Стенд для исследования динамики транспортных машин Советский патент 1980 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU744263A2

1

Изобретение относится к трансиортному машиноетроению и может быть нсиользовано при иселедоваиии динамических процессов в еиловой нередаче транспортных машин.5

По основному авт. св. К° 288363 нзвестсн стенд для исследования динамнки транспортных машин, содержащий двигатель, соединенный муфтой сценления с коробкой нередач, маховик, связанный торсиоииым ю валом с коробкой иередач, фрикционную муфту с переменным моментом треппя, размещенную за маховиком, второй ма.ховик, соединенный с фрикционной иередачей с неременным моментом тренпя п с тормо- i5 зом, третий маховик, связанны торсионным валом с тормозом, и второй тормоз, соедпленный с третьим маховнком.

Недостатком известного стенда является невозможность воснроизведения демнфнро- 20 вания снловых нередач транснортных мащин.

Цель изобретення - иовыщенне точности имитации эксплуатационных режимов.

Эта цель достигается тем. что иред.тага- 25 емый стенд снабжен демифером крутнльных колебаний, установленным на валу фрикционной иередачн е неремеиным моментом трения.

На фиг. 1 изображена кннематичеекая 30

схема нрсдлагаемоги стенда; на фиг. 2 - велупщй HjKni фр;1к;и10П1юП иередачп с неро :сппь м моментом тренпя.

Слспд содержит дГ)И;атс.1Ь 1, соединенный муфтой 2 сцеиленпя с входным валом 3 коробки 4 перелач; маховпк 5, сосдпнепный торс1юннь:м |;а.;ом 6 с выхо.тным ,:ОМ 7 коробки 4 передач; фТикцпоиную ие)едачу 8 с переменным моментом треппя, входной ва.т 9 кото;)ой еоедппсп с маховиком 5; демпфер 10 крутильных ко.;еба1;,:Г1, уетано15.1сииь Й на 9; liTopoii махоипк

11. соедпнсиный с выходным .чачи 8; тормоз 13. соединенны с сторО 1ы со вторым маховнком 11, а е - муфтой 14, ,ей тангеппиалы Ы 1 зазор, 1 вторым валом 15 с третьим маховнком 1G, соедппенпым в свою очередь ео вторьп тормозом 17. Передача 8 1меет атяжной ролик 18, а ее ведущп 19 состоит из несколькп.х дисков 20-

22. . В ОССВОМ анравленн а валу 9, между которым разме е И) ремни 23 24. 1иск; 20-22 иерсме1 1аются в осевом нанравленни иод нружпш 25, KOTOpof регулнруетс.я айко1 26.

Для мптап п: 1азго а тра 1снорт ой маHiHHb работа 0 1ем двигателе 1 включают .муфту 2 , вследств1 е чего закручиваются валы коробк : -I :1срелач и вал 6. При этом cc.iii момент, исрсдаиагмыГ муфтой 2 сцепления, меньше мол .снта тре}1пя передачи 8. но бол1)Ше моме;1та coiijxjтив;1еп11я чормоза 13, тс; начинает pa:i 0иятьея MaxoiiiiK 5, закручнваться .детали нередачн 8, разгоняться второ Max:)is;iK 11 н выбираться тангенциальны зазор в муфте 14. Третнй маховнк 1G начндает вран-а-п.ся, ec;in цодводцм1)1Й к нему люмент пудс -6o;;i,-ше момента еонротнв.ченая второго тормоза 17. Такнм нутем нмнтнруегея разгон j-paiicпортной машины без 6vi co iaH;ij: iKrT iiUiX колес. Имитация разгона траненорпи)Г MauiiiHiji цроизводится в случае, ес;1и .момсН:, исредаваемый муфто/ 2 сцеилеиая. богпднс момента трения передачи 8. В -ггом имтснснвность разгона маховика 5 выше, чем второго маховпка 11. 1о окончании букеовання My(l)iiii 2 CMICHления н еннжения нередаваемого м.м момента буксо15анне c)pHKHjiOHiioii Г1средачи нрскран1ается в том случае, есги; мо.:с1Г1, ia.3в ваемый двигателем 1, меньше мсз.мента треиия иередачн 8. Враи1еиие маховиков 11 и 16 возможно в случае, еелп ра i:iiii5acMi ni двигателем 1 крутяиии момент больнгг с/мMajMioro момента еон)отив. Ирмо оз 13 и 17. 1:е;1И в процеесе буке( передачи 8 )езко возрастает момент cijiipoTiiiiления тормозов 13 и 17, то воз|пктет и натяжение клнновых 1емней, а сдед(}вател1,ио, и их occiioe 110здейст1 ие на диски 20 22. li рсзу.:ьгатс vi,i диск;: (и: а) ;ся. что приводит к MCHbn;e4i i рабочсГГ) па.тиvca )ва 19. И завис;: мисти о i п е:1сн 5ности раиздга iria .ам(:.:( ;;:я м;-Хи:) 5 дсмисЬсмт И) к)ути.1 i) ко. :к.Т1 ч:1васт ил:1 yMi iijHiaci амп. K(xie6ainifi К)утян1ег(у момеита. aeM:i(j;:i;)i()i:uie свойства I ;)анс ::с, : р; жмюр-: И)й ман:иньг 11сс.:1ед.о:;анг) .тииамичеси их иропессов. в():и{1:каклпих xri.iax т;1а1г:нор nin;i Man:nиы Г1)и герск. мочсиип .и:ч, jioci;i)(iiri:K)дя:с:.1 нсрск.: ()че):::ем стликикч г; ко|.)1)бке 4 иере.тач. Ммита1 :1я :5(.зде :ет15ия ;и «ж осу исст:1лястс:; pcr r:i:poBa:i:ie ; conpoTiiii.- e:i:i:;: тормст оз 13 и 17. Лвижсш: : TpaHciiooTiiji: :v;aиl:i:li.,l по гру-пам с н:зкой 11есуи1Сй с::особп(1С1 1о им:1тир ется хме:::.. момеита трсии:.: иередач:: 8. ПмитаПИЯ и:п1еиен1г c:;ei:: oro licca и ) качснпя ко. ICC .(ОСТИ iac I е:;о ветCTiiCHiKj :)е: у т.1 1о: а:;исм па1я/кеи: я осмнсч 23 и 24 с и;):1:1И1ис) оо.тика 18 :i рс: )оваi:;:e:v; i iipvoKiiii.i 25. а и :i о С) р с теп и я но -;-|1Ых ма:пи1: ni, . ев. Л 2883(13. от,т и ч а KJ И; I: г с я тсл , чго, е ис.тыо новяик11ия точное:;. ими-:аи:::: ;1Ксп.1уатациопиь;Х ()в. о:г e:i;i6/K.4i дсм:1сЬеоо 1 Tirii,ных колеба::ий. сг а::о1.1еиным на isa.iy (|1рик: иоиио.| )едач:: е 1КЧ1смеин1,1м момсч1гом т:нм1И):.

zs

IPU 2

Похожие патенты SU744263A2

название год авторы номер документа
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН 1970
SU288363A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1983
  • Солонский Александр Степанович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Супин Владимир Викторович
SU1081454A2
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ 1983
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Иванов Эраст Иванович
  • Митяев Альберт Федорович
  • Ковалев Алексей Филиппович
SU1252198A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Островерхов Николай Львович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Гладкова Галина Александровна
  • Солонская Клавдия Арсентьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1219934A1
Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач 1954
  • Дымшиц И.И.
  • Поляк Д.Г.
  • Резников А.С.
SU103334A1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1984
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Болвако Иван Иванович
  • Семенов Владимир Мефодьевич
  • Гладкова Галина Александровна
  • Гуськова Татьяна Валерьевна
  • Солонский Михаил Александрович
  • Янкевич Наталья Степановна
SU1213371A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1991
  • Геращенко В.В.
  • Куприянчик В.В.
  • Яскевич М.Я.
  • Либина Н.Л.
RU2033600C1
Стенд для исследования динамики транспортных машин 1980
  • Солонский Александр Степанович
  • Кошман Виталий Никифорович
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Вензель Леонид Исаакович
  • Голота Валерий Иванович
SU894400A2
Коробка передач транспортного средства 1982
  • Альгин Владимир Борисович
  • Грицкевич Вацлав Владимирович
  • Косткин Олег Львович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Калацкий Леонид Владимирович
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1071467A1
Прогрессивная инерционная коробка передач 1945
  • Омельянович Г.А.
SU86727A1

Иллюстрации к изобретению SU 744 263 A2

Реферат патента 1980 года Стенд для исследования динамики транспортных машин

Формула изобретения SU 744 263 A2

SU 744 263 A2

Авторы

Солонский Александр Степанович

Жуковский Иосиф Николаевич

Даты

1980-06-30Публикация

1978-10-11Подача