1 Изобретение относится к очистке, а конкретно к механизмам качания конт ров моечных машин,и может найти приме нение в моечной технике на ремонтны заводах, мастерских, а также на ста циях технического обслуживания. Известен механизм качания .контур моечной машины, содержащий привод, связанньй тяиами посредством осей шарнипов с рычагами, закрепленными на моечных контурах П . Недостатком известной конструкци является то, что р случае применени в шарнирах шариковых подшипников значительно увеличиваются размеры р чагов, а следовательно, и металлоем кость механизма. Цель изобретения - снижение метал лоемкости при Применении в шарнирах шариковых подшипников. . Поставленная .цель достигается те что в механизме качания контуров моечной машины, содержащем привод, связанный тягами посредством осей шарниров с рычагами, закрепленными на моечнЫх контурах, каждый рычаг содержит по меньшей мере две щеки с соосными отверстиями, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки, установленные в соответствующих отверстиях щек и служащие для размещения оси шарнира, причем одна извтулок жестко прикреплена к щеке, а ось шар1-гара снабжена средством для продольного перемещения другой втулки относительно отверстия щеки для прижима внутренне-го кольца шарикового подшипника к торцовой поверхност жестко закрепленной втулки. На фиг.1 показана моечная камера с механизмом контуров, разрезу на фиг.2 - узел сочленения рычага, имею щего две щеки с одной тягой на-. фиг.З - узел сочленения рычага име щего трл щеки с двумя тягами; на 1ФИГ.4 --вид А на фиг.З. Механизм качания контуров моечной машины содержит привод 1, св язанный тагами 2 посредством осей 3 шарниров 4 с рычагами 5, закрепленным} на моечных контурах 6. Каждый рычаг 5 содержит по меньшей мере две щеки 7 с соосными отверстиями 8, выполнен62ными перпендикулярно плоскости качания рычага,и по меньшей мере две втулки 9 и 10, установленные Б соответствующих отверстиях 8 щек 7 и служащие для раэмещения оси 3 шарнира 4. Одна втулка 9 жестко прикреплена к щеке 7, а ось 3 шарнира 4 снаб жена средством для продольного перемещения другой втулки 10 относительно отверстия 8 щеки 7 для прижима внутреннего кольца 1I шарикового лсд- шипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки 9. Ось 3 выполнена в виде болта с гайками 12 и 13. Рычаг 5 на конце, противоположном ще- кам 7 имеет шлицевое отверстие 14, насаживаемое на шлицевой вал 15 моечного контура 6, а также разрез 16, стяжной болт 17, пружинную шайбу 18 и гайку 19. Механизм имеет качалки 20 для соединения тяг 2 под,углом 90 . Механизм работает следующим образом. Привод 1 передает качательные движения качалке 20. Последняя через тяги 2.и другие качалки 20 передает кача ельное движение рычагом 5. Поскольку одна втулка 9 жестко прикреплена к щеке 7, внутреннее кольцо 11 шарикового подшипника, например сферического, к торцовой поверхности втулки 9 прижимается втулкой 10 путем затягивания гаек 12 и 13. Таким образом внутренние кольца 1 1 шариког: БЫК подшипников оказываются жестко связанными с рычагами 5, что исклю чает их проворот относительно осей 3. При соединении тяг 2 с рычагом 5, имеющим три щеки 7, используют две втулки 10, одна из которых устанавливается между внутренними кольцами I1 шариковых подшипников. Крапление рычага 5 к моечному контуру 6 посредством шлицевого соединения позволяет менять наклон моечного контура ступенчато, через 360°/п градусов, где - количество шлицев. Кроме того, разрез и стяжной болт позволяют прочно закрепить рычаг на валу 15 моечного KOHtypa 6, даже если шлицы буут выполнены с зазором. Предлагаемый механизм прост по конструкции, имеет небольшие .размеры, малый вес и низкую металлоемкость.
3
ВидА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Несущая система винтокрылого летательного аппарата | 2020 |
|
RU2751654C1 |
Соосный несущий винт винтокрылого летательного аппарата | 2021 |
|
RU2756861C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ МНОГООПОРНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ МАШИН ФРОНТАЛЬНОГО И КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2129262C1 |
Устройство для снижения динамической нагруженности трансмиссии мобильных агрегатов | 2017 |
|
RU2651387C1 |
Самолёт-амфибия со складывающимся крылом | 2023 |
|
RU2797070C1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА ВЕРТОЛЕТА | 2019 |
|
RU2728945C1 |
Испытательное устройство дугообразного образца | 2021 |
|
RU2758034C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2651952C1 |
МЕХНИЗМ КАЧАНИЯ КОНТУРОВ МОЕЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий привод, связанный тягами посредством осей шарниров с рычагами ,. закрепленными на моечных контурах, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при применении в шарнирах шариковых подшипников, каждый рычаг содержит по меньшей мере две щеки с соосными отверстиями, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки, установленные в соответ ствующнх отверстиях щек и служащие для размещения оси шарнира, причем одна из втулок жестко прикреплена к щеке,.а ось шарнира снабжена средством для продольного перемещения другой втулки относительно отверстия щеки дпя прижима внутреннего кольца шарикового подшипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки.- §
13 V
W
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мшина для мойки транспортных средств | 1974 |
|
SU562455A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-04-11—Подача