бой 10 часть втулки 6 ложится с незначительным зазором внутри корпуса 1. В состоянии сцепления с цепью цепной крюк 3 и хвостовик 7 обеспечивают полное натяжное устройство с достаточным сопротивлением умеренному крутящему моменту, воздействию которого оно подвергается от приводного электродвигателя.
Посредством шейки (шипа, который не показан) резьбовой стержень 5 устанавливается с возможностью вращения также в снабженный крюком торец 2 корнуса 1. Конец 11 резьбового стержня 5, выступающий из корпуса 1, делается в качестве силового соединения для моторного привода, например посредством пневмомотора. Внутри корпуса 2 резьбовой стержень 5 имеет у упорного диска 4 заплечик 12, который может поглощать аксиальные силы упором во внутреннюю часть упорного диска 4.
Корпус 1 имеет дополнительный крюк 13, который обеспечивает возможность для цепи, натянутой натяжным устройством, удерживаться в натянутом состоянии, в то время, когда натяжное устройство освобождается вращением его в обратном направлении, а затем приводится обратно в состояние сцепления с цепью для продолжаемого натяжения. Для того чтобы не находиться на пути, когда цепь натягивается натяжным устройством, крюк 13 делается опускающимся в направлении к двум другим крюкам. Конечно, вместо крюков представляется возможным установить для этой цели крепежное устройство для стальных тросов известного типа, например клиновой замок, строповку или подобное приспособление.
Цепь 14 имеет на одном конце крюк 15, который может крепиться, например, в люверс на грузовом автомобиле, который должен грузиться на палубу судна. Другой конец цепи крепится посредством «ступни слона 16 в отверстие для этой цели на налубе судна. Когда концы цепи закрепляются таким образом, один крюк натяжного устройства помещается в звено цепи, после чего цепь натягивается вручную и другой крюк вставляется в примыкающее к нему звено. Затем крюки натяжного устройства сводятся ближе друг к другу посредством поворачивания снабженного резьбой шпинделя упомянутым выше образом до тех пор,
пока цепь не будет подвергаться требуемому натяжению, это делается мотором 17, приводимым в действие пневматически через шланг 1.8 для сл ;атого воздуха. Для этого приводная муфта 19 мотора 17 точно подгоняется к приводному соединению 20 натяжного устройства.
Предлагаемое устройство компактно, особенно из-за короткой длины относительно
достижимой длины удлинения. Достижимая сила натяжения также является очень большой в отношении длины данного устройства. Кроме того, натяжное устройство является крайне прочным и износостойким, так
как наиболее слабая часть устройства, т.е. снабженный резьбой шпиндель, специально хорошо защищается внутри цилиндрического корпуса. Грузовой автомобиль может пройти по этому натяжному устройству без
причинения ему повреждения. И наконец, натяжное устройство занимает мало места как при использовании для натяжения, так и в том случае, когда снимается после его применения, что также представляет собой
преимущество для транспортировки и хранения данного натяжного устройства.
Формула изобретения
Натяжное устройство для гибкого элемента, нанример троса, содержащее удлиненный корпус с продольным пазом, приспособления для соединения с гибким элементом, одно из которых расположено с
торца корпуса, и резьбовой стержень, установленный в корнусе с выступающим концом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции и повышения эффективности натяжения, оно
снабжено вт лкой, установленной на резьбовом стержне с возможностью поступательного перемещения, имеющей входящий в продольный паз корпуса хвостовик, обоймой, жестко соединенной с хвостовиком
втулки и установленной на корпусе с возможностью поступательного перемещения, при этом резьбовой стержень установлен в корпусе с возможностью вращения. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 466514, кл. 47d 12, 1913.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортирующее устройство для проведения окрасочных и зачистных операций на борту судна | 1982 |
|
SU1104054A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА | 2006 |
|
RU2415764C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕЙСЯ ЛЕСТНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ ИЛИ РАСТЯЖЕНИИ ЦЕПЕЙ, НЕСУЩИХ СТУПЕНИ | 1927 |
|
SU7126A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ МОРСКОГО СУДНА НА ЯКОРЬ, В ОСОБЕННОСТИ СУДНА ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ И/ИЛИ ГАЗА | 1998 |
|
RU2224681C2 |
Самоотцепляющийся крюк | 1986 |
|
SU1331798A1 |
Грунтовый натяжной анкер | 1975 |
|
SU711234A1 |
Штырь для соединения петель корабельного руля с корпусом судна | 1972 |
|
SU450744A1 |
БАЛАНСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАЛОТОННАЖНЫХ СУДОВ | 2002 |
|
RU2297944C2 |
Цепь противоскольжения | 1986 |
|
SU1494858A3 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1976-10-29—Подача