1
Изобретение относится к установкам искусственного климата, а именно к кондиционированию воздуха в кузовах транспортных средств.
Известна система кондиционирования воздуха для транспортного средства, содержащая кондиционер с венти лятором, соединенный с кузовом транспортного средства приточным и вытяжным воздуховодами, и смонтированные ю на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд вдоль него воздухораспределительные устройства с наклонно установленными закручивающими поток воздуха ло- is патками Til.
Однако поскольку приточный и вытяжной воздуховоды расположены на торцевых стенках и лопатки закручива 20 ют поток воздуха с торцевой стенки кузова, в случаях, когда груз имеет, различную форму и габариты или размещен хаотически в кузове, закрученный воздушный поток будет нарушен вследствие разрушения струй грузом. Это приведет к снижению эффективного перемешивания воздуха во всём объеме кузова и не обеспечит равномерность температурного поля по его длине.
Цель изобретения - повышение эф- фективности работы системы путем обеспечения равномерности температурного поля по длине кузова транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в системе кондиционирования воздуха, содержащей кондиционер с вентилятором, соединенный с закрытым кузовом транспортного средства приточным и вытяжным воздуховодами, и смонтированные на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд вдоль него воздухораспределительные устройства с наклонно установленными закручиващими поток воздуха лопатками, закручивающие лопатки расположены вдоль боковых стенок кузова, повернуты на одинаковый угол относительно оси ряда, направление поворота лопаток на одной стенке кузова обратно направлению поворота лопаток на противоположной стенке. При этом закручивающие лопатки на одной стенке кузова смещены в продольном направлении относительно закручивающих лопаток на противопо«ложной стенке. Кроме того, приточный воздуховод теплоизолирован от стенок кузова. На фиг.1 схематически изображена система кондиционирования, продольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг.З - - схема распределения потоков воздуха при различных вариантах размещения груза в кузове вид в плане; на фиг.5 схема размещения лопаток смежных воз духораспределительных устройств на стенке кузова. Система кондиционирования воздуха кузова 1 транспортного средства содержит кондиционер 2, вентилятор 3 приточные Ц и вытяжной 5 воздуховоды. Приточные воздуховоды размещены вдоль -боковых стенок кузова 1 транспортного средства, а вытяжной 5 - на потолке кузова 1 транспортно го средства. На приточных воздуховодах установлены в ряд воздухораспредепительные устройства 6, снабженные закручи вающими поток воздуха лопатками 7Приточные воздуховоды смонтированы на внутренних поверхностях стенок кузова транспортного средства через теплоизоляционные прокладки 8. Внутри кузова транспортного средства в разных вариантах размещен груз 9. Закручивающие лопатки 7, размещенные на одной стенке кузова 1, повернуты на одинаковые углы относительно оси ряда, например, по часово стрелке, а лопатки, расположенные на противоположной стенке, повернуты н. такие же одинаковые углы в противоположном направлении,соответственно против часовой стрелки. Система кондиционирования работае следующим образом. Воздух забирается из кузова 1 транспортного средства через вытяжно воздуховод 5 вентилятором 3 и подает ся в кондиционер 2, где обрабатывается до требуемых параметров и поступает в приточные воздуховоды i и да.лёе черезвоздухораспределительные устройства о поступает в кузов 1. Проходя через воздухораспределительные устройства, всхздух закручивается с помощью лопато к / В связи с тем, что в системе за счет теплоизоляции приточного воздуховода обеспечивается одинаковая температура воздуха на выходе из всех воздухораспределительных устройств и эффективное взаимодействие закрученных воздушных струй за счет рационального размещения закручивающих лопаток, при подаче воздуха в кондиционируемый объем вблизи внутренних поверхностей транспортного средства образуется изотермический слой воздуха, что позволяет повысить эффективность работы системыза счет обеспечения равномерности распределения температур по длине кузова транспорт ного средства. При такой воздухоподаче в кузове на равномерность темпера-, турного поля в кондиционируемом объеме уже не влияют форма и размер груза, а также его размещение в транспортном средстве. Кроме того, при рассосредоточенном размещении груза внутри кузова транспортного средства с наличием свободных объемов уменьшение неравномерности поля температур в объеме транспортного средства достигается также за счет активного перемешивания воздуха в результате взаимодействия направленных от противоположных стенок навстречу друг другу потоков воздуха, закрученных в разные стороны. Использование изобретения позволит обеспечить более качественную сохранность перевозимого груза за счет более равномерной температуры внутри кузова. Формула изобретения 1. Система кондиционирования воздуха для транспортного средства,содержащая кондиционер с вентилятором, соединенный с закрытым кузовом транспортного средства приточным и вытяжным воздуховодами, и смонтиропамные на входе в кузов приточного воздуховода размещенные равномерно в ряд
вдоль него воздухораспределительные устройства с наклонно установленными закручивающими поток воздуха лопатками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения -равномерности температурного поля по длине кузова транспортного средства, закручивающие лопатки расположены вдоль боковых стенок кузйва, повернуты на одинаковый УГОЛ относительно оси ряда, а направление поворота лопаток на одной стенке кузова обратно направлению поворота лопаток на противо11ОЛОЖНОЙ стенке.
ХЛАДЛЛ У ЛХЛХМгД 56й6б& ХУ560ебг & Х1Л5 ЧХ 6А/
(i(((f
rsrTrvr CyvtTvXTVr хУЧ
7v
ХЛитйОООууУ ЛпгхХХХ
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что закручивающие лопатки на одной стенке кузова смещены в продольном направлении относи тельно закручивающих лопаток на противоположной стенке.
3- Система по пп.1и2, отличающаяся тем, что приточный воздуховод теплоизолирован от стенок кузова.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 372629, кл. F 2 f 5/00, 1977 (прототип) .)
г,;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система кондиционирования воздуха | 1978 |
|
SU785601A2 |
Система кондиционирования воздуха | 1983 |
|
SU1129468A2 |
Система кондиционирования воздуха | 1976 |
|
SU572629A2 |
КОНДИЦИОНЕР С ВИХРЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2008 |
|
RU2363893C1 |
КОНДИЦИОНЕР С ВИХРЕВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2018 |
|
RU2671690C1 |
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
Система кондиционирования воздуза | 1976 |
|
SU606039A2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С КОМБИНИРОВАННЫМ КОСВЕННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2363892C1 |
КОНДИЦИОНЕР | 2004 |
|
RU2274807C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
X
х
)g,yS i i j O 8 y jjj yOQcgjrgC Jo
фиг.Ъ
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-07-10—Подача