Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания трубопроводных П1;евмотранспортных установок.
Известна машина для ыойкп подвижного состава трубопроводных контейнерных пневмотранспортных установок с грузовой емкостью, шарнирно опирающейся на две колесные тележки и имеюидей в нижней части откидные створчатые крышки с пружинно-рычажнымп механизмами их открытия, содержащая основание, трубчатую раму с подвижными моющими соплами и источник для подачи моющего раствора к соплам. Однако такие машины не могут обеспечить эффективную мойку контейнеров пневмотранспортной установки.
Цель изобретения - обеспечение эффек тивной мойки контейнеров пневмотранспортной установки, а также обеспечение промывания грузовой емкости контейнеров по всей ее ;итнне.
Это достигается тем, что основание машины выполнено в виде трубчатого желоба, состоящего из неподвижной донной части п двух боковых откидных створок, прикрепленных с по.мощью поворотных осей к донной части и снабженных приводом, взаимодействующим с пружинно-рычажными механизмами открытия створчатых крышек грузовой емкости контейнера.
Кроме того длина желоба, преимущественно равна длине грузовой емкости контейнера, а диаметр - диаметру магистрального трубопровода пневмотранспортной установки.
Трубчатая рама с моющими соплами с.монтирована на приводной тележке, установленной на направляющем рельсе.
На фиг. 1 показан общий вид пред.5агя.емой машины (с открытыми откидными сгворками желоба); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. ; на фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, но с закрытыми откидными створками желоба; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 1; на фиг. 6- разрез Г-Г на фиг. 1.
Машина для мойки транспортных средств содержит основание, выполненное в виде .желоба /, по концам которого смонтированы патрубки 2, предназначенные для размещения в них в процессе мойки колесных тележек 3 контейнера 4. С помощью патрубков 2 машина присоединяется к магистральному трубопроводу (не показан), по которому KOI:тейнеры пневмотранспортной установки подаются к моечной машине. Диаметр патрубков 2 желоба / преимуществен,но равен диаметру указанного трубопровода, а длина желоба - длине грузовой емкости 5 контейнера 4.
Желоб } имеет неподвижную донную
часть 6 и расположенные с боковых сторон две откидные створки 7, жестко связанные с помощью кронштейнов 8 с поворотными осями 9 и 10, установленными в неподвижных опорах //, которые прикреплены к патрубкам 2 с их нижней стороны. К одному из патрубков 2 шарнирно прикреплен силовой
цилиндр 12, являющийся приводом OTKpijKUH
(закрытия) откидных створок 7 желоба /. Што:к/5 цил индра 72 своим свободным концом шарнирно прикреплен к рычагу 14, жестко сидящему на одном конце оси 9. На противоположном конце этой оси посажена шестерня 15. Рычаг 14 со стороны, противоположной его креплению со штоком 13, снабжен зубчатым венцом 16, который входит в зацепление с зубчатым венцом 17 аналогичного рычагу 14 рычага 18, посаженного на оси 10. На противоположном конце оси 10 посажен такой же рычаг 19 с зубчатым венцом, входяш;им в зацепление с шестерней 15. Рычаги 18 и 19 со стороны, противоположной расположению зубчатых венцов, щарнирно соединены с тягами 20, приводящими в действие рычажно-пружинные механизмы 21 открытия створчатых крышек 22 грузовой емкости 5 контейнера 4. Каждая тяга 20 посредством качалки 23, шарнирно закрепленной на патрубке 2, соединена шарнирно с помощью тяги 24 через качалку 25, аналогичную качалке 23, и тягу 26 с кривошипом 27, жестко закрепленном на оси 28, установленной с возможностью поворота в корпусе 29, смонтированном на патрубке 2. На противоположном конце оси 28 закреплен зубчатый сектор 30, входящий в зацепление с рейкой 31, па нижнем корще которой смонтирован толкатели 32, взаимодействующий с иажимным штоком
33механизма 21 открытия створчатых крышек 22. Над желобом, параллельно его оси, установлен направляюший рельс 34, на который опирается тележка 35, к нижней части которой прикреплена Н-образная трубчатгя рама 36. На последней смонтированы поворотные головки 37 с моющими соплами , приводимые в колебательное движение с помощью тяг 39 от укрепленного на трубгатой раме 36 двигателя 40 с помощью кривошипа
41, шатуна 42, рычага 43, размещенного на оси 44, и двуплечего рычага 45, также размещенного на оси 44. Ось 44 установлена с возможностью поворота на кронштейне 46, закрепленном на трубчатой раме 36.
На одном конце направляющего рельса
34смонтирован реверсивиый двигатель 47, на валу которого установлена звездочка 48, приводящая в действие бесконечную втулочно-роликовую цепь 49, соедииеннуЕО посредством пальца 50 с тележкой 35, обеспечивая, перемещение трубчатой рамы 36 с моющими соплами 38 вдоль желоба на всей его длине.
Мащины, выполненные так, как описйпкая выще, могут соединяться последовательно в блоки, обеспечивающие одновременную л;ойку нескольких контейнеров или всета .а.
Машина для мойки подвижного состава трубонроводных контейнерных пневмотранспортных установок работает следующим образом.
Подлежащий мойке контейнер 4 из трубопровода подается в моечную мащину, располагаясь в ней так, что колесные тележки 3 этого контейнера размещаются в патрубках 2, а грузовая емкость 5 в желобе /. При этом трубчатая рама 36 с моющими соплами 38 находится в одном из крайних положений над одии.м из патрубков 2. Из цилиндра 12 выдвигается щток 13, осуществляющий через рычаг 14 поворот оси 9 с закрепленной на ней одной из створок 7. Вращение оси 9 одновременно с помощью зубчатого венца 16, рычага 14 и шестерни 15 передается через находящиеся с ним в зацеплении своими зубчатыми венцами рычаги 18 и 19 оси 10 с закрепленной на ней второй створкой 7. Поворот рычагов 18 и 19 через систему тяг 20, 24, 26, качалки 23 и 25, кривощип 27, ось 28 и зубчатые секторы 30 передается на рейки 31, закрепленные с возможностью возвратнопоступательиого перемещения в вертикальной плоскости.
Толкатели 32 реек 31 воздействуют на нажимные штоки 33 рычажно-пружинных механизмов 21 открытия створочных крышек 2J грузовой емкости 5 контейнера 4. Преодолевая действие пружины (не показана) механизмов 21, крышки 22 открываются.
От источника 51 подачи раствора по гибкому трубопроводу 52 через штуцер 53 моющий раствор под повышеииым давлением поступает через трубчатую раму 36 к моющим соплам 38, подающим направленные струи к внутренним и наружным поверхностям грузовой емкости 5 контейнера 4. Включаются двигатели 40 и 47. От двигателя 40 через систему тяг 39, кривошип 41, шатун 42, рычаг 43 и двуплечий рычаг 45 обеспечивается качание поворотных головок 37 с моюшими соплами 38 в плоскости, перпендикулярной к оси контейнера, благодаря чему струи моющего раствора меияют свою траекторию в этой плоскости. От двигателя 47 с помощью звездочки 48 и цепи 49 приводится в движение тележка 35, опирающаяся своими роликами 54 на паправляющий рельс 34. Вместе с тележкой 35 трубчатая рама 36 с соплами 38 в процессе мойки соверщает необходимое заранее заданное в зависимости от степени загрязнения контейнера 4 количество возвратко-поступательных ходов вдоль желоба /, обеспечивая промывание грузовой емкости 5 контейнера 4 по всей ее длине.
По окончании мойки контейнера, когда трубчатая рама 36 займет одио из крайних положений, двигатели 40 и 47, а также источник 51 подачи моющего раствора отключаются. Силовой цилиндр 12 обеспечивает возврат створок 7 желоба / и створчатых крышек 22 в исходное закрытое положение Контейнер удаляется из моечной мащины и
готова для приема следующего конмашинатейнера.
Формула изобретения
I. Машина для мойки подвижного состава трубопроводных контейнерных пневмотранспортных установок, имеюших грузовую емкость, шарнирно опираюшуюся на две колесные тележки и имеюш,ую в нижней части откидные створчатые крышки с пружинно-рычажными механизмами их открытия, содержаш:ая основание, трубчатую раму с подвижными моюш,ими соплами и источник для подачи моюшего раствора к соплам, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения эф4 ективной мойки коитейнеров, основание машины выполнено в виде трубчатого желоба, состоящего из неподвижной донной части и двух боковых откидных створок, прикрепленных с помощью поворотных осей к донной части и снабженных приводом, взаимодействующим с пружинно-рычажными механизмами открытия створчатых крышек грузовой емкости контейнера.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что длина желоба преимущественно равна длине грузовой емкости контейнера, а диаметр - диаметру магистрального трубопровода пневмотранснортной установки.
3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения промывания грузовой емкости контейнеров по всей ее длине, трубчатая рама с моющими соплами смонтирована па приводной тележке, установленной на направляющем рельсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер для подачи и рассеивания сыпучих материалов | 1960 |
|
SU137051A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2003 |
|
RU2255015C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЙКИ И ДЕЗИНФЕКЦИИ ДОИЛЬНЫХАНПАРАТОВ | 1968 |
|
SU213447A1 |
Механизированная линия для ремонта электрооборудования | 1988 |
|
SU1561152A1 |
Устройство для мойки внутренних поверхностей емкостей с горловиной | 1980 |
|
SU937064A1 |
МАШИНА ДЛЯ МОЙКИ БОЧЕК | 1973 |
|
SU384573A1 |
Установка для очистки наружной поверхности транспортного средства | 1988 |
|
SU1639999A1 |
Устройство для мойки транспортных средств снизу | 1982 |
|
SU1062063A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Устройство для мойки крупных емкостей | 1980 |
|
SU950455A1 |
7
БГ
Ihrhj r
Mi,,
I ч vnTTi u,
-- Ц-, -.„.
Фиг.1
VI
18
Ъ- Б
Б - Б
33
Z5
r
/ r-i . / / / 7 V 8
Фиг. 5
Авторы
Даты
1977-06-25—Публикация
1974-04-26—Подача