Лаг Советский патент 1930 года по МПК G01P5/06 B63B49/00 

Описание патента на изобретение SU16460A1

Предлагаемое изобретение касается приборов, служащих для определения скорости движения судна и расстоян,ия пройденного им пути. С целью увеличения напора воды при ходе судна на рабочие части предлагаемого электриЧеского лага, последнему придана конусообразная форма, суживающаяся с кондов к середине.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез лага; фиг. 2-5-детали передачи вращения вала лага счетному и указательному приборам; фиг. б-вид снизу указателя пройденного лути; фиг. 7-вид сверху указателя пройденного пути; фиг. 8 - вертикальный разрез пишущего приспособления; фиг. 9-разрез часового механизма; фиг. 10-вид сбоку приспособления для установки лага под кораблем.

Электрический лаг состоит из оболочки 1, которая в передней открытой своей части снабжена конусообразным раструбом 20, обращенным широкой, своей частью к носу корабля; в средней части 3, в том месте, где расположены перья 7 вертуаши, оболочка 1 сужена; наконец, задняя глухая часть 4 ее, обращенная к корме корабля,.-вновь расширяется и имеет на своей поверхности эллиптической формы окна 23, служащие для вывода воды. В переднем конце оболочки лага, в закрытом цилиндре 6 расположен первый подшипник 10 оси 8 вертушки и контактный из изолирующего материала диск 16. Закрытый цилиндр в передней части снабжен конусообразной головкой 24, служащей направляющей для поступающей воды и удерживаемой на своем месте системой кольца 5, опирающегося на планки, укрепленные также кольцом к. оболочке 1. Таким образом, передняя часть оболочки 1 имеет четыре, вполне достаточных для прохода воды, отверстия. Первый упорный, вращающийся в сальнике 9 оси 8 Аодшипник 10 вертушки заключен в цилиндре 6; второй же-13 находится непосредственно в задней части лага. Вертушка лага состоит из латунных стоек 12, от которых расходятся пять перьев 7, расположенных под одним и тем же углом. Таким образом, при укреплении -лага открытой стороной к носу судна, в его подводной части (ближе к килю) вода во время хода корабля по четырем отверстиям проникает внутрь его и там создает соответствующий напор, который в самой узкой части оболочки, т.-е. в месте расположения вертушки имеет наибольшую силу. Под действием напора вертушка получает вращательное движение, которое при помощи оси 8, червяка 11 и червячного диска 15 передается контактному диску 16. При вращении последнего, расположенные по его окружфиг О.

Похожие патенты SU16460A1

название год авторы номер документа
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ 1925
  • Яковлев Л.П.
SU12580A1
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ ИЛИ ВОЗДУХА 1921
  • Жуковский Н.Н.
SU3233A1
Лаг 1931
  • Козловский К.А.
SU30495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ВОДЫ В РЕКЕ С ДВИЖУЩЕГОСЯ СУДНА 1992
  • Васильев Борис Ефимович
  • Клейн Гавриил Сергеевич
  • Халявицкий Аркадий Геннадьевич
  • Шкурко Валерий Константинович
  • Юфит Георгий Александрович
RU2045002C1
Лаг 1935
  • Еремеев Б.Н.
SU47846A1
Приспособление для приведения в движение установленных на палубе судна, служащих движителями, вертикальных вращающихся цилиндров 1927
  • Суслов-Олышван К.М.
SU13965A1
Лаг 1933
  • Мухартов Г.Ф.
SU33734A1
Устройство для определения физических свойств бетонной смеси 1937
  • Мещанский Н.А.
  • Мокин Е.Г.
SU53518A1
Устройство для измерения скорости потока или корабля 1941
  • Вейцман Н.М.
  • Рабкин Г.Л.
SU66600A1
Устройство для регистрации и наблюдения кривых, выражающих функциональную зависимость двух электрических величин 1934
  • Глинков В.А.
SU43457A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 460 A1

Реферат патента 1930 года Лаг

Формула изобретения SU 16 460 A1

Б

iM iisjj-.-. 6ff

/////////// ///////Ж

////A

A. И.

65

.,

Тип. «Печатный Трудк

SU 16 460 A1

Авторы

Глинков Е.Г.

Даты

1930-08-31Публикация

1926-06-14Подача