1
Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, главным образом к автомобилям-самосвалам и самосвальным прицепам, предназначенным для работы в сельском хозяйстве с различными типами сменных кузовов.
Известно устройство для соединения кузова самосвала с гидроцилиндром, содержащее открытую снизу поперечину, укрепленную на основании кузова, и опорную пяту, щарнирно соединенную с головкой гидроцилиндра и жестко прикрепленную к поперечине 1.
Иедостатком данного устройства является то, что при установке и снятии кузова сборщик должен находиться под кузовом, в зоне повышенной опасности, а также то, что затруднена ориентация кузова при установке его на шасси.
Известно и другое устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/ -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала 2.
Данное устройство является наиболее
близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является то, что при установке и снятии кузова сборщик также
5 должен находиться под кузовом в зоне повышенной опасности, также затруднена ориентация кузова при установке его на шасси. Это вызывает непроизводительные затраты времени при сборке самосвалов на
10 конвейере и в эксплуатации, особенно в сельском хозяйстве, когда возникает необходимость заменить обычный самосвальный кузов на специализированные различного назначения.
15 Цель изобретения - повышение безопасности, удобства и ускорение установки и снятия кузова.
Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными на шасси направляющими штырями закрепленной на указанной опорной пяте н повторяющей по формуле указанную поперечину балкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих щтырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины 1 и соединена с ней разъемно. Поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на
30 балке выполнены отверстия под указанные крепежные элементы, а в лонл еронах основания кузова - окна, расположенные напротив крепежных элементов.
На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.
Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала содержит открытую снизу поперечину 1, укрепленную на лонжеронах 2 основания кузова, и опорную пяту 3, шарнирно соединенную с головкой 4 гидроцилиндра. На опорной пяте 3 укреплена балка 5, выполненная по форме, аналогично поперечине 1. Балка 5 снабжена в нижней части планками 6 с отверстиями, взаимодействующими с направляющими штырями 7, укрепленными на шасси самосвала. На концах поперечины 1 и балки 5 установлены резьбовые крепежные элементы 8. В лонжеронах 2 основания кузова напротив установки названных крепежных элементов выполнены окна 9 для обеспечения удобного доступа к ним.
Процесс установки и снятия кузова самосвала осушествляется следующим образом.
Балку 5 опорной пяты гидроцилиндра фиксируют направляющими штырями 7, после чего производят установку кузова на шасси, совмещая открытую снизу полость поперечины 1 с баккой 5. Крепление поперечины с балкой осуществляют резьбовыми крепежными элементами 8 через окна 9, выполненные в лонжеронах основания кузова.
Подготовка к снятию кузова заключается в отвертывании крепежных элементов 8 через окна 9. После этого кузов снимают с шасси транспортного средства грузоподъемным устройством и на шасси устанавливают сменный кузов другого назначения.
Предлагаемое устройство позволяет
обеспечить безопасность процесса установки и снятия кузовов автомобилей-самосвалов различного назначения, а также за счет удобства доступа ускорить названные процессы при сборке самосвалов на конвейере и перестановке кузовов в эксплуатации.
Формула изобретения
1.Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/ -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, удобства и ускорения установки и снятия кузова, оно снабжено установленными на шасси направляющими штырями и закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по форме указанную поперечину болкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины и
соединена с ней разъемно.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на балке выполнены отверстия
под указанные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова - окна, расположенные напротив крепежных элементов.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка ФРГ № 2251198, кл. 63С, 1973.
2.Техническое описание и инструкция по эксплуатацииавтомобиля-самосвала ЗИЛ--ММЗ-554М, 1978, с. 19, рис. 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1645186A1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1982 |
|
SU1031809A1 |
Стрела грузоподъемного механизма | 1990 |
|
SU1733287A1 |
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА | 1997 |
|
RU2144870C1 |
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием | 1981 |
|
SU977230A1 |
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала | 1981 |
|
SU981034A1 |
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2458849C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-09-25—Подача