Для измерения крутящего момента на валу двигателя применяют гидравлические торсиометры, в которых крутящий момент определяется по изменению давления масла в полости торсиометра при его закручивании.
Предлагаемый торсиометр более совершенен, по сравнению с известными торсиометрами подобного рода, так как он имеет меньшие габариты и вес, обеспечивает увеличение стабильности показаний и повышает надежность работы.
Для этого в нем применена трубчатой формой рессора, которая закручивается в зависимости от передаваемого крутящего момента и внутри которой помещена полая щтанга, оканчивающаяся торцовым клапаном, регулирующим протекание рабочего масла.
На чертеже изображена схема предлагаемого торсиометра.
Между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 установлена приводная рессора 3, выполненная в виде трубы, закручивающейся в зависимости от передаваемого ею крутящего момента. Внутри рессоры 5 помещена полая щтанга 4, связанная с рессорой
со стороны ведомого вала - с помощью эвольвентных цлидев 5, а со стороны всдуп1его вала - с помощью четырехзаходного резьбового соединения. Внутрь рессоры подается под давлением рабочее масло, на пути которого расположен торцовый клапан 6. связанный со штангой 4.
Шлицы 5 иск,лючают угловое сметцение п:танги 4 ОТНОСРГГСЛЬНО шлицевого конца рессоры, но не препятствуЕот ее осевому переменхению в резьбовом соединении.
При скручивании рессоры 3 ее резьбовая поверхность поворачивает (зиксированную в щлицах штангу 4 и сообщает последней осевое перемещение, которое испо:1ьзуется для изменения проходного сечения торцового клапана 6. Таким образом, торцовой клапан открывается на пути или закрывается в зависимости от закручивания рессоры. Зазор в резьбовом соединении рессоры 3 со щтангой 4 выбирается давлением рабочего мас,ла (если маслосистема рассчитана на высокое давление) или же давлением рабочего масла совместно со спиральной пружиной (если маслосистема рассчитана ма малое давление).
Предмет изобретения
Гидравлический торсиометр, крутящий момент в котором определяется по изменению давления в системе измерителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, а также увеличения стабильности показаний и повышения надежности работы, в нем применена трубчатой формы рессора, закручивающаяся в зависимости от передаваемого крутящего момента, внутри которой помещена полая штанга, оканчивающаяся торцовым клапаном, через который протекает рабочее масло.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, о 1 л и ч а ю щ а я с я тем, что полая штанга связана с рессорой со стороны ведомого вала с помощью эвольвентных шлицев, а со стороны ведущего вала с помощью чстырехзаходной резьбы, зазор в которой вь:бирается давлением рабочего масла (при высоком давлении или низком давлении), вследствие чего закрутка рессоры трансформируется в открывание клапана.
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-26—Подача