Способ сборки колесной пары локомотива Советский патент 1984 года по МПК B23P11/02 

Описание патента на изобретение SU1129047A1

V Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в локомотивостроении при формировании колесных пар локомотивов моторно осевыми подшипниками качения. Известен способ сборки колесной lapbi локомотива, включающий установ|ку подшипникового узла с подшипником качейия до упора в бурт оси, тепловую посадку колеса на ось до упрра в подшипник качения, и проверку качества сопряжения колеса с осью путем приложения к оси контрольного осевого усилия и контроля сдвига колеса относительно оси lj . Для проведения проверки качества сопряжения ОСИ с колесами приложить контрольное усилие к оси конструктив но сложно из-за упорных буртов на ней. Для фиксирования диска колеса (зубчатого колеса) с внутренней стороны необходима специальная фигурная оснастка, не допускающая их деформацию из-за больших контрольных усилий Такая оснастка, представляющая собой конструкцию с большой металлоемкость и большими габаритами, должна быть изготовлена дополнительно к оборудованию пресса Цель изобретения - снижение трудозатрат при сборКе колесной пары локомотива.. Указанная цель достигается тем, что согласно способу сборки колесной пары локомотива, включающему установку подшипникового узла с подшипником качеиия до упора в бурт оси тепловую посадку колеса на ось до уп ра в подшипник качения и проверку качества сопряжения колеса с осью путем приложения к оси контрольного осевого усилия и контроля сдвига кол са относительно оси, при установке подшипника качения между ним и бур- том оси размещают съемный элемент перед приложением контрольного осевого усилия съемный элемент удаляют с оси, а контроль сдвига колеса отйо сительно оси осуществляют возможностью обратной установки на ось съемного элемента с последующей его фиксацией. Фиксация съемно,го элемента может быть осуществлена ртбортовкой части бурта оси. На фиг. 1 изображена колесная пара с моторно-осевыми подшипникозыми .узлами, обгони вид;, на фиг. 2 - мотор но-осевой подшипниковый узел с уста47новленным съемньм элементои; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2. Колесная пара (см. фиг. 1) содержит ось 1, два колеса 2, зубчатое колесо 3 И два моторно-осевых подшипниковых узла 4 и 5. Узел 4 (см.фиг.2) состоит из радиально-упорного сферического подшипника 6, корпуса 7 подшипника (в данном случае он является опорой тягового электр.одвигателя), лабиринтных колец 8 и 9, уплотнительного кольца 10 и болтов 11 с шайбами 12, крепящих кольцо 9 к корпусу 7 подшипника. Внутреннее кольцо 13 подшипника 6 с одной стороны контактирует с одним из колес 2 (см.фиг. 2), а с другой - упирается в бурт 14 оси 1 через съемный элемент - разъемНое кольцо 15. Фиксация кольце 15 в радиальном направлении произведена местной отбуртовкой фланца 16 кольцевой проточки 17 V-образной формы, вьшолненной по краю бзфта 14 (см. фиг. 3). Подшипниковый узел 5 имеет аналогичную конструкцию (зеркальное отображение) , только внутреннее кольцо подшипника 13 контактирует не с колесом 2, а с зубчатым колесом 3. Сборка колесной пары производится в следующем порядке. На ось 1 одевают реэъемное кольцо 15 до упора в бурт 14 и подшипник 6 в горячем состоянии до зшора . его внутреннего кольца 13 в кольцо 15. Затем в горячем состоянии до упора во внутреннее кольцо подшипника 13 одевают на ось 1 колесо 2 вместе с установленными на нем лабиринтными кольцами 8 и 9.С противоположной стороны оси надвигают на ось корщ са 7 подшипников, сдвигают их к середине оси и аналогичн1Л4 образом производят насадку на ось второго подшипникового узла и зубчатого колеса. Затем на определенном расстоянии от зубчатого колеса одевают нагретое второе колесо. После охлаждения до температуры окружающей среды колесную пару устанавливают на гидравлический npect и производят проверку качества сопряжений оси с колесами в следующем порядке; фиксируют колесо 2, контактирующее с подшипником, удаляют кольцо 15, прикладывают к оси контрольное усилие три раза и внЗвь устанавливают кольцо 15, которое цри смещении оси в колесе Либо свобод

Похожие патенты SU1129047A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2011
  • Ушаков Вячеслав Анатольевич
  • Андросов Николай Николаевич
  • Трубицын Денис Владимирович
  • Сохачевский Владислав Борисович
RU2459733C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
  • Ткаченко Владимир Николаевич
RU2323117C1
СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Кириков Александр Константинович
  • Михайлов Геннадий Иванович
RU2476304C1
Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства 1975
  • Сдобин Константин Семенович
  • Небылицын Владимир Георгиевич
  • Беляев Анатолий Ильич
  • Попова Лариса Николаевна
  • Медведева Альбина Игнатьевна
SU564194A1
СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ КОЛЕСНО-МОТОРНОГО БЛОКА ДЛЯ ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2014
  • Русятинский Александр Евгеньевич
  • Абрамов Александр Борисович
  • Прокопенко Александр Николаевич
  • Кулиш Евгений Васильевич
RU2545240C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Голощапов Е.А.
  • Григорьев В.В.
RU2251504C1
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2002
  • Аведиков Юрий Васильевич
  • Басов Геннадий Григорьевич
  • Березин В.В.
  • Демишев Виталий Георгиевич
  • Добрынин Л.К.
  • Найш Наум Моисеевич
RU2244650C2
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА 1998
  • Беляев А.И.
  • Калько В.А.
  • Липатов А.М.
  • Филяев А.В.
RU2128595C1
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1969
  • Е. П. Гончаров, Е. Д. Изергин, Н. К. Иванченко, Ю. В. Куприанов,
  • В. И. Науменко, Н. Н. Ткачев И. Л. Шапиро
SU237927A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА ВАГОНА С ФРИКЦИОННО-УПРУГОЙ СВЯЗЬЮ МЕЖДУ КОЛЕСАМИ 2012
  • Чупраков Егор Владимирович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2512829C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 129 047 A1

Реферат патента 1984 года Способ сборки колесной пары локомотива

1. СПОСОБ СЮРКИ КОЛЕСНОЙ ПАИ ЮКОМОТИВА, включающий установку подшипникового узла с подшипником качения до упора в бурт оси, тепловую посадку колеса на ось до упора в подшипник качения и проверку качества сопряжения колеса с осью путем приложения к оси контрольнЪго осевого усилия и контроля сдвига колеса относительно- оси, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат, при установке подшипника качения между ним и буртом оси размещают съемный элемент, перед приложением контрольного осевого усилия съемный элемент удаляют с оси, а контроль сдвига колеса относительно оси осуществляют возможностью обратной установки на ось съемного элемента с доследующей его фи |ссацией. 2. Способ по л. 1, о т л и ч а ющ и и с я ,тем, что фиксацию съемного элемента на оси осуществляют отбор товкой части бурта оси. hd

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1129047A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Деревянный торцевой шкив 1922
  • Красин Г.Б.
SU70A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 129 047 A1

Авторы

Бардышова Людмила Петровна

Колесников Валентин Петрович

Литвинов Алексей Тимофеевич

Даты

1984-12-15Публикация

1982-07-30Подача