Известны моторно-осбвые под 11Илн«кОВые узлы тяговых электродвигателей с двухсторонней зубчатой передачей, содержащие иодши1п ики качения на оси колеснойпары в остове тягового электродвигателя и уплотнения в виде металлических колец и шайб.
Описываемый подшииниковый узел отличается от известных тем, что на наружном кольце каждого пoдшиiпни кa установлена фигурная втулка, выступ на наружной поверхности которой входит в паз остова тягового электродвигателя, выступы на торцовой поверхности - в кольцевые углубления центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательиый фланец. Это обеспечивает надежную фиксацию тягового электродвигателя относительно оси колесной пары, а также хорошее его уплотнение.
На фиг. 1 дан общий вид моторио-осевого подшипника с вырывом, на фиг. 2 - моторно-осевой ПОДШИПНИКОВЫЙ узел в увеличенном масштабе.
Остов / тягового электродвигателя опирается на ось колесной пары 2 посредством двух подшипников 5 и 4, напрессованных на ось до упора. На наружные кольца подшипников напрессованы фигурные втулки 5 и 5 для уплотнения лодшипникового узла и фиксации тягового электродвигателя от перемещений
относительно оси колесной пары. Двигатель крепится к оси колесной пары крышками 7 и 8. Выстуц па наружно поверхности втулок входит в паз остова дв1 гателя, выступы на торцовой поверхности -: в кольцевые углубления центра ведомых зубчатых колес (шестерен) 9 и 10. Кольца // компенс1 руют неточности размеров между шестернял и 9 10 при напрессов е на ось колесной пары и предохраняют внутренн 1е кольца роликоподшицНИКОВ от поломки. УиЛОТНеН1 е ПОД ИИПНИКОВОго узла со стороны зубчатого колеса - лабир 1нтное, с отражательным фланцем 12, с другой стороны - круговыми канавками 13.
Сферический подшипник 4 ф)ксирует тяговый электродвигатель относительно оси колесной иары. Поэтому его наружное ольцо охватывается с торцов втулкой 5 i крышкой 7. Подш 1пник 3 компенс рует продольные отклонен 1я размеров и тепловые расширения остова тягового электродвигателя к оси колесной пары, для чего наружное кольцо его с торцов свободно и может перемешаться в аксиальном нанравлен и.
Предмет изобретения
-Моторно-осевой подш 1пниковый узел тягового электродвигателя с двухсторонней зубчатой передачей, включающий установленные на оси колесной пары подшипн ки качения,
размещенные в остове тягового электродвигателя, отличающийся тел1, что, с целью обеспечения фиксации тягового электродвигателя относнтельно оси колесной пары, а также улучшения уплотнения, на наружном кольце каждого подшипника установлена фигурная
втулка, выступ на наружной поверхности которой размещен в пазу остова электродвигателя, выступы на торцовой поверхности - в кольцевых углублениях центра ведомого зубчатого колеса, а на внутренней поверхности втулки закреплен отражательный фланец.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового | 1970 |  | SU285951A1 | 
| ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового | 1970 |  | SU285952A1 | 
| КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 | 
 | RU2323117C1 | 
| МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ тягового ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1968 | 
 | SU218947A1 | 
| ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 | 
 | RU2128595C1 | 
| Моторно-осевой подшипниковый узел колесно-моторного блока с упругой зубчатой передачей железнодорожного транспортного средства | 1975 | 
 | SU564194A1 | 
| Тяговый привод локомотива | 1978 | 
 | SU789303A1 | 
| Подшипниковый узел для колесно-моторного блока | 1984 | 
 | SU1229471A1 | 
| КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА | 2011 | 
 | RU2459733C1 | 
| Г. Б. ФрейдинЗавод транспортного машиностроения им. В. А. Малышева | 1972 | 
 | SU324176A1 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация