Предлагаемое изобретение касается приборов, служащих для определения скорости движения судна и расстоян,ия пройденного им пути. С целью увеличения напора воды при ходе судна на рабочие части предлагаемого электриЧеского лага, последнему придана конусообразная форма, суживающаяся с кондов к середине.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез лага; фиг. 2-5-детали передачи вращения вала лага счетному и указательному приборам; фиг. б-вид снизу указателя пройденного лути; фиг. 7-вид сверху указателя пройденного пути; фиг. 8 - вертикальный разрез пишущего приспособления; фиг. 9-разрез часового механизма; фиг. 10-вид сбоку приспособления для установки лага под кораблем.
Электрический лаг состоит из оболочки 1, которая в передней открытой своей части снабжена конусообразным раструбом 20, обращенным широкой, своей частью к носу корабля; в средней части 3, в том месте, где расположены перья 7 вертуаши, оболочка 1 сужена; наконец, задняя глухая часть 4 ее, обращенная к корме корабля,.-вновь расширяется и имеет на своей поверхности эллиптической формы окна 23, служащие для вывода воды. В переднем конце оболочки лага, в закрытом цилиндре 6 расположен первый подшипник 10 оси 8 вертушки и контактный из изолирующего материала диск 16. Закрытый цилиндр в передней части снабжен конусообразной головкой 24, служащей направляющей для поступающей воды и удерживаемой на своем месте системой кольца 5, опирающегося на планки, укрепленные также кольцом к. оболочке 1. Таким образом, передняя часть оболочки 1 имеет четыре, вполне достаточных для прохода воды, отверстия. Первый упорный, вращающийся в сальнике 9 оси 8 Аодшипник 10 вертушки заключен в цилиндре 6; второй же-13 находится непосредственно в задней части лага. Вертушка лага состоит из латунных стоек 12, от которых расходятся пять перьев 7, расположенных под одним и тем же углом. Таким образом, при укреплении -лага открытой стороной к носу судна, в его подводной части (ближе к килю) вода во время хода корабля по четырем отверстиям проникает внутрь его и там создает соответствующий напор, который в самой узкой части оболочки, т.-е. в месте расположения вертушки имеет наибольшую силу. Под действием напора вертушка получает вращательное движение, которое при помощи оси 8, червяка 11 и червячного диска 15 передается контактному диску 16. При вращении последнего, расположенные по его окружфиг О.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ | 1925 |
|
SU12580A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ ИЛИ ВОЗДУХА | 1921 |
|
SU3233A1 |
Лаг | 1931 |
|
SU30495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В РЕКЕ С ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА | 1992 |
|
RU2045002C1 |
Лаг | 1935 |
|
SU47846A1 |
Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров | 1927 |
|
SU13965A1 |
Лаг | 1933 |
|
SU33734A1 |
Устройство для определения физических свойств бетонной смеси | 1937 |
|
SU53518A1 |
Устройство для измерения скорости потока или корабля | 1941 |
|
SU66600A1 |
Устройство для регистрации и наблюдения кривых, выражающих функциональную зависимость двух электрических величин | 1934 |
|
SU43457A1 |
Б
iM iisjj-.-. 6ff
/////////// ///////Ж
////A
A. И.
65
.,
Тип. «Печатный Трудк
Авторы
Даты
1930-08-31—Публикация
1926-06-14—Подача