

В опмсывасмол стенде ЧТог недостаток устранен , что и нем применено аэ1)с динамическое 1ч)рмозн(н ycTpofjCTBo, кинематически связанное с пусковы ч aipeiaTO.N юлым торси:оии)М валом и снабжснпое лтаховикол е радиальио расно.чоженными на нем .юпатками воздуп ного то)можения и дроссе.льиьпи; зае.юиками па входных окнах з корнусе ротора тормозногч) vcTpoiiствв. с нслью изме|)ения зе/гичипы к)ут5ПпсгО момента па выводном валу, в стенде примеПен торсиометр. стержень которого расположен во внутренне полости торсионного вала.

На фиг. 1 изображен онисываеЛ1Ь:и стенд с частичным разрезом; на (|}и: 2-ротор стенда.

Стеид (оборудован дзу.холорным

РОТОрСМ / и iio.ibiM пр;шод15ым BTi.ioM (peccopoii) 2.

торси;;пны г яв;;яюн1. vnnyjHM элементо.м сгержегп 3 которого TopcHON eTj)a. ра:н;о;1о:кеп ;о внутренней no.iocTif торсионно;) вала.

вынолпе: в виде посажениоЧ) на вал ста.1ьно1о плоского д.иска-маховика. на TOJIHOBOII новерхпости кот()ро:ч1 ;1адиа,:1ьно разMeniCHiii лс:патхн / азродинамиче1кого тс :}можекия. 1-)гор заключен в Kopiiy. . с отверстиями д/и; входа 11 выхода . Вход;1Ые окна ;1россе. И|1у1Отея поворотно HITOpoii 6. Поспедством маховпка; рото:)а / осун.еств.:1яетея 1мптаиия мом( nnepiuH вра1иаюн.нхся масс ocHoBiioio 1азотурби ного дв 1гате.1я. ВзаимодоАстсие .|О ат;;к вранидонгегося рогора с заключенным: между 1 орииял и воздуха .ет тор,л озяиип эффект, которы 1 ими а1родинамическое еонрот1 вление чаCTeii двигателя.

На малых екоростях вранления рото:;)а аэр(;1П1 ам Р еское торможеН;ис сказывается слабо, :-i о-сноВНым пог/ютите.чсм мощиости газоту)бинHoii) двигателя является инерциои юе соПрОт.ИВление. По мере роста оборотов зиачешго юздушного со11;)()т.ив,1е,ния в отреб:1ении MOIUVIOсти возрастает; па бо.тьших ско,);)стя.х вращемия оно стаиовагтся основным. Время разгона poroipa, характер разгона п его макснма.тьиые обороты .чируются поворотом д:россельноГ| н1торы /) на входных окнах корпуса ротора } ,; пуском н в процессе запуска.

Та-ким об1)азом, сонротнн/теднс poTOjia стенда iia протяжения nceio запуска остается тжвнвалентным еоiipoTHiB.ieHHio рото)а оснозно1о i-азотурбинногоДвш-ателя (с учетом р;;боты камер е1Ч)рания .чедиего).

Торсно.мет.) сте:нда обсс1 жинается ма.с.лянон енстемо, в которую входят ба:к 7 с j)er-y;i:TpyeMijiM подогревом н фильтром, насо: и трубопроводы. Па входе тоо.сю.метиа установлены манометр .9 н термометр 10. Слнваюн1ееся нз торсиомет)а .мас.ю :;1сно,пьзуется д.ш смазки муфт11| // снеилення, на которой установ.лен укр.затсм. 12 .

1. (/генд д.1я динамических нснытаниГ) нусковых газотурбинных двигателей (ту 5бостартеро-з), оборудов а н-11 ы it j)ery л,и р у е м ы м т ор л о з н ы м о 11СЧ1В о м, х.И| I ем а т и ч е СКи с вязанным с пусковым агрегатом, и снабжетшын силоизмернтель; ым устройством для определения величины Крутян1,его момента, о т л и ч а гонги н с я тем, что, в це.тях унрощения конструкции стенда. повы пения точности н.змереиия н приближения ус,10БИ11 нспыталия к ке:1луатаДИОННЫМ условия, в Н.М НрИМСНС;i i о аз р 0Д|И:Н а м.и ч ее KIO е т;) ) м оз н о е устройство, кинематически связаиiioe с цуск015ы..; aipej-ачо.м нолым торсионны.м валом и снабженное аховиком е радиа.чьно juicno.ioжен:ными на нем ,тО1гатками воздушного торможения и дроееельныМН заслонкамн на входных окнах в к-орнусе ротора торМОзно о устройства.

1, о т .т и ч а ют и и с я тем, что. с целью измере11ия величи}п 1 к Птяи1его мо.мента на выводном валу нри постоя-нных и неременных числах обо1)отов, в нем iipiHiMeHeii торсиомет), стержень которого раено;1ожен во внутренней полости торсионного вала.

&

Похожие патенты SU112886A1

название год авторы номер документа
Турбостартер 1959
  • Пикуль В.Н.
SU133307A1
"Ветроэлектрическая станция "Валестена" 1989
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1645599A1
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" 1994
  • Пикуль Вадим Николаевич
RU2084651C1
"Способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления "РТПИ" 1990
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1784529A1
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2" 2001
  • Пикуль В.Н.
RU2196072C2
Установка для изготовления трубчатых резиновых заготовок 1980
  • Нестеров Михаил Филиппович
  • Берестнев Валентин Аркадьевич
  • Шавыкина Тина Сергеевна
  • Дмитриева Наталья Александровна
  • Абрамова Наталья Алексеевна
  • Новиков Виктор Васильевич
SU943009A1
Гидравлический торсиометр 1957
  • Пикуль В.Н.
SU113381A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1978
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
SU744263A2
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ "ПРПИ" 2000
  • Пикуль В.Н.
RU2187446C2
Способ снижения нарастания вязкости олиф в процессе их изготовления 1952
  • Варламов В.С.
  • Иванова Т.М.
  • Премет Г.К.
  • Ржехин В.Н.
SU94584A1

Иллюстрации к изобретению SU 112 886 A1

Реферат патента 1958 года Стенд для динамических испытаний пусковых газотурбинных двигателей (турбостартеров)

Формула изобретения SU 112 886 A1

SU 112 886 A1

Авторы

Пикуль В.Н.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-08-26Подача