Известные стенды для динлмических испытаний пусковых газотурбинных дзи1ателе1, обо рудонгмшыс )е1ул круемы.м то-р-мозш гм y-TpoiV ством, кинематически cBjisainii-iM г пускозым , агрегатом, и снабжсниы.с ил о из М Ср 1Тел ЬИ Ы МVCT ) о и СГЗО М
для определения пе,лпч-ин 1 крутяutero MONieHTa, сложны по копстр чП 1И и обеспечива от точности измерении, а также и иближеиия с. испытания к акcп,чyaтaниoнны r услов1;ям.
В опмсывасмол стенде ЧТог недостаток устранен , что и нем применено аэ1)с динамическое 1ч)рмозн(н ycTpofjCTBo, кинематически связанное с пусковы ч aipeiaTO.N юлым торси:оии)М валом и снабжснпое лтаховикол е радиальио расно.чоженными на нем .юпатками воздуп ного то)можения и дроссе.льиьпи; зае.юиками па входных окнах з корнусе ротора тормозногч) vcTpoiiствв. с нслью изме|)ения зе/гичипы к)ут5ПпсгО момента па выводном валу, в стенде примеПен торсиометр. стержень которого расположен во внутренне полости торсионного вала.
На фиг. 1 изображен онисываеЛ1Ь:и стенд с частичным разрезом; на (|}и: 2-ротор стенда.
Стеид (оборудован дзу.холорным
РОТОрСМ / и iio.ibiM пр;шод15ым BTi.ioM (peccopoii) 2.
торси;;пны г яв;;яюн1. vnnyjHM элементо.м сгержегп 3 которого TopcHON eTj)a. ра:н;о;1о:кеп ;о внутренней no.iocTif торсионно;) вала.
вынолпе: в виде посажениоЧ) на вал ста.1ьно1о плоского д.иска-маховика. на TOJIHOBOII новерхпости кот()ро:ч1 ;1адиа,:1ьно разMeniCHiii лс:патхн / азродинамиче1кого тс :}можекия. 1-)гор заключен в Kopiiy. . с отверстиями д/и; входа 11 выхода . Вход;1Ые окна ;1россе. И|1у1Отея поворотно HITOpoii 6. Поспедством маховпка; рото:)а / осун.еств.:1яетея 1мптаиия мом( nnepiuH вра1иаюн.нхся масс ocHoBiioio 1азотурби ного дв 1гате.1я. ВзаимодоАстсие .|О ат;;к вранидонгегося рогора с заключенным: между 1 орииял и воздуха .ет тор,л озяиип эффект, которы 1 ими а1родинамическое еонрот1 вление чаCTeii двигателя.
На малых екоростях вранления рото:;)а аэр(;1П1 ам Р еское торможеН;ис сказывается слабо, :-i о-сноВНым пог/ютите.чсм мощиости газоту)бинHoii) двигателя является инерциои юе соПрОт.ИВление. По мере роста оборотов зиачешго юздушного со11;)()т.ив,1е,ния в отреб:1ении MOIUVIOсти возрастает; па бо.тьших ско,);)стя.х вращемия оно стаиовагтся основным. Время разгона poroipa, характер разгона п его макснма.тьиые обороты .чируются поворотом д:россельноГ| н1торы /) на входных окнах корпуса ротора } ,; пуском н в процессе запуска.
Та-ким об1)азом, сонротнн/теднс poTOjia стенда iia протяжения nceio запуска остается тжвнвалентным еоiipoTHiB.ieHHio рото)а оснозно1о i-азотурбинногоДвш-ателя (с учетом р;;боты камер е1Ч)рания .чедиего).
Торсно.мет.) сте:нда обсс1 жинается ма.с.лянон енстемо, в которую входят ба:к 7 с j)er-y;i:TpyeMijiM подогревом н фильтром, насо: и трубопроводы. Па входе тоо.сю.метиа установлены манометр .9 н термометр 10. Слнваюн1ееся нз торсиомет)а .мас.ю :;1сно,пьзуется д.ш смазки муфт11| // снеилення, на которой установ.лен укр.затсм. 12 .
1. (/генд д.1я динамических нснытаниГ) нусковых газотурбинных двигателей (ту 5бостартеро-з), оборудов а н-11 ы it j)ery л,и р у е м ы м т ор л о з н ы м о 11СЧ1В о м, х.И| I ем а т и ч е СКи с вязанным с пусковым агрегатом, и снабжетшын силоизмернтель; ым устройством для определения величины Крутян1,его момента, о т л и ч а гонги н с я тем, что, в це.тях унрощения конструкции стенда. повы пения точности н.змереиия н приближения ус,10БИ11 нспыталия к ке:1луатаДИОННЫМ условия, в Н.М НрИМСНС;i i о аз р 0Д|И:Н а м.и ч ее KIO е т;) ) м оз н о е устройство, кинематически связаиiioe с цуск015ы..; aipej-ачо.м нолым торсионны.м валом и снабженное аховиком е радиа.чьно juicno.ioжен:ными на нем ,тО1гатками воздушного торможения и дроееельныМН заслонкамн на входных окнах в к-орнусе ротора торМОзно о устройства.
1, о т .т и ч а ют и и с я тем, что. с целью измере11ия величи}п 1 к Птяи1его мо.мента на выводном валу нри постоя-нных и неременных числах обо1)отов, в нем iipiHiMeHeii торсиомет), стержень которого раено;1ожен во внутренней полости торсионного вала.
&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбостартер | 1959 |
|
SU133307A1 |
"Ветроэлектрическая станция "Валестена" | 1989 |
|
SU1645599A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "АНТАР" | 1994 |
|
RU2084651C1 |
"Способ предстартового разгона летательного аппарата и устройство для его осуществления "РТПИ" | 1990 |
|
SU1784529A1 |
СПОСОБ ПОДВОДА ЭНЕРГИИ К АЭРОСТАТУ "ЮПИ-2" | 2001 |
|
RU2196072C2 |
Установка для изготовления трубчатых резиновых заготовок | 1980 |
|
SU943009A1 |
Гидравлический торсиометр | 1957 |
|
SU113381A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1978 |
|
SU744263A2 |
СПОСОБ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ "ПРПИ" | 2000 |
|
RU2187446C2 |
Способ снижения нарастания вязкости олиф в процессе их изготовления | 1952 |
|
SU94584A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-26—Подача