Определение дре1гфа корабля (перемещение корабля только под влиянием Гзетра) является актуальным вопросом для широкого круга штурманов.
Известные методы определения дрейфа корабля сложны и поэтому не представ. я ют ценности д.1я практической работы П1тур- 1ана.
Описываемы; приближенны метод определе ия уг. дре1 фа кораб. свободен от указанного недостатка. В основе гредложен юго способа положено то явление, что при оиороте 1ертушки лага на i eкоторь угол вокруг ,ертикальной оси скорость ее нра,ения 1зменяется ггропорционально угла поворота 11 некоторому коэффициенту, характери л1ои|,ему ус.ювия обтекания нертушки юдой, изменяю цемуся :, некоторых пределах и связи с изменением угла поворота.
Для приближенного определения угла корабля можно считать этот коэффициент равным единице. Су1цность предлагаемого изобретения закл 0чается в том, что вертушку лага последовательно поворачивают на пекоторы угол у. на правый и на борт, замечают полученные при этом скорости вращения вертушки 1), и и., и определяют УГОЛ D по формуле
и), -ч)., tgD: :----CigZ.
..j -№.,
Определение yr.ia корабля посредством электромеханического .тага производится следующим образом.
Лаг станав; ается в юдо 1епроницаемой шахте у днища корабля. Чеоез хмгшкет станины ,-iara часть лага (с ннорт с вертун кой н нод;юдным механизмом) опускается через от -;ерстне з ,е корабля в ;юду. Вертушка под да лепием зоды от хода корабля у-фап1ается и замыкает электрические контакты HHvrpn подводного х еханизма.
.i i4cCTBO зах ыканиГ контактов подводного механизма строго Остоян Ю на проиден 1ую . Чем бо.гьгпе скорост) кораб., тем большее количество импульсов поступает за один и тот же промеи уток времени от лага. Г одводн э1Г механизм вертушки- находится 15нутри нанраБля ОП1его кольца на нижнем конце суппорта лага.
За;1ача кольца- -правильно iianpaзить струн заборно воды на вертушку при движе ии корабля. Еели направ,15по1и,ее ко.1ьцо отвернуть на некоторый уго.ч от диаметра,чьHoii плоскости кораб.гя, то скорость вращения вертушки зал едляется на cosa, где: а -угол отворота нанра ляющего кольца от диаметральноГг плоскости кораб,1я.
В усювиях деГ1ст ия ))етра корабль, оставаясь на прежнем курсе, изменяет направление своего движения на угол дрейфа. Далее измеряют скорость вращения isepTyiuки при положении суппорта .lara в диаметрально; плоскости кораб.чя и отклоняют затем поочередно суппорт лага на один и затем на другой борт на равное число градусов. При этом скорость врапшния вертушки, отклоненной в сторону дрейфа, больше, чем скорость вертушки отклоненной на другое борт.
Зная скорости вертушки при ее положении в нанравле-нии правого и левого бортов и подставляя значения этих ско росте ; в приведенное уравне не, определяют угол дрейфа корабля.
Предложе нь 1 способ рост, и для его осу 1:ест 5ления бить
СНОЛЬЗОваНЬ , ЮТОрЫе
н. почти на всех 1юеннь х кораб,.
Предмет изобретепия
Приближенны метод о 1ределения дрейфа корабля посредством .механического лага, о т л и ч а и it с я тем, что верту1пк} последовательно г О юрачивают на некоторы угол а на нравый и на ,евый борт, замеча от полученные при этом скорости вертушки toj и W, и О 1ределяют угол дрейфа D по формуле:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ТЕЧЕНИЯ | 1969 |
|
SU1840690A1 |
Лаг | 1926 |
|
SU16460A1 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ | 2011 |
|
RU2483327C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛАГ-ДРЕЙФОМЕР | 2011 |
|
RU2503014C2 |
Спсоб определения ухода корабля с курса вследствие дрейфера и неравномерного рыскания | 1944 |
|
SU71509A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Устройство для герметизированного вскрывания тары с ядовитыми веществами | 1940 |
|
SU62313A1 |
Подводный робототехнический комплекс | 2015 |
|
RU2609618C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ | 1925 |
|
SU12580A1 |
АВТОРУЛЕВОЙ СУДНА | 2011 |
|
RU2465170C1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1947-11-19—Подача