Изобретение относится к специали зированным саморазгружающимся транс портным средствам, а именно к автомобилям-самосвалам и самосвальньм прицепам с разгрузкой на одну из сторон опрокидывания. Наиболее близким к изобретению является устройство для опрокидывания кузова самосвала, содержащее основание кузова, надрамник, поперечину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпу се цапфами, шарнирно соединенными с нижней опорой, установленной с возможностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузоBah. Однако известное устройство характеризуется сложностью изготовления, повышенной металлоемкостью и необходимостью установки двух попер ных балок для шарнирного крепления Цель изобретения - упрощение конструкции устройства и стабилизация положения кузова при движении самосвала. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для опрокиды ния кузова самосвала, содержащем о вание кузова, надрамник, поперечин надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфам шарнирно соединенными с нижней оп рой, установленной с возможностью щения на поперечине, и верхнюю опо ру гидроцнлиндра, соединяющую его с основанием кузова, указанная поп речина наклонена в вертикальной пл КОСТИ в сторону задней части кузов а в средней части передней плоскос поперечины закреплена посредством шкворня нижняя опора, выполненная в виде LJ -образной вилки, жестк соединенной своим основанием со щкворнем, а разъемным соединением, расположенным на боковинах вилки с цапфами гидроцилиндра, при этом ка пересечения оси шкворня с продольной осью гидроцилиндра расположена на участке между верхней опорой и осью цапф гидроцилиндра. На фиг.1 изображено размещение устройства на самосвале; на фиг.2 устройство в транспортном положении, вид сбокуJ на фиг.З - вид А на фиг.2. Устройство содержит закрепленную на раме 1 самосвала поперечину 2, гидроцилиндр 3 с жестко закрепленными на его корпусе цапфами 4, установленными на нижней опоре в подшипниках 5 скобы 6. В средней части скобы 6 жестко укреплен шкворень 7, шарнирно установленньй в поперечине 2 при помощи втулки 8 и зафиксированный гайкой 9. Между скобой 6 и поперечиной 2 размещена пластина 10. Для того чтобы гидроцилиндр 3 мог постоянно занимать оптимальное положение в процессе разгрузки, ось шкворня 7 расположена между осью цапф и верхней опорой 11, установленной на гидроцилиндре и соединяющей его с основанием 12 кузова, при этом оси шкворня и цапф взаимно перпендикулярны. При опрокидывании кузова продольное и боковые усилия, действующие на гидроцилиндр, передаются через цапфы 4 на скобу 6, которая, поворачиваясь вокруг шкворня 7, самоустанавливается и разгружает гидрохщлиндр от изгибающего момента боковых сил. Стабилизация кузова при движении самосвала осуществляется за счет наклонной установки вилки с одной опорой (шкворнем) на поперечине, чт.о приводит к возникновению реакции со стороны наклонной поверхности поперечины при смещении верхней опоры гйдроцилиндра в поперечном направлении . Применение изобретения позволяет упростить конструкцию устройства и стабилизировать положение кузова при движении самосвала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА | 1997 |
|
RU2144870C1 |
Самосвал с поворотной конструкцией подъёмного механизма для опрокидывания кузова на левый, правый и задний борта | 2019 |
|
RU2710960C1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
Самосвал с трёхсторонним опрокидыванием кузова | 2018 |
|
RU2710954C1 |
ГИДРОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2514416C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА | 1979 |
|
SU852665A1 |
Устройство для фиксации кузова на раме самосвала | 1984 |
|
SU1234249A1 |
ПОЛУПРИЦЕП-САМОСВАЛ ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2356774C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА, содержащее основание кузова, надрамник, поперечину надрамника, гидроцилиндр с жестко закрепленными на его корпусе цапфами, шарнирно соединенными с нижней опорой, установленной с возможностью вращения на поперечине, и верхнюю опору гидроцилиндра, соединяющую его с основанием кузова,о т л ичающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и стабилизации положения кузова при движении самосвала, указанная поперечина наклонена в вертикальной плоскости в сторону задней части кузова, а в средней части плоскости упомянутой поперечины закреплена посредством шкворня нижняя опора, выполненная в виде LJ -образной вилки,- жестко соединенной своим основанием со шкворнем, а разъемным соединением, расположенньгм на боковинах вилки - с цапфами гидроцилиндра, при этом О) точка пересечения оси шкворня с продольной осью гидроцилиндра расположена на участке между верхней опорой S и осью цапф гидроцилиндра. со Од ;о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ МОЩНОСТИ | 2003 |
|
RU2251198C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-12-27—Подача