1
Изобретение относится к трансиортному машиноетроению и может быть нсиользовано при иселедоваиии динамических процессов в еиловой нередаче транспортных машин.5
По основному авт. св. К° 288363 нзвестсн стенд для исследования динамнки транспортных машин, содержащий двигатель, соединенный муфтой сценления с коробкой нередач, маховик, связанный торсиоииым ю валом с коробкой иередач, фрикционную муфту с переменным моментом треппя, размещенную за маховиком, второй ма.ховик, соединенный с фрикционной иередачей с неременным моментом тренпя п с тормо- i5 зом, третий маховик, связанны торсионным валом с тормозом, и второй тормоз, соедпленный с третьим маховнком.
Недостатком известного стенда является невозможность воснроизведения демнфнро- 20 вания снловых нередач транснортных мащин.
Цель изобретення - иовыщенне точности имитации эксплуатационных режимов.
Эта цель достигается тем. что иред.тага- 25 емый стенд снабжен демифером крутнльных колебаний, установленным на валу фрикционной иередачн е неремеиным моментом трения.
На фиг. 1 изображена кннематичеекая 30
схема нрсдлагаемоги стенда; на фиг. 2 - велупщй HjKni фр;1к;и10П1юП иередачп с неро :сппь м моментом тренпя.
Слспд содержит дГ)И;атс.1Ь 1, соединенный муфтой 2 сцеиленпя с входным валом 3 коробки 4 перелач; маховпк 5, сосдпнепный торс1юннь:м |;а.;ом 6 с выхо.тным ,:ОМ 7 коробки 4 передач; фТикцпоиную ие)едачу 8 с переменным моментом треппя, входной ва.т 9 кото;)ой еоедппсп с маховиком 5; демпфер 10 крутильных ко.;еба1;,:Г1, уетано15.1сииь Й на 9; liTopoii махоипк
11. соедпнсиный с выходным .чачи 8; тормоз 13. соединенны с сторО 1ы со вторым маховнком 11, а е - муфтой 14, ,ей тангеппиалы Ы 1 зазор, 1 вторым валом 15 с третьим маховнком 1G, соедппенпым в свою очередь ео вторьп тормозом 17. Передача 8 1меет атяжной ролик 18, а ее ведущп 19 состоит из несколькп.х дисков 20-
22. . В ОССВОМ анравленн а валу 9, между которым разме е И) ремни 23 24. 1иск; 20-22 иерсме1 1аются в осевом нанравленни иод нружпш 25, KOTOpof регулнруетс.я айко1 26.
Для мптап п: 1азго а тра 1снорт ой маHiHHb работа 0 1ем двигателе 1 включают .муфту 2 , вследств1 е чего закручиваются валы коробк : -I :1срелач и вал 6. При этом cc.iii момент, исрсдаиагмыГ муфтой 2 сцепления, меньше мол .снта тре}1пя передачи 8. но бол1)Ше моме;1та coiijxjтив;1еп11я чормоза 13, тс; начинает pa:i 0иятьея MaxoiiiiK 5, закручнваться .детали нередачн 8, разгоняться второ Max:)is;iK 11 н выбираться тангенциальны зазор в муфте 14. Третнй маховнк 1G начндает вран-а-п.ся, ec;in цодводцм1)1Й к нему люмент пудс -6o;;i,-ше момента еонротнв.ченая второго тормоза 17. Такнм нутем нмнтнруегея разгон j-paiicпортной машины без 6vi co iaH;ij: iKrT iiUiX колес. Имитация разгона траненорпи)Г MauiiiHiji цроизводится в случае, ес;1и .момсН:, исредаваемый муфто/ 2 сцеилеиая. богпднс момента трения передачи 8. В -ггом имтснснвность разгона маховика 5 выше, чем второго маховпка 11. 1о окончании букеовання My(l)iiii 2 CMICHления н еннжения нередаваемого м.м момента буксо15анне c)pHKHjiOHiioii Г1средачи нрскран1ается в том случае, есги; мо.:с1Г1, ia.3в ваемый двигателем 1, меньше мсз.мента треиия иередачн 8. Враи1еиие маховиков 11 и 16 возможно в случае, еелп ра i:iiii5acMi ni двигателем 1 крутяиии момент больнгг с/мMajMioro момента еон)отив. Ирмо оз 13 и 17. 1:е;1И в процеесе буке( передачи 8 )езко возрастает момент cijiipoTiiiiления тормозов 13 и 17, то воз|пктет и натяжение клнновых 1емней, а сдед(}вател1,ио, и их occiioe 110здейст1 ие на диски 20 22. li рсзу.:ьгатс vi,i диск;: (и: а) ;ся. что приводит к MCHbn;e4i i рабочсГГ) па.тиvca )ва 19. И завис;: мисти о i п е:1сн 5ности раиздга iria .ам(:.:( ;;:я м;-Хи:) 5 дсмисЬсмт И) к)ути.1 i) ко. :к.Т1 ч:1васт ил:1 yMi iijHiaci амп. K(xie6ainifi К)утян1ег(у момеита. aeM:i(j;:i;)i()i:uie свойства I ;)анс ::с, : р; жмюр-: И)й ман:иньг 11сс.:1ед.о:;анг) .тииамичеси их иропессов. в():и{1:каклпих xri.iax т;1а1г:нор nin;i Man:nиы Г1)и герск. мочсиип .и:ч, jioci;i)(iiri:K)дя:с:.1 нсрск.: ()че):::ем стликикч г; ко|.)1)бке 4 иере.тач. Ммита1 :1я :5(.зде :ет15ия ;и «ж осу исст:1лястс:; pcr r:i:poBa:i:ie ; conpoTiiii.- e:i:i:;: тормст оз 13 и 17. Лвижсш: : TpaHciiooTiiji: :v;aиl:i:li.,l по гру-пам с н:зкой 11есуи1Сй с::особп(1С1 1о им:1тир ется хме:::.. момеита трсии:.: иередач:: 8. ПмитаПИЯ и:п1еиен1г c:;ei:: oro licca и ) качснпя ко. ICC .(ОСТИ iac I е:;о ветCTiiCHiKj :)е: у т.1 1о: а:;исм па1я/кеи: я осмнсч 23 и 24 с и;):1:1И1ис) оо.тика 18 :i рс: )оваi:;:e:v; i iipvoKiiii.i 25. а и :i о С) р с теп и я но -;-|1Ых ма:пи1: ni, . ев. Л 2883(13. от,т и ч а KJ И; I: г с я тсл , чго, е ис.тыо новяик11ия точное:;. ими-:аи:::: ;1Ксп.1уатациопиь;Х ()в. о:г e:i;i6/K.4i дсм:1сЬеоо 1 Tirii,ных колеба::ий. сг а::о1.1еиным на isa.iy (|1рик: иоиио.| )едач:: е 1КЧ1смеин1,1м момсч1гом т:нм1И):.
zs
IPU 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХМАШИН | 1970 |
|
SU288363A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1983 |
|
SU1081454A2 |
Трансмиссия транспортного средства с конической главной передачей и межколесным дифференциалом /ее варианты/ | 1983 |
|
SU1252198A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1219934A1 |
Электрический синхронизатор для ступенчатых коробок передач | 1954 |
|
SU103334A1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1984 |
|
SU1213371A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1991 |
|
RU2033600C1 |
Стенд для исследования динамики транспортных машин | 1980 |
|
SU894400A2 |
Коробка передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1071467A1 |
Прогрессивная инерционная коробка передач | 1945 |
|
SU86727A1 |
Авторы
Даты
1980-06-30—Публикация
1978-10-11—Подача