Поставленная цель достигается тем, 1ТО в устройстве для натяжения двух 55 цепей, содержащем стержень с расплющенным участком на одном конце, блокировочную цепь с крюком на одном
Поверхность боковой грани расплющенного участка стержня, имеющая два углубления, выполнена в виде плоскости, парахтельной продольной оси стержня. На фиг. 1 представлено устройство для натяжения двух цепей в момент их натяжения; на фиг. 2 -.то же, в момент натяжения цепей с использованием подтяжной цепи; на фиг 3 - уст ройство для натяжения цепей в зафиксированном положении; на фиг. 4 устройство для натяжения цепей, общий вид; на фиг. 5 - то же, вид свер ху; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. 7 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг.4; на фиг. 9 - разрез F-Г на фиг. 8. Устройство для натяжения двух цепей 1 и 2 содержит стержень 3 с расплющенным участком 4 на одном конце, выполненным путем проковки концевой части стержня. С концом 5 стержня 3, противоположным расплющенному участку 4 , посредством соединительного звена 6 связана блокировочная цепь 7 на конце которой закреплен ключ 8 для соединения с одной из двух натягиваемых цепей 1 или 2. Со стержнем 3в месте его соединения с расплющен ным участком 4 также соединена посредством соединительного звена 9 подтяжная цепь 10 с крюком 11 на кон це для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью перемещения расплющенного участка 4 стержня 3 в новое положение относительно натягиваемой цепи с сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями. На удаленном от стержня 3 конце боковой грани расплющенного участка 4, противоположной блокировочной и подтяжной цепям, вьшолнено углубле ние 12 для сцепления с натягиваемой цепью 1. На втором конце боковой гра ни выполнено углубление 13. На боковой грани 14 расплющенного участка 4между углублениями 12 и 13 ВЕ ШОЛнено углубление 15 для соединения с натягиваемой цепью 2. Указанное углубление 15 является центром поворота стержня при совместном натягивании обеих цепей 1 и 2. Соединительное звено 9 подтяжной цепи 10 удержи вается в зоне стыка стержня 3 с его расплющенным участком 4 посредством двух выступов 16, вьшолненных на основаниях расплющенного участка между стержнем 3 и углублением 15. В предпочтительном варианте выступы 16 выполнены в виде продолговатых валиков расположенных под углом 60®к продоль ной оси стержня 3. Соединительное звено 9 подтяжной цепи 10 установлено с зазором на расплющенном участке 4 в месте его соединения со стержнем 3 и размещено верхней своей частью в углублении 13 с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхней части звена 9 с углублением 13 в плоскости оснований расплю-. щенного участка 4 на угол, ограниченный с одной стороны выступами 16, а с другой - стержнем 3. В предпочтительном варианте исполнения соединительное звено 9 выполнено С-образной формы, что обеспечивает его надежное соединение со стержнем 3 и быстрое снятие со стержня, когда не будет необходимости в использовании подтяжной цепи 10, а поверхность боковой грани расплющенного участка 4 стержня 3 вьшолнена в виде плоскости, параллельной продольной оси стержня. На конце стержня 3, противоположном расплющенному участку 4, параллельно последнему выполнен расплющенный участок 17, на основаниях которого в их верхней крайней зоне выполнены выступы 18. Соединительное звено .6 блокировочной цепи 7 установлено на расплющенном участке 17 в месте его соединения со стержнем 3 и его перемещение ограничивается с одной стороны стержнем 3, а с другой - выступами 18. В предпочтительном варианте и( нения устройства толщина расплющен ного участка В, диаметр стержня D и высота расплющенного участка Н соотносятся как 1:2:3, соотношение между глубиной углублений и высотой расплющенного участка В равно 1:4, а соотнощение между длиной расплющенного участка 4 и его высотой Н составляет 3:1. Конец расплющенного участка 4 стержня 3 выполнен заостренным, при. этом его боковая грань 14, противоположная боковой грани с углублениями 12 и 13, выполнена по радиусу. Устройство работает следующим образом. Натягиваемые 1 и 2 соединяются посредствок яржня 3, причем звено одной из Я ваемых цепей 1 устанавливается /хублении Т2, а звено натягиваем. цепи 2 устанавливается в углублении 15. При повороте стержня вокруг центра вращения, которым является центр углубления 15, происходит натягивание цепей 1 и 2. При достижении достаточного натяжения крюк 8 блокировочной цепи 7 может быть прицеплен к одному из звень ев натягиваемой цепи 1, в результате чего обеспечивается фиксация рабочего положения устройства для натяжения двух, цепей. При недостаточном натяжении используется подтяжная цепь 10 с крюко 11, который заводится в соответствующее звено натягиваемой цепи 1, затем расплющенный учас,ток 4 освобождается от звена цепи 1, которое не обеспечило натяжения, и заводится в другое звено этой цепи. Перехват звеньев цепи осуществляется до создания требуемого натяжения. Таким образом, предлагаемое устройство для натяжения двух цепей обеспечивает повышение надежности в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления за фиттинг контейнеров на транспортном средстве | 1979 |
|
SU902658A3 |
Судовой талреп | 1979 |
|
SU759050A3 |
Натяжное устройство | 1976 |
|
SU640679A3 |
УЗЕЛ ПРИВОДА ДЛЯ УСТРОЙСТВА ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА, А ТАКЖЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДОСТАВКИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ВЕЩЕСТВА | 2012 |
|
RU2594810C2 |
ОПОРА БАГАЖНИКА | 2018 |
|
RU2734124C1 |
Переносное устройство для регулирования натяжения | 2019 |
|
RU2730596C2 |
КОНТЕЙНЕР С ЗАЩИТОЙ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2399569C2 |
ДЕТСКАЯ КРОВАТКА | 2006 |
|
RU2389423C2 |
ПЕРЕНОСНЫЙ РУЧНОЙ ПРИВОДНОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2008 |
|
RU2484950C2 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ ФИКСАЦИЯ ПАНЕЛЕЙ НАСТИЛА ПОЛА К ЯЗЫЧКУ С НАНЕСЕННЫМ СЛОЕМ КЛЕЯ | 2012 |
|
RU2606477C2 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ДВУХ ЦЕПЕЙ, содержащее стержень с расплющенным участком на одном конце, блокировочную цепь с крюком на одном конце для соединения с одной из двух натягиваемых цепей и подтяжную цепь с крюком на одном из своих концов для временного соединения с одной из натягиваемых цепей с возможностью перемещения расплющенного участка стержня в новое положение относительно натягиваемой цепи с. сохранением при этом усилия натяжения между натягиваемыми цепями, связанные другим своим концом посредством соедийительных звеньев со стержнем, причем блокировочная цепь соединена с концом стержня, противоположным расплющенному участку, а подтяжная цепь соединена со стержнем в месте его соединения с расплющенным участком, при этом на удаленном от стержня конце боковой грани расплющенного участка, противополсякной блокировоч- ной и подтяжной цепям, выполнено пер- вое углубление: для сцепления.с одной из натягиваемых цепей, на другом конце боковой грани расплющенного участка в месте соединения его со стержнем выполнено второе углубление, а. на противоположной боковой грани расплющенного участка между углублениями выполнено третье углубление для соединения с второй из натягиваемых цепей для обеспечения поворота стержня при совместном натяжении обеих натягиваемых цепей, от-личающ е е с я тем, что, с целью повышения его надежности, на основаниях расплющенного участка между стержнем и третьим углублением вьшолнены выступы, соединительное звено, связывающее стержень с подтяжной цепью, СП установлено с зазором на расплющенном участке в месте его соединения со стержнем и размещено верхней своей частью во втором углублении расплющенного участка с возможностью поворота относительно линии контакта внутренней поверхности верхней части со и звена с вторым углублением в плоскости оснований расплющенного участка на угол, огран,нченный с одной стороны выступами, а с другой - стержнем. 00 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что соединительное звено подтяжной цепи вьтолнено С-образной формы для обеспечения снятия со стержня. 3.Устройство попп. 1и2, отличающееся тем, что поверхность боковой грани расплпщенКого участка стержня имеющая два углубления, выполнена ,в внде плоскости, параллельной ПРОДОЛЬНОЙ оси стержня.
OQ
/1-У1
Фиг. 5
-В
5
Фиг.б
. Ф(лъ.1
Ъ-В
/б
ю
гТ
Т
г
Фиг. 8
Iff
16
ФцгЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МНОГОКАНАЛЬНОГО ЦИФРО-АНАЛОГОВОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ | 1966 |
|
SU223476A1 |
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1980-11-21—Подача