Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха, преимущ ственно для транспортных средств, и может быть использовано там, где возникает необходимость обеспечения раЪномерного распределения температурных полей в кондиционируемом объеме. По основному авт.св № 572629 известнасистема кондиционирования воздуха, содержащая корпус с размещенным в нем грузом, кондиционер, вентилятор, приточный и вытяжной воздуховоды, расположенные с проти воположных сторон на торцах корпуса, причем на выходе приточного и на входе вытяжного воздуховодов установлены экраны с регулируемыми центральными отверстиями, а по периметру экрана, расположенного на выходе приточного воздуховода, установлена обечайка, образующая кольцевой канал, в котором наклонно установлены закручивающие лопат ки 1. Недостатком известной системы является то, что она не позволяет получить достаточной равномерности распределения температурных полей в кондиционируемом объеме. Это обус ловлено тем, что поток под действи ем гравитационных сил отклоняется вниз или вверх (в, зависимости от р жима работы кондиционера), что при водит к деформации температурных полей воздуха. Цель изобретения - повышение рав номерности распределения температурных полей в кондиционируемом объеме-. Поставленная цель достигается тем, что в системе кондиционирования воздуха, содержащей корпус с ра мещенным в нем грузом, кондиционер вентилятор, приточный и вытяжной воздуховоды, расположенные с противоположных сторон на торцах корпуса, причем на выходе приточного и на входе вытяжного воздуховодов установлены экраны с регулируемыми центральными отверстиями, а по пери метру экрана, расположенного на выходе приточного воздуховода, установлена обечайка, образующая кольцевой канал, в котором наклонно установлены закручивающие лопатки, корпус снабжен подпружиненными плоскими направляющими, закреплен682ными одним концом по внутреннему периметру корпуса и контактирующими незакрепленными концами с грузом с образованием горизонтальных каналов для прохода воздуха. На фиг.1 схематически изображена предлагаемая система, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг,1. Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем грузом 2, кондиционер 3, вентилятор 4, приточный и вытяжной воздуховоды 5 и 6, расположенные с противоположных сторон на торцах корпуса 1. На выходе приточного воздзгховода 5 и на входе вытяжного воздуховода 6 установлены соответственно экраны 7 и 8 с регулируемыми центральными отверстиями По периметру экрана 7, расположенного на выходе приточного воздуховода 5, установлена обечайка 9, образующая кольцевой канал 5 . В канале S наклонно установлены закручивающие лопатки 10.Корпус 1 снабжен подпружиненными плоскими направляющими 11, закрепленными одним концом по внутреннему периметру корпуса 1 и контактирующими незакрепленными концами с грузом 2 с образованием горизонтальных каналов Ь для прохода воздуха. Работа устройства осуществляется следующим образом. Воздух вентилятором 4 всасывает- : ся из кондиционируемого объема корпуса 1, в котором размещен груз 2, обтекая экран 8, установленный на входе вытяжного воздуховода 6, и через регулируемое отверстие О в цейтре экрана 8, и далее по вытяжному воздуховоду 6 поступает в кондиционер 3, где обрабатывается до требуемых параметров. Обработанный воздух подается в приточный воздуховод 5 и благодаря экрану 7 на выходе приточного воздуховода 5 поступает в кольцевой канал S между корпусом 1 и обечайкой 9 экрана 7. Проходя через лопатки 10, поток закручивается по спирали. В результате образования закрученного потока исключается действие гравитационных сил на него в зоне кондиционируемого объема, приегающей к обечайке 9. Далее воздух вижется по зазору между внутренней поверхностью корпуса 1 и грузом 2, причем зазор разделен на горизонтальные каналы Ь плоскими направляющими 11, которые исключают вертикаль. ные перемещения потока вследствие действия гравитационных сил и обес(Печивают улучшение равномерности температурного поля. Направляющие 11 вьполняются подпружиненными для
облегчения операций по загрузке и разгрузке груза 2 в корпус 1.
Преимуществом предлагаемой системы является то, что она позволяет уменьшить неравномерность температурного поля по всему кондиционируемому объему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха | 1978 |
|
SU785601A2 |
Система кондиционирования воздуха | 1976 |
|
SU572629A2 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU975465A1 |
Система кондиционирования воздуза | 1976 |
|
SU606039A2 |
Система кондиционирования воздуха | 1972 |
|
SU452720A1 |
Способ многозонального кондиционирования воздуха | 1985 |
|
SU1506232A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2671691C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274808C1 |
Система кондиционирования воздуха | 1989 |
|
SU1649215A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1992 |
|
RU2067261C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА по авт.св. № 572629,- о т личающая ся тем, что, с целью.повьшения равномерности распределения температурных полей в кондиционированном объеме, корпус снабжен подпружиненными плоскими направляющими, закрепленными одним концом по внутреннему периметру корпуса и контактирующини незакрепленными концами с грузом с образованием горизонтальных каналов для прохода : воздуха. i 0 ;е 4 9д Х
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1976 |
|
SU572629A2 |
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-04-01—Подача