Приближенный метод определения угла дрейфа корабля посредством механического лага Советский патент 1958 года по МПК G01P5/06 

Описание патента на изобретение SU113069A1

Определение дре1гфа корабля (перемещение корабля только под влиянием Гзетра) является актуальным вопросом для широкого круга штурманов.

Известные методы определения дрейфа корабля сложны и поэтому не представ. я ют ценности д.1я практической работы П1тур- 1ана.

Описываемы; приближенны метод определе ия уг. дре1 фа кораб. свободен от указанного недостатка. В основе гредложен юго способа положено то явление, что при оиороте 1ертушки лага на i eкоторь угол вокруг ,ертикальной оси скорость ее нра,ения 1зменяется ггропорционально угла поворота 11 некоторому коэффициенту, характери л1ои|,ему ус.ювия обтекания нертушки юдой, изменяю цемуся :, некоторых пределах и связи с изменением угла поворота.

Для приближенного определения угла корабля можно считать этот коэффициент равным единице. Су1цность предлагаемого изобретения закл 0чается в том, что вертушку лага последовательно поворачивают на пекоторы угол у. на правый и на борт, замечают полученные при этом скорости вращения вертушки 1), и и., и определяют УГОЛ D по формуле

и), -ч)., tgD: :----CigZ.

..j -№.,

Определение yr.ia корабля посредством электромеханического .тага производится следующим образом.

Лаг станав; ается в юдо 1епроницаемой шахте у днища корабля. Чеоез хмгшкет станины ,-iara часть лага (с ннорт с вертун кой н нод;юдным механизмом) опускается через от -;ерстне з ,е корабля в ;юду. Вертушка под да лепием зоды от хода корабля у-фап1ается и замыкает электрические контакты HHvrpn подводного х еханизма.

.i i4cCTBO зах ыканиГ контактов подводного механизма строго Остоян Ю на проиден 1ую . Чем бо.гьгпе скорост) кораб., тем большее количество импульсов поступает за один и тот же промеи уток времени от лага. Г одводн э1Г механизм вертушки- находится 15нутри нанраБля ОП1его кольца на нижнем конце суппорта лага.

За;1ача кольца- -правильно iianpaзить струн заборно воды на вертушку при движе ии корабля. Еели направ,15по1и,ее ко.1ьцо отвернуть на некоторый уго.ч от диаметра,чьHoii плоскости кораб.гя, то скорость вращения вертушки зал едляется на cosa, где: а -угол отворота нанра ляющего кольца от диаметральноГг плоскости кораб,1я.

В усювиях деГ1ст ия ))етра корабль, оставаясь на прежнем курсе, изменяет направление своего движения на угол дрейфа. Далее измеряют скорость вращения isepTyiuки при положении суппорта .lara в диаметрально; плоскости кораб.чя и отклоняют затем поочередно суппорт лага на один и затем на другой борт на равное число градусов. При этом скорость врапшния вертушки, отклоненной в сторону дрейфа, больше, чем скорость вертушки отклоненной на другое борт.

Зная скорости вертушки при ее положении в нанравле-нии правого и левого бортов и подставляя значения этих ско росте ; в приведенное уравне не, определяют угол дрейфа корабля.

Предложе нь 1 способ рост, и для его осу 1:ест 5ления бить

СНОЛЬЗОваНЬ , ЮТОрЫе

н. почти на всех 1юеннь х кораб,.

Предмет изобретепия

Приближенны метод о 1ределения дрейфа корабля посредством .механического лага, о т л и ч а и it с я тем, что верту1пк} последовательно г О юрачивают на некоторы угол а на нравый и на ,евый борт, замеча от полученные при этом скорости вертушки toj и W, и О 1ределяют угол дрейфа D по формуле:

Похожие патенты SU113069A1

название год авторы номер документа
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ 1969
  • Баранов Виктор Николаевич
  • Бородин Владимир Иванович
  • Каратецкий Сергей Сергеевич
  • Трущелев Борис Иванович
  • Яковлев Геннадий Васильевич
SU1840690A1
Лаг 1926
  • Глинков Е.Г.
SU16460A1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР 2011
  • Кочаров Армен Ованесович
  • Кочаров Ованес Меликсетович
  • Кочаров Григорий Ованесович
  • Кочаров Карен Ованесович
RU2503014C2
Спсоб определения ухода корабля с курса вследствие дрейфера и неравномерного рыскания 1944
  • Гусев А.М.
SU71509A1
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 2010
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Курсин Сергей Борисович
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Руденко Евгений Иванович
RU2459738C2
Устройство для герметизированного вскрывания тары с ядовитыми веществами 1940
  • Андреев П.М.
SU62313A1
Подводный робототехнический комплекс 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2609618C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА 2011
  • Адамов Николай Олегович
  • Румянцев Юрий Владимирович
  • Катенин Владимир Александрович
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Воронин Василий Алексеевич
  • Тарасов Сергей Павлович
  • Жильцов Николай Николаевич
RU2465170C1

Реферат патента 1958 года Приближенный метод определения угла дрейфа корабля посредством механического лага

Формула изобретения SU 113 069 A1

SU 113 069 A1

Авторы

Андреев П.М.

Даты

1958-01-01Публикация

1947-11-19Подача