Изобретение относится к промышленному пневмотранспорту, а именно к камерным питателям для транспортирования сыпучих мелкодисперсных и зернистых материалов, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при транспортировании указанных материалов по трубопроводам. Известен камерный питатель пневмотранспортной установки непрерьшного действия, содержаихий две расходные шлюзовые камеры с загрузочными клапанами, распределительное устройство, установленное над камерами, и приемную камеру, сообш,енную с транспортным материалопроводом и соединенную с выходными патрубками шлюзовых камер, имеюш,ими нормально закрытые поворотные разгрузочные клапаны 1. Однако в известном устройстве закрытие и поджатие подвесных нормально закрытых разгрузочных клапанов к торцам отгрузочных патрубков шлюзовых камер осуш,ествляется за счет противовеса и перепада давления над клапаном и под ним, при этом клапаны не могут обеспечить устойчивую работу камерного питателя при перемещении труднотранспортируемых сыпучих материалов по сложным и протяженным трассам материалопровода. Целью изобретения является повышение надежности питателя. Указанная цель достигается тем, что в камерном питателе, содержащем две расходные шлюзовые камеры с загрузочными клапанами, распределительное устройство, установленное над камерами, и приемную камеру, сообщенную с транспортным материалопроводом и соединенную с выходными патрубками шлюзовых камер, имеющими нормально закрытые поворотные разгрузочные клапаны, нормально закрытые поворотные клапаны расходных шлюзовых камер кинематически соединены между собой шарнирно - упругой связью, включающей в себя упругие элементы S-образной формы, закрепленные каждый своим одним концом на торце одного из клапанов, и регулируемую по длине жесткую тягу, звенья которой посредством проушин и пальцев шарнирно соединены с другими свободными концами упомянутых упругих элементов. На фиг. 1 схематически изображен камерный питатель пневмотранспортной установки непрерывного действия, общий вид; на фиг. 2 - положение нормально закрытых клапанов и шарнирно-упругой связи в нерабочем состоянии питателя; на фиг. 3 - положение нормально закрытых клапанов и шарнирно-упругой связи в рабочем режиме питателя. Камерный питатель непрерывного действия состоит из двух расходных шлюзовых камер 1 и 2, одной приемной камеры 3, распределительного устройства 4, установленного над шлюзовыми камерами, и транспортного материалопровода 5 со смесителем 6. Шлюзовые камеры 1 и 2 имеют загрузочные воронки 7 и 8, загрузочные клапаны 9 и 10 и клапаны 11 и 12 сброса сжатого воздуха. Внутри распределительного устройства 4 установлена заслонки 13 для поочередной подачи сыпучего материала в шлюзовые камеры 1 и 2. В крайних положениях заслонки 13 установлены концевые выключатели 14 и 15. Расходные шлюзовые камеры 1 и 2 питателя соединены с приемной камерой 3 выходными патрубками 16 и 17, каждый из которых снабжен разгрузочными нормально закрытыми клапанами 18 и 19 соответственно. Нормально закрытые поворотные клапаны шлюзовых камер шарнирно подвешены к кронштейнам 20 выходных патрубков 16 и 17 и кинематически соединены между собой шарнирно-упругой связью 21. Каждый поворотный нормально закрытый K.riaпан 18 и 19 выполнен в виде металлического диска 22 с резиновым, уплотнением 23, прикрепленным к дискам со стороны прилегания их к торцам отгрузочных патрубков. Шарнирно-упругая связь 21 выполнена в виде двух S-образных упругих элементов 24 и 25, например пластинчатых пружин, и регулируемой по длине жесткой тяги, состоящей из двух звеньев 26 и 27, соединенных между собой гайкой 28 с двухсторонней резьбой. S-образные упругие элементы одними концами от изгиба жестко закреплены к подвеске 29 клапанов 18 и 19, а другими свободными концами посредством проушин, пружин и пальцев шарнирно соединены между собой через звенья 26 и 27 жесткой тяги. В нерабочем состоянии питателя поворотные нормально закрытые клапаны 18 и 19 под действием собственного веса и усилий со стороны S-образных упругих элементом 24 и 25 шарнирно-упругой связи постоянно поджаты к торцам выходных патрубков 16 и 17, что исключает пересыпание материала из шлюзовой камеры в промежуточную при первоначальной загрузке одной из шлюзовых камер в пусковой период работы питателя. Между каждым клапаном и нижними концами упругих элементов предусмотрены зазоры А, суммарная величина которых устанавливается с таким расчетом, чтобы при открытии одного из клапанов обеспечивался свободный выход сыпучего материала из шлюзовой камеры в промежуточную, при этом указанные зазоры обоих клапанов должны быть полностью выбраны. В этом случае концы звеньев 26 и 27 тяги упираются непосредственно в диски клапанов 18 и 19 и шарнирно-упругая связь превращается в жесткую. Подача сжатого 3 11317 воздуха в шлюзовые камеры 1 и 2 питателя осуществляется от магистрального трубопровода 30 через аэрирующие устройства .31 и 32, выполненные в виде пористой перегородки, и в верхнюю часть обеих щлю-„ зовых камер - через трубопроводы 33 и 34. В приемную камеру 3 сжатый воздух от магистрального трубопровода подается через аэрирующее устройство 35. Аэрирующие устройства шлюзовых камер и приемной камеры преимущественно используются приО пневмотранспортировании камерным питателем пылевидных материалов. Работает камерный питатель следующим об.разом. . Импульс от реле времени или датчика уровня через привод осуществляет поворот распределительной заслонки 13 в одно из крайних положений, например вправо (фиг. 1). При этом распределительная заслонка утапливает толкатель концевого выключателя 15, который в свою очередь че-20 рез приводы закрывает загрузочный клапан10, клапан 12 сброса сжатого воздуха и открывает клапан 36 подачи сжатого воздуха в щлюзовую камеру 2. Одновременно в шлюзовой камере 1, но в обратной пос-25 ледовательности, концевой выключатель 15 через соответствующие приводы закрывает клапан подачи сжатого воздуха 37, открывает клапан 11 сброса сжатого воздуха и после некоторой выдержки, необходимой для выравнивания давления в шлюзовой30 камере 1 до атмосферного, открывает загрузочный клапан 9. После выравнивания давления сыпучий материал из бункера-накопителя через загрузочную воронку 7 засыпается гравитационно в шлюзовую камеру 1. В ранее загруженную материалом и35 загерметизированную шлюзовую камеру 2 через аэрирующее устройство 32 и в верхнюю часть камеры через трубопровод 34 подается сжатый воздух. Давление в шлюзовой камере быстро становится избыточным40 и превосходит давление воздуха камеры 3. Под действием избыточного давления в шлюзовой камере 2 открывается поворотный клапан 19 и материаловоздушная смесь через выходной патрубок 17 перегружается в камеру 3. При Открытии поворотного клапана 19 первоначально выбираются зазоры А между дисками клапанов 18 и 19 и нижними концами S-образных упругих элементов 24 и 25, после чего концы звеньев 26 и 27 тяги упираются в торцы клапанов и шарнирно-упругая связь переходит а жесткую. При этом усилие, действующее на клапан 19 при его открытии, создаваемое перепадом давления между шлюзовой камерой 2 и камерой 3, через образованную жесткую связь полностью передается на клапан 1855 шлюзовой камеры 1, что обеспечивает плотное поджатие его к торцу патрубка 16, надежно изолируя зону высокого давления 5д (приемная камера) от зоны низкого давления (шлюзовая камера I). Из камеры 3 материал поступает в транспортный материалопровод 5 и далее транссортируется к месту назначения. Для обеспечения более устойчивого процесса пневмотранспортирования в приемную камеру 3 дополнительно подается сжатый воздух через пористую перегородку аэрирующего устройства 35, а также в транспортный материалопровод 5 через смеситель 6 в соответствующём количестве и соотношении, По окончании разгрузки шлюзовой камеры 2 следующий импульс от датчика переводит распределительную заслонку 13 в другое крайнее , и рабочий цикл питателя повторяется, но теперь сыпучий материал из бункера через распределительное устройство 4 и загрузочную воронку 8 поступает в шлюзовую камеру 2. Одновременно в загруженную сыпучим материалом и загерметизированную щлюзовую камеру 1 подается сжатый воздух через аэрирующее устройство 31 и в верхнюю часть камеры - через трубопровод 33. Под действием избыточного давления в щлюзовой камере 1 открывается поворотный клапан 18 и материаловоздущная смесь через патрубок 16 перегружается в приемную камеру 3. При этом усилие, оказываемое избыточным давлением на поворотный клапан 18 при его открытии, через шарнирно-упругую связь передается на клапан 19 шлюзовой камеры 2, обеспечивая тем самым закрытие и плотное поджатие этого клапана к торцу патрубка 17, надежно изолируя промежуточную камеру 3 от шлюзовой 2. Таким образом, шлюзовые камеры 1 и 2 работают периодически. Когда одна камера наполняется сыпучим материалом, другая выдает его в камеру 3, обеспечивая тем самым непрерывный ввод материала в транспортный материалопровод. случае образования завалов и пробок в коленах и изгибах транспортного материалопровода ввод сыпучего материала в указанный материалопровод резко сокращается. При этом промежуточная камера переполняется перегружаемым материалом, а поворотный клапан разгружаемой в данный момент шлюзовой камеры зависаетв среде сыпучего материала в открытом положении. При смене рабочего цикла питателя начинает разгружаться затем вторая шлюзовая камера. При открытии нормально закрытого клапана указанной шлюзовой камеры усилие, оказываемое перепадом давления на этот клапан, передается через шарнирно-упругую связь на противоположный клапан. Причем величина усилия, оказываемого на клапан- перепадом давления между шлюзовой камерой и приемной, является достаточной для принудительного поворота и перемещения клапана в среде сыпучего материала и плотного его поджатия к торцу выходного патрубка, обеспечивая тем самым надежную герметизацию между загружаемой в данный момент шлюзовой и промежуточной камерами. Это нозволяет создать повышенное давление в приемной камере, необходимое для преодоления сопротивления перемеш,ения материала и разрушения образовавшихся завалов и пробок в транспортном материалопроводе, и восстановить устойчивый режим пневмотранспортирования. Таким образом, на-личие шарнирноупругой связи между поворотными нормально закрытыми клапанами обеспечивает син20
Фиг.г хронную работу последних, т. е. при открытии одного из клапанов одновременно происходит закрытие другого клапана, а также принудительное поджатие клапанов к торцам выходных патрубков без дополнительных приводных механизмов и энергозатрат, используя для этой цели перепад давления между шлюзовыми и приемной камерами. Надежная работа клапанов в свою очередь обеспечивает устойчивую работу отдельных шлюзовых камер и питателя в целом, что позволяет наиболее эффективно использовать его при перегрузке труднотранспортируемых сыпучих материалов по сложным пространственным и протяженным трассам материалопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХМАТЕРИАЛОВ | 1964 |
|
SU164560A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1973 |
|
SU391977A1 |
СПОСОБ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2418732C2 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗ ОБЛАСТИ ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТЬ ПОВЫШЕННОГО ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2217367C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2007 |
|
RU2356819C1 |
Питатель сыпучих материалов | 1974 |
|
SU624842A1 |
Камерный питатель пневматической установки для транспортирования сыпучих материалов | 1988 |
|
SU1532475A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ПОБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2405730C1 |
Установка для пневматической перегрузки сыпучего материала | 1990 |
|
SU1835381A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий две расходные шлюзовые камеры с загрузочными клапанами, распределительное устройство, установленное над камерами, и приемную камеру, сообщенную с транспортным материалопроводом и соединенную с выходными патрубками щлюзовых камер, имеющими нормально закрытые поворотные разгрузочные клапаны, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, нормально закрытые поворотные клапаны расходных шлюзовых камер кинематически соединены между собой шарнирно-упругой связью, включающей в себя упругие элементы S-образной формы, закрепленные каждый своим одним концом на торце одного из клапанов, и регулируемую по длине жесткую тягу, звенья которой посредством проущин и пальцев Ц1арнирно соединены с другими свободными концами упомянутых упругих элементов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Высоконапорный пневмотранспортер непрерывного действия | 1975 |
|
SU579208A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1982-04-07—Подача