Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА Советский патент 1981 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU852665A1

1

Изобретение относится к специализированным саморазгружающимся транспортным средствам, главным образом к автомобилям-самосвалам и самосвальным прицепам, предназначенным для работы в сельском хозяйстве с различными типами сменных кузовов.

Известно устройство для соединения кузова самосвала с гидроцилиндром, содержащее открытую снизу поперечину, укрепленную на основании кузова, и опорную пяту, щарнирно соединенную с головкой гидроцилиндра и жестко прикрепленную к поперечине 1.

Иедостатком данного устройства является то, что при установке и снятии кузова сборщик должен находиться под кузовом, в зоне повышенной опасности, а также то, что затруднена ориентация кузова при установке его на шасси.

Известно и другое устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/ -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала 2.

Данное устройство является наиболее

близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является то, что при установке и снятии кузова сборщик также

5 должен находиться под кузовом в зоне повышенной опасности, также затруднена ориентация кузова при установке его на шасси. Это вызывает непроизводительные затраты времени при сборке самосвалов на

10 конвейере и в эксплуатации, особенно в сельском хозяйстве, когда возникает необходимость заменить обычный самосвальный кузов на специализированные различного назначения.

15 Цель изобретения - повышение безопасности, удобства и ускорение установки и снятия кузова.

Для этого предлагаемое устройство снабжено установленными на шасси направляющими штырями закрепленной на указанной опорной пяте н повторяющей по формуле указанную поперечину балкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих щтырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины 1 и соединена с ней разъемно. Поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на

30 балке выполнены отверстия под указанные крепежные элементы, а в лонл еронах основания кузова - окна, расположенные напротив крепежных элементов.

На фиг. 1 изображено устройство, установленное на автомобиле-самосвале, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 1.

Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала содержит открытую снизу поперечину 1, укрепленную на лонжеронах 2 основания кузова, и опорную пяту 3, шарнирно соединенную с головкой 4 гидроцилиндра. На опорной пяте 3 укреплена балка 5, выполненная по форме, аналогично поперечине 1. Балка 5 снабжена в нижней части планками 6 с отверстиями, взаимодействующими с направляющими штырями 7, укрепленными на шасси самосвала. На концах поперечины 1 и балки 5 установлены резьбовые крепежные элементы 8. В лонжеронах 2 основания кузова напротив установки названных крепежных элементов выполнены окна 9 для обеспечения удобного доступа к ним.

Процесс установки и снятия кузова самосвала осушествляется следующим образом.

Балку 5 опорной пяты гидроцилиндра фиксируют направляющими штырями 7, после чего производят установку кузова на шасси, совмещая открытую снизу полость поперечины 1 с баккой 5. Крепление поперечины с балкой осуществляют резьбовыми крепежными элементами 8 через окна 9, выполненные в лонжеронах основания кузова.

Подготовка к снятию кузова заключается в отвертывании крепежных элементов 8 через окна 9. После этого кузов снимают с шасси транспортного средства грузоподъемным устройством и на шасси устанавливают сменный кузов другого назначения.

Предлагаемое устройство позволяет

обеспечить безопасность процесса установки и снятия кузовов автомобилей-самосвалов различного назначения, а также за счет удобства доступа ускорить названные процессы при сборке самосвалов на конвейере и перестановке кузовов в эксплуатации.

Формула изобретения

1.Устройство для соединения подъемного гидроцилиндра с кузовом самосвала, содержащее закрепленную на лонжеронах основания кузова/ -образного профиля поперечину, обращенную открытой стороной к шасси самосвала, и опорную пяту, шарнирно связанную с головкой гидроцилиндра, установленного на шасси самосвала, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, удобства и ускорения установки и снятия кузова, оно снабжено установленными на шасси направляющими штырями и закрепленной на указанной опорной пяте и повторяющей по форме указанную поперечину болкой с прикрепленными к ее нижним концам планками с отверстиями для захода в них указанных направляющих штырей, при этом балка размещена в открытой полости поперечины и

соединена с ней разъемно.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечина основания кузова имеет на концах крепежные элементы, при этом на балке выполнены отверстия

под указанные крепежные элементы, а в лонжеронах основания кузова - окна, расположенные напротив крепежных элементов.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка ФРГ № 2251198, кл. 63С, 1973.

2.Техническое описание и инструкция по эксплуатацииавтомобиля-самосвала ЗИЛ--ММЗ-554М, 1978, с. 19, рис. 11.

Похожие патенты SU852665A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство 1989
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Иоскевич Михаил Яковлевич
SU1645186A1
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ 2018
  • Лалетин Сергей Витальевич
  • Сисин Сергей Анатольевич
  • Колмогорцев Виталий Анатольевич
  • Петренко Дмитрий Владимирович
RU2703698C1
Самосвальное транспортное средство 1982
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Блажко Александр Николаевич
SU1084159A1
Устройство для автоматического запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала 1982
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Барун Владимир Наумович
  • Васин Виктор Васильевич
  • Орлова Неонила Федоровна
SU1031809A1
СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВОГО КУЗОВА 1997
  • Козлинский Мирослав Петрович
  • Коровец Игорь Владимирович
RU2144870C1
Стрела грузоподъемного механизма 1990
  • Исаков Александр Петрович
SU1733287A1
Самосвальное транспортное средство с трехсторонним опрокидыванием 1981
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Белокуров Владимир Николаевич
SU977230A1
Устройство для управления запорными элементами кузова самосвала 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU981034A1
ПОДЪЕМНИК ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2011
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Новицкий Александр Сергеевич
  • Сабельников Андрей Витальевич
RU2458849C1
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Гайсин Роберт Филаридович
  • Мещеряков Андрей Николаевич
RU2456400C1

Иллюстрации к изобретению SU 852 665 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для соединения подъем-НОгО гидРОцилиНдРА C КузОВОМ CAMOC-ВАлА

Формула изобретения SU 852 665 A1

SU 852 665 A1

Авторы

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Винокуров Юрий Матвеевич

Мишнев Евгений Степанович

Даты

1981-08-07Публикация

1979-09-25Подача