Спсоб определения ухода корабля с курса вследствие дрейфера и неравномерного рыскания Советский патент 1975 года по МПК B63B49/00 

Описание патента на изобретение SU71509A1

Предметом изобретения является способ определения ухода корабля с курса вследствие дрейфа и- неравномерного рыскания путем записи кривых зависимостей углов дрейфа и рыскания от проходимого пути н-а лейте самописца, перемещаемой со скоростью, проиорцпоналыюй скорости корабля,определяемой лагом.

Отличительная особенность предлагаемого способа заключается в том, что на ленте записываются одновременно кривые изменений синуса и косинуса угла рыскания, произведений синуса угла рыскан.пя на тангенс угла дрейфа и произведений косинуса угла рыскания на тапгенс угла дрейфа в зависимости от проходимого пути.

Общий случай движения, когда корабль рыскает перавиомерно как по величине угла, так и по временп нахождения на правом и левом отклонениях от заданного курса и, кроме того, дрейфует с переменным углом дрейфа, изображен на фиг. 1.

Здееь прямой линией обозначен заданный курс, пунктирной линией - движение с рысканием, g - ветровой дрейф, силошной кривой линией-истинный путь корабля, стрелкой - направление ветра.

Если взять элементарный отрезок А5 кривой движения корабля (фиг. 2) и представить его в осях координат так, чтобы направление первоначально заданного курса совпало с осью X, то элементарное отклонение от заданного куреа с учетом рыскания и дреГгфа будет:

Ду : ОБ (sincp-f tgscoss) - иД (sin-f -f tgacos-) или в дифференциальной форме:

ху : и ( sine- -г tgacos ) zt,

№ 71509

где tt- скорость движения корабля;

угол рыскания:

у.- угол дрейфа;

t- время.

Уход корабля с курса за конечный нродгежуток времени определится интегралом:

у 5- и ( sin9 -- tga cosf y.t, г графически, нлощадью, ограниченной кривой

(sine - tgZ COSf /(s),

вычерченной вдоль осн. на которой нанесены соответствугои не значения пройденного пути 5.

Величина А -и ( cos-f - tga siiTf) j.t будет являться второй

координатой корабля, характеризующей неремещенне его от начальной точки движения но линии заданного курса.

Одновременная регистрация этой координаты позволяет определять координаты корабля после двнження на переменных курсах, когда обычная прокладка невозможна.

Для запнси упомянутых кривых нользуются обычными устройствами, приемной частью которых является компас. Два первых прибора имеются на большинстве кораблей. Для фиксации угла дрейфа можно воспользоваться либо флюгарками, расположенными в наивыгоднейшем месте подводной части корпуса, либо телом, буксируемым за кормой па тросе.

В частности, на фиг. 3 изображеи вариант схемы устройства для одновременной записи сразу всех четырех кривых.

В регистрируюшей части прпбора находгггся зубчатый барабан /, вращаюшийся нроиорцпонально показапиям лага 2 с помош,ью электромагнитного механизма 3. Барабан / сматывает нерфорированную лепту с запасного рулона 4. Величины, пропорциональные синусу и косииусу угла рыскания, откладываются на ленте с номошью диска 5, посаженноIo па ось под углом 45. Диск 5 врашается репитером 6 гирокомпаса. Два приспособления 7 и 8, связанные с помошью сельсин с приемником 9 угла дрейфа и одновременно с ренитером 6 гирокомпаса, откладывают на ленте величины, пропорциональные произведениям:

tgasin и tgacosf.

Таким образом, на лепте записывается сразу четыре кривых: sine, cosf, tgasino и tgacosf.

Планиметрируя эти кривые, складывая или вычитая значепия нлощадей, получают координаты корабля относительно некоторой точки на карте, где был включен прибор.

Пред м е т и 3 о б р е т е н и я

Способ определення ухода корабля с курса вследствие дрейфа и неравномерного рыскания путем записи кривых зависимостей углов дрейфа и рыскания от проходимого пути па лейте самописца, нере.мещаемой со скоростью, проиорциопальной скорости корабля, определяемой лагом,

отличающийся тем, что на ленте записываются одновременно четыре кривые, а именно: кривые зависимостей синуса и косинуса угла рыскания и произведений синуса угла рыскания на тангенс угла дрейфа и косинуса угла рыскания на тангенс угла дрейфа от проходимого пути, после чего путем интегрирования полученных кривых определяют искомую величину ухода корабля с курса.

Похожие патенты SU71509A1

название год авторы номер документа
Устройство для определения ускорений произвольной точки судна 1989
  • Александров Михаил Николаевич
  • Жуков Юрий Даниилович
  • Некрасов Валерий Александрович
  • Галь Анатолий Феодосьевич
  • Амплеев Геннадий Геннадиевич
  • Алешин Игорь Анатольевич
  • Снигур Анатолий Кириллович
SU1816968A1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ 1997
  • Анучин Олег Николаевич
  • Гусинский Валерий Залманович
  • Емельянцев Геннадий Иванович
RU2117253C1
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС НАВИГАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ 2011
  • Суконкин Сергей Яковлевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Афанасьев Владимир Николаевич
  • Леденев Виктор Валентинович
  • Амирагов Алексей Славович
  • Павлюченко Евгений Евгеньевич
  • Плеханов Вячеслав Евгеньевич
  • Максимов Владимир Николаевич
RU2483327C2
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ 2004
  • Чернявец В.В.
  • Пирогов Н.Н.
  • Алексеев Ю.Н.
  • Полозова Л.Д.
  • Федоров А.А.
  • Чернявец А.В.
RU2260191C1
ИНЕРЦИАЛЬНО-СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА НАВИГАЦИИ, ОРИЕНТАЦИИ И СТАБИЛИЗАЦИИ 2008
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Резниченко Владимир Иванович
  • Малеев Павел Иванович
  • Якушев Артем Анатольевич
RU2375679C2
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС 2012
  • Чернявец Антон Владимирович
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Зеньков Андрей Федорович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Федоров Александр Анатольевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2483280C1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПЕЛЕНГА В ГРАДУСАХ И ВРЕМЕНИ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ 1945
  • Зернов П.Ф.
SU69949A1
СПОСОБ СПУТНИКОВОЙ КОРРЕКЦИИ ГИРОСКОПИЧЕСКИХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ МОРСКИХ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Алексеев Сергей Петрович
  • Резниченко Владимир Иванович
  • Малеев Павел Иванович
  • Смирнов Михаил Юрьевич
RU2428659C2
Яхтенный авторулевой 1981
  • Розин Александр Семенович
  • Быховский Илья Юрьевич
  • Кольцов Михаил Васильевич
  • Розина Наталья Евгеньевна
SU1020311A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ СВЕРХЗВУКОВОГО НИЗКОЛЕТЯЩЕГО ОБЪЕКТА ПО СЛЕДУ НА МОРСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ СБЛИЖЕНИИ ДЛЯ ВСТРЕЧИ С ОБЪЕКТОМ 2009
  • Джигимон Алексей Николаевич
  • Стабровский Виталий Николаевич
  • Худзик Татьяна Александровна
RU2419108C1

Иллюстрации к изобретению SU 71 509 A1

Реферат патента 1975 года Спсоб определения ухода корабля с курса вследствие дрейфера и неравномерного рыскания

Формула изобретения SU 71 509 A1

SU 71 509 A1

Авторы

Гусев А.М.

Даты

1975-07-15Публикация

1944-07-14Подача