вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входом блока контроля, выходы первого и второго триггеров соединены с входами первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом третьего триггера, второй вход которого является третьим входом блока контроля
и подключен к первому входу элемента И, вход первого одновибратора является четвертым входом блока конроля, выход первого одновибратора подключен к второму входу элемента И-НЕ и через формирователь импульсов и второй одновибратор соединен с вторым входом элемента И, выход третьего триггера является выходом блока контроля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для считывания номера транспортного средства | 1985 |
|
SU1418156A1 |
Устройство для регистрации рабочих параметров транспортного средства | 1987 |
|
SU1481821A1 |
Устройство для регистрации карьерного транспорта | 1989 |
|
SU1700572A1 |
Устройство магнитной записи-воспроизведения импульсных сигналов | 1983 |
|
SU1068985A1 |
Цифровой регистратор | 1984 |
|
SU1164549A1 |
Устройство для связи процессоров | 1984 |
|
SU1193682A1 |
Устройство для передачи и приема информации | 1982 |
|
SU1104571A1 |
Устройство для определения коэффициента запаса устойчивости колесной пары против схода с рельсов | 1983 |
|
SU1144125A1 |
Устройство для вихретоковой дефектоскопии | 1986 |
|
SU1308885A1 |
Автоматизированная система тестового контроля | 1985 |
|
SU1278857A1 |
1. УСТРОЙСТВО дам РЕГИСТРАЦИИ ДВИЖУЩИХСЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первьми входами буферного регистра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля, первый элемент эадержки, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности работы устройства, в него введены селектор длительности импульсов, преобразователь кода в код, счетчик разрядов, дешифратор, группа элементов И, второй элемент задержки, первый и второй элементы И, шифратор и таймер, выход которого .подключен к второму, входу регистратора, выход шифратора соединен с третьим входом регистратора, выход первого элемента И подключен к второму входу буферного регистра и через второй элемент задержки к четвертому входу регистратора, выход приемника соединен с входом селектора длительности импульсов, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И, к входам дешифратора и первого элемента задержки, первьй выход которого соединен с первыми входами элементов И группы, выход дешифратора подключен к входу счетчика разрядов, выходы которого соединены с вторьми входами элементов И группы и с первым вхо1дом первого элемента И, второй выход селектора длительности импульсов подключен к первым входам преобразователя кода в код и блока контроля, выход которого соединен с вторым входом , (Л первого элемента И и с третьими входами элементов И группы, второй вы-. ход первого элемента задержки подключен к третьему входу первого элемента И, tpeтий выход селектора, длительности импульсов соединен с вто,рыми входами блока контроля и преобразователя кода в код, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу приемного регистра и к второму входу второго элемента И, выход которого соединен с третьим входом блока контроля, выходы элементов И группы подключены к группе входов приемного регистра, выход элемента сравнения соединен с четвертым входом первого элемента И. 2. Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что блок контроля содержит три триггера, два элемента И-НЕ, два одновИбратора, формирователь импульсов, элемент И, выход которого подключен к первьм входам первого и второго триггеров.
Изобретение относится к системам контроля движения транспортных средств и может быть использовано, например, для регистрации движ5га1ихся транспортных средств в автоматизированных системах управления городским пассажирским транспортом.
Известно устройство для регистрации движущихся трансопртных средств, содержащее приемопередатчик, программный блок, блок сравнения, регистратор и блок преобразования информации, вход которого соединен с выходом приемопередатчика, а выход подключен к входу регистратора и к одному из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к программному блоку lj .
Известное устройство позволяет обеспечить автоматическую регистрацию кодированной информации о номере и времени прохождения транспортным средством контрольного пункта, а также получить оперативную информацию о нарушениях в движении транспорта на основе сравнения реального времени прохождения транспортным средством контрольного пункта с запланированным.
Недостаток известного устройства заключается в низкой достоверности регистрации информации о движущихся транспортных средствах,обусловленной возможностью приема кода с ошибкой ввиду отсутствия в устройстве блока контроля правильности принимаемого кода
Наиболее близким по технической ГУ1ЦНОСТИ к предлагаемому является устройство для регистрации движущихся транспортных средств, содержащее
блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, приемный регистр, выход которого соединен с первыми входами буферного регистра и
элемента сравнения, первьй и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля и первый
элемент задержки Y.
Известное устройство позволяет осущ1ествлять однократную регистрацию при повторяемости принимаемой кодированной информации о находящемся в зоне приема кощЩрольного пункта транспортном средстве.
Однако достоверность регистрации информации о движущихся транспортных
средствах с помощью известного устройства невысока, поскольку, в случае появления постоянной ошибки в каком-либо разряде кодированного числа, например в результате сбоя в работе кодирующего устройства транспорт ного средства, возможен т-кратный прием одинаковой ложной информации с последующим формированием сигнала на разрешение ее регистрации. Кроме того, поскольку вся принятая информационная телеграмма, независимо от ее достоверности, записывается в связанный с регистратором приемный регистр, то при сбоях в работе схемы сравнения или блока контроля устройства также возможна регистрация ложной информации .
Цель изобретения - повышение достоверности работы устройства.. Поставленная цель достигается
тем, что в устройство для регистрации движущихся транспортных средств, содержащее блок запуска, выход которого подключен к входу приемника, пр емный регистр, выход которого соединен с первыми входами буферного реги стра и элемента сравнения, первый и второй выходы буферного регистра подключены соответственно к второму входу элемента сравнения и к первому входу регистратора, блок контроля и :первый элемент задержки, введены селектор длительности импульсов,преоб разователь кода в код,счетчик разрядов , дешифратор, группа элементов И,второй элемент задержки,первый и второй элементы И, шифратор и таймер выход которого подключен к второму входу регистратора, выход шифратора соединен с третьим входом регистратора, выход первого элемента И подключен к второму входу буферного регистра, и через второй элемент задержки к четвертому входу регистратора, выход приемника соединен с входом селектора длительности импульсов, первый выход которого подключен к первому входу второго элемента И, к входам дешифратора и первого элемента задержки, первый выход которого соединен с первыми входами элементов И группы, выход дешифратора подключен к входу счетчика разрядов, выходы которого соединены с вторьми входами элементов И группы и с первьм входом первого эле мента И, второй выход селектора длительности импульсов подключен к первьм входам преобразователя кода в код и блока контроля, выход которого соединен с вторым входом первого эле мента И и с третьими -входами элементов И группы, второй выход первого элемента задержки подключен к третьему входу первого элемента И, третий выход селектора длительности импульсов соединен с вторыми входами блока контроля и преобразователя кода в код, первый и второй выходы которого подключены соответственно к входу приемного регистра и к второму входу второго элемента И, вьосод которого соединен с третьим входом блока контроля, выходы элементов И группы подключены к группе входов приемного регистра, выход элемента сравнени соединен с четвертым в-ходом первого элемента И. Кроме того, блок контроля содержи три триггера, два элемента И-НЕ, два одновибратора, формирователь импульсов, элемент И, выход которого подключен к первым входам первого и второго триггеров, вторые входы которых являются соответственно первым и вторым входом блока контроля, выходы первого и второго триггеров соединены с входами первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, выход которого соединен с первым входом третьего триггера, второй вход которого является третьим входом блока контроля и подключен к первому входу элемента И, вход первого одновибратора является четвертым входом блока контроля, выход первого одновибратора подключен к второму входу элемента И-НЕ и через формирователь импульсов и второй одновибратор соединен с вторым входом элемента И, выход третьего триггера является выходом блока контроля. На фиг, 1 изображена блок-схема устройства для регистрации движущихся транспортных средств; на фиг. 2 принимаемая информационная серия (информационная телеграмма), соответствующая коду регистрационного номера транспортного средства; на фиг. 3блок-схема блока контроля. Устройство для регистрации движущихся транспортных средств содержит блок 1 запуска, приемник 2, селектор 3 длительности импульсов, блок А контроля, преобразователь 5 кода в код, приемный регистр 6, счетчик разрядов 7, дешифратор 8, первый элемент 9 задержки, первый и второй элементы И 10 и 11, группу элементов И 12, элемент 13 сравнения, буферный регистр 14, второй элемент 15 задержки, регистратор 16, таймер 17, шифратор 18, Блок контроля содержит триггеры 19-21, элемент И-НЕ 22, одновибратор 23, элемент И-НЕ 24, формирователь 25 импульсов, одновибратор 26, элемент И. 27. Представленная на фиг. 2 принимаемая информационная телеграмма, соответствующая коду регистрационного номера транспортного средства, включает синхроимпульс, п информационных двоично-десятичных разрядов, каждый из которых состоит из 4-х двоичных знаков И импульса Контроль кода, и импульс Стоп. Устройство работает следукяцим образом. Передатчик контрольного пункта (не показан) периодически передает на транспортное средство сигнал Запрос. Блок 1 запуска запирает вход приемника 2 на время передачи сигнала Запрос для заощты приемника 2 от попадания в него этого сигнала. После передачи сигнала Запрос блок 1 запуска открывает вход приемника 2 и подготавливает его к приему информационного сигнала с транспортного средства. Находящееся в зоне контрольного пункта транспортное средство, приняв сигнал Запрос, авт(жатически переходит в режим передачи и начинает передавать информационную телеграмму с регистрационного номера. Входящие в со.став информационной телеграммы синхроимпульс, информационные импульсы и импульсы КОНТРОЛЬ кода, а также импульсы Стоп имеют различную длительность, что позволяет осуществлять их разделени с помощью селектора 3. Селектор 3, кроме того, обеспечивает защиту уст ройства от входных импульсных помех име19щих, как правило, длительность значительно меньшую длительности информационных импульсов. Передаваемый в начале информационной телеграммы синхроимпульс принимается приемником 2, затем выделяется на соответствующем выходе селектора 3 и осуществляет сброс в исходное положение блока 4 контроля и преобразователя 5 кода в код. Затем приемник 2 принимает первый информационный двоично-десятичный разряд, поступающий с его выхода на селектор 3. Селектор 3 выделяет на соответствующих выходах из принятого двоично-десятичного разряда четыре информационных импульса с импульсом Контроль кода, добавляе мьм к информационным импульсам шифратором транспортного средства для обеспечения -контроля кода на четность, и импульс Стоп, имеющий большую длительность. Информационные импульсы первого разряда с импульсом Контроль кода поступают с соответстэующего выхода селектора 3 на блок 4 и на одноразряднь& 1 преобразователь 5, где они Записываются в виде параллельного кода. По окончании записи первого разряда в преобразователе 5 с его выхода на один из входов элемента И 10 поступает разрешающий сигнал. Вьщеляемый селектором 3 импульс Стоп подается на другой вход элемента И 10, а также на входы элемента задержки 9 и счетчика разрядов 7. При этом на выходе элемента И 10 формируется сигнал опроса блока контроля о результате проверки первого принятого разряда на четность. Таким образом, выходной сигнал опроса блока 4 контроля формируется только в случае совпадения по времени импульса Стоп и сигнала окончания преобразования кода каждого информационного разряда, что имеет место только в случае отсутствия сбоя при последовательно-параллельном преобразовании кода. Если код первого разряда принят правильно, то с выхода блока 4 контроля на третьи входы элементов И 12 группы и второй вход элемента И 11 поступает разрешающий сигнал. Одновременно счетчик разрядов 7 регистрирует поступакнций на него импульс Стоп и выдает сигнал на дешифратор 8. На выходе первого разряда дешифратора 8 формируется разрешающий сигнал, поступающий на второй вход первого из элементов И 12 группы. По приходе импульса Стоп на вход элемента задержки 9 на его выходах с соответствующими задержками формируются разрешающие сигналы, поступаюоше на первые входы элементов И 12 группы и третий вход элемента И 11, причем сигнал, поступающий на элемент И 11, задержан по времени по отношению к сигналу, поступакицему на элементы И 12. После этого на выходе первого из группы элементов И 12 формируется разрешающий сигнал и производится перезапись содержимого преобразователя 5 в ячейку первого двоично-десятичного разряда приемного регистра 6. Аналогичным образом осуществляется прием, контроль кода и запись в соответствующие ячейки приемного регистра 6 следующих информационных двоично-десятичных разрядов. После принятия и записи в соответствукнцую ячейку приёмного регистра 6 п-го разряда информационной телеграммы элемент 13 сравнения осуществляет сравнение содержимого приемного регистра 6 с содержимым буферного регистра 14. При этом с выхода п-го разряда дешифратора 8 на первый вход элемента И 11 поступает разрешающий сигнал. Если в буферном регистре 14 хранится код предыдущего транспортного средства, отличакнций- ся от принятого, то элемент 13 сравнения выдает разрешающий сигнал на четвер тй вход элемента И П. На выходе элемента И 11 формируется сигна разрешения записи содержимого приемного регистра 6 в буферный регистр 14, а на выходе элемента задержки 15 с некоторой задержкой формируется сигнал разрешения регистрации переписанной в буферный регистр информационной телеграммы. Одновременно на вход регистратора 16 поступают сигналы с таймера 17 и шифратора 18 для регистрации кодированной информации о времени прибытия транспортного средства на контрольный пункт и регистрационном номере контрольного пункта. Если транспортное средство находится в зоне контрольного пункта длительное время, то осуществляется многократный прием кода регистрацион ного номера транспортного средства, поразрядная его проверка, запись в приемный регистр 6 и сравнение содержимого приемного регистра 6 с содержимым буферного регисрра 14, Так как в буферном регистре 14 хранится код регистрационного номера этого же транспортного средства, то на выходе элемента сравнения 13 появляется за прещающий сигнал, поступающий на чет вертый вход элемента И И, Перезаписи содержимого приёмного регистра . 6 в буферный регистр 14 и регистрации принятого кода регистратором 16 в этом случае не произойдет, iipouecc приема кода регистрацион ного номера транспортного средства и сравнение повторяются до тех пор, пока транспортное средство не выйдет из зоны контрольного пункта. Пр вхождении в зону контрольного пункта следующего транспортного средств в приемный регистр 6 записывается другой код, не совпадающий с кодом, хранящимся в буферном регистре 14, После первого сравнения код из приемного регистра 6 переписывается .в буферный регистр 14, а затем регистрнруется регистратором 16, При последующих сравнениях регистрация запрещена, а в буферном регистре 14 сохраняется код последнего транспортного средства. Контроль кода осуществляется блоком 4 кЬнтроля следующим образом. Принимаемая устройством телеграмма имеет вид, представленный на фиг, 2, причем количество импульсов в канале О и в канале 1 в течение одного информационного разряда с учетом импульсов Контроля кода и Стоп всегда четное. При поступлении синхроимпульса сбрасываются в исходное состояние триггеры 19-21 (1 на выходе Q), По мере поступления ш пульсов в информационный канал триггеры 19 и 20 начинают перебрасываться, причем после прихода импульса Стоп каждого информационного- разряда триггеры 19 и 20 должны вернуться в исходное состояние, если количество импульсов на входе 1 и на входе О четное , Если же количество импульсов хотя бы на одном из входов в течение одного разряда нечетное, то на выходе соответствующего триггера с приходом импульса Стоп появляется О, а на выходе схемы И-НЕ 22 появляется 1, От заднего фронта импульса с выхода элемента И 10 (см, фиг, 1) запускается одновибратор 23, и если на выходе схемы И-НЕ 23 присутствует 1, то через схему И-НЕ 24 перебрасывается триггер 21 и на выходе блока контроля появляется О, Затем с задержкой, формируемой элементом 25,. срабатьшает одновибратор 26, который через схему И 27 сбрасывает триггеры 19 и 20 в исходное состояние для приема следуищего информационного разряда. Если же количество импульсов в течение информационного разряда (с учетом импульсов Контроля кода и Стоп) было четное, то на выходе схемы И-НЕ 22 к моменту перебрасывания одновибратора 23 присутствует О и перебрасьтание триггера 21 не происходит, Таким образом, контроль на четность производится по каждому информационному разряду, и если хотя бы в одном разряде телеграммы произошел сбой, то на выходе блока контроля 91 появляется О, запрещающий срабатыяанне соответствующих блоков заявляемого устройства. В случае появления ошибки в каком либо разряде информационной телеграм мы на выходе блока контроля 4 до при ема следующего синхроимпульса снима ется сигнал разрешения записи в приемный регистр 6 и перезаписи информа ции в буферный регистр 14, что исклю чает регистрацию информации регистра тором 16. Таким образом, благодаря осуществлению проверки каждого двоично-деся 4,Q тичного разряда информационной телеграммы исключается возможность ее регистрации в случае появления ошибки хотя бы в одном разряде, что позволяет существенно повысить достоверность информации о регистрационном номере транспортного средства. Кроме того, благодаря регистрации принятой информации только после записи ее в буферный регистр исключается возможность перезаписи информации из приемного регистра в регистратор в случае сбоев в работе устройства, что также повышает достоверность регистрируемой информации.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU339689A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для регистрации движущихся обьектов | 1973 |
|
SU492909A1 |
Яя |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1983-06-21—Подача